Как устроена экспресс-доставка изнутри и все, что вы всегда хотели спросить: кейс "Перекрёстка"

Игорь Бахарев

В 2021 мы вошли с новыми привычками, среди них - регулярный заказ продуктов из магазинов и ресторанов. С главными героями доставки, курьерами и сборщиками, мы сталкиваемся очень часто и понимаем, что хотим знать больше о людях, которые стараются не слишком взбалтывать колу по пути, не помять любимый круассан с малиной и взять из глубины полки в супермаркете самый свежий творог. Руководитель управления экспресс-доставки и самовывоза ТС "Перекрёсток" Евгений Чечёткин показывает, как устроена работа сервиса изнутри.

В этой статье совместно с курьером и сборщиком экспресс-доставки "Перекрёстка" мы раскроем все секреты работы сервиса и ответим на самые распространенные и необычные вопросы. Карты на стол, друзья.

Сколько заказов в среднем в день может быть у одного курьера?

Курьер: Точно больше 25 заказов в день на один супермаркет и около 20 заказов на одного курьера. Обычно рабочая неделя у меня - 40 часов, работать начинаю ближе к 9, в неделю стараюсь брать 2 выходных, чтобы провести время с семьей. Если бывают переработки, это оплачивается сверхурочно, курьеры часто готовы поработать подольше, чтобы больше заработать. Лично мне кажется, нужно успевать отдохнуть - потраченные силы должны восполняться.

Какие продукты заказывают чаще всего? Можно ли сохранить любимый набор продуктов и постоянно его заказывать?

Сборщик: Не знаю, как в других городах, но в Москве чаще всего заказывают стандартные продукты, необходимые для готовки: овощи, мясо, молочку и фрукты. Еще особой популярностью пользуется мороженое, сырки, крекеры и белый шоколад. В приложениях обычно можно запомнить свою прошлую корзину или выбрать любимый продукт, на него еще и будет действовать скидка - знаю, потому что сам пользуюсь приложением "Перекрёстка". У меня уже как три месяца любимый товар в приложении - мандарины.

Кто и как выбирает продукты для доставки на складе?

Сборщик: Обычно, если продукты заказывают через приложение (сейчас так работают почти все доставки), заказ в первую очередь видят именно сборщики. Я совмещаю работу кассира и работу в зале магазина на сборке заказов, но это не обязательно - зависит от конкретного супермаркета. После поступления заказа, продукты собирают прямо в магазине. Мне поступает заказ в приложение на телефоне и я приступаю к его компоновке. Для доставки стараюсь выбирать только лучшие продукты (ведь им еще предстоит дорога к клиенту). Нам обязательно нужно сверяться со сроками годности - это контролирует закон. Овощи и фрукты должны быть свежими, а упаковка - без повреждений.

Случается, что я уже заказала продукты, но появились срочные дела и пришлось отлучиться. Что будет с моим заказом тогда?

Курьер: Вы можете оставить курьеру в приложении любое сообщение, например, "срочно ушла к соседке, стучите в квартиру 76" или "оставьте пакет у соседней двери". Люди часто что-то пишут, а мы проверяем, нет ли подобных комментариев, перед тем, как начать доставлять заказ. 

Что происходит, если в магазине нет нужного товара? 

Сборщик: Обычно есть функция замены товара или отказа от него. На замену супермаркет предлагает продукты, близкие по качеству и цене. Это возможно, если клиент предварительно в приложении выбрал действие "В случае отсутствия товара". Есть еще несколько вариантов: "спросить и заменить" (если покупатель не выберет товар для замены в течение 15 минут, товар будет удален), либо "не заменять" - тогда в корзине удалится отсутствующий товар, и разница в стоимости заказа вернется на карту.

Почему в заказ иногда кладут СТОЛЬКО пакетов? Может ли доставка быть более экологичной?

Сборщик: При сборке заказа нам нужно руководствоваться правилами товарного соседства. Например, в один пакет нельзя положить бытовую химию и хлеб. Но здесь конечно главное не переусердствовать. Я, например, стараюсь  использовать как можно меньше пакетов и пластиковой упаковки в целом. Сейчас все стараются перестроиться на "зеленый" формат, поэтому скоро должны появиться эко-пакеты и в доставке. В самих супермаркетах уже давно перешли на перерабатываемые пакеты, плюс постоянно проводят различные эко-кампании, например, сбор батареек и старых зубных щеток. 

Можно ли в нынешних реалиях поддерживать экологичный образ жизни, заказывая доставку?

Курьер: Способы на самом деле есть: можно сортировать отходы, например, пакеты, и сдавать их в пункты приема пластика. Даже такие маленькие шаги приближают нас к более ответственному потреблению.

Как компании относятся к курьерам? Нравится ли вам самим работать?

Курьер: Я думаю, наша работа - одна из самых сложных и ответственных во всем процессе. Особенно во время пандемии, когда все сидели по домам и заказывали доставку всего на свете. И мы не могли подвести. Кроме того, именно от нас зависит, как покупатель будет относиться к магазину, к тому же, нагрузка действительно высокая, многие работодатели это прекрасно понимают. Величина зарплаты курьера зависит от его стараний и скорости выполнения работы, знакомые курьеры и сборщики зарабатывают от 30 тыс. руб. в месяц. К тому же есть много бонусов для сотрудников, но у всех компаний они разные. У нас зарплата зависит и от количества заказов, бывает, что нам доплачивают за далекие заказы.

О каких интересных случаях рассказывают курьеры? Может ли курьер, например, отказаться везти мой заказ или поменяться с коллегой?

Курьер: Был случай, когда пришел заказ из военного училища, где по распорядку дня есть комендантский час, и курсанты вместе с курьером придумали систему из веревки, чтобы поднять заказ на нужный этаж через окно. А вот поменяться заказами курьеры не могут - это запрещено и происходит только в экстренных случаях, например, при поломке автомобиля.

Вы обижаетесь на тех, кто заказывает, например, всего одну шоколадку? 

Курьер: Если ответить коротко - ну, конечно же нет. Нам могут заказывать столько, сколько нужно.

Сборщик: Можно совершать несколько мелких заказов в один день - в этом нет ничего страшного, даже если суммы совсем небольшие. Поэтому, если у вас закончилась мука, а нужно срочно испечь пирог, или понадобился горошек для оливье - заказывайте, мы с радостью соберем и доставим.

Как поднять настроение курьеру?

Курьер: Работа курьером физически сложная, потому что мы доставляем заказы вне зависимости от погодных условий. Например, в морозы, спрос на экспресс-доставку возрастает, и нагрузка на курьеров увеличивается, а ограничение по весу у экспресс-доставки - до 15 кг, что тоже немало. Поэтому мы будем рады, если нам улыбнутся, принимая заказ, скажут "спасибо" или просто будут вежливы, как и с любым другим человеком. 

Мы пока не можем ставить оценки покупателям, а вот клиенты нам - могут. И чаще всего ставят. Покупатели оценивают заказ в целом, но могут отметить и что-то конкретное, например, что курьер приехал быстро. Для людей это мелочь, а для нас - хорошие эмоции и  ощущение, что день прошёл не зря. Вдобавок ко всему, оценки покупателей влияют на наш рейтинг: чем выше оценка, тем больше предлагают работы (примерно как в такси).

Иногда мне кажется, что склад продуктов прямо в моем доме. Как удается так быстро собрать и доставить заказ? 

Курьер: Складов для доставки в Перекрестке как раз нет. Заказы комплектуются сборщиками в ближайшем к покупателю магазине.

Сборщик: В приложении есть все те же продукты, что и в данный момент в супермаркете. В среднем один заказ собирается за 15 минут, но это всегда зависит от количества товаров в корзине.

Мы спросили главных героев экспресс-доставки о самом интересном, но это наверняка не все. Если осталось то, что вам любопытно, но мы об этом не рассказали, попробуйте спросить сами: просто уделите минуту и поинтересуйтесь у курьера, много ли заказов еще осталось, долго ли добирался, какой его любимый продукт в этом месяце и давно ли работает в этой доставке. Не забудьте поблагодарить и пожелать удачи. 

Сборщикам будет приятно, если вы улыбнетесь им в магазине или позволите забрать с полки дальний товар, чтобы он поскорее успел составить заказ. На работе не всегда получается пообщаться, поэтому ваша поддержка и интерес будут очень кстати. Новая реальность диктует свои правила, и это значит, что мы должны быть еще внимательнее по отношению друг к другу. Чуть больше заботы - и каждому из нас станет проще выдержать любые перемены.

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Материал по теме

Как "Dostaeвский" переосмыслил свой подход к клиентам и добился успеха

Материал по теме

Как масштабировать бизнес в узкой тематике в регионы: кейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.