Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков

Игорь Бахарев

Ваш интернет-магазин – это не только витрина с товарами и адресом в сети, но и слаженная работа команды. Ваши сотрудники звонят клиентам с помощью IP-телефонии, работают в CRM, отправляют письма поставщикам, закачивают новые изображения товаров в каталог магазина, настраивают рекламные кампании и серфят по сети в поисках нужной информации. Почти 90% работы сотрудники выполняют с использование интернет-соединения. При этом переплачивать за дополнительные Мбайты не очень хочется.

Как рассчитать оптимальную для вас скорость подключения к Интернет и подобрать подходящий тарифный план для вашего маленького онлайн-магазина? Об этом нам рассказал основатель облачного сервиса удаленного администрирования Slamon Владимир Левин. 

Золотой интернет для бизнеса

Помните времена, когда доступ в Интернет был через модем по телефонной линии? В то время максимальная скорость, которую удавалось выжать из жужжащей коробки, составляла не более 50 кбит/с при скачивании файлов из сети. В наши дни скорость домашнего подключения составляет в среднем 100Мбит/с и выше. С такими показателями скорости можно смотреть любые фильмы онлайн и параллельно выполнять еще с десяток задач в сети с разных устройств — виснуть  и тормозить не будет.

Для домашнего использования стоимость высокоскоростного интернета вполне приемлема, а вот для бизнеса расценки на быстрый интернет в разы возрастают. «Юрикам» провайдеры выставляют куда более дорогие тарифы, и эту ситуацию особо не изменить (если, конечно, офис у вас расположен не в обычной хрущевке). Что делать? Сокращать расходы и принимать взвешенное решение при выборе тарифных планов. Критерии простые: подбирать такой тариф, который позволит людям без проблем работать, но и не вынудит нас переплачивать за трафик.

Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков - 1

Измеряем скорость

На сегодня высокая скорость подключения к интернету - один из самых важных факторов для обеспечения качественной и комфортной работы в большинстве компаний. Попробуем рассчитать пропускную способность канала Интернет, которая нужна для нормальной работы в офисе в зависимости от количества сотрудников. Для начала необходимо протестировать существующую скорость подключения в вашем офисе.  Это легко сделать с помощью бесплатного сервиса www.witest.ru.

Тест скорости интернета позволит проверить состояние канала, определить его функциональные возможности. Благодаря ему можно узнать реальную скорость соединения, которую обеспечивает ваш интернет-провайдер.

Для максимально точного результата рекомендуется на время теста отключить программы для скачивания файлов, email-клиенты, мессенджеры, соцсети и другие программы, которые используют интернет-трафик. После этого заходим на сайт witest.ru с «рабочего» интернета, нажимаем кнопку «Начать тест» и ждем результаты. В идеале лучше повторить тест несколько раз и сравнить полученные данные.

Первый показатель — это время отклика (задержка передачи пакетов по сети) в большей степени влияет на работу интерактивных сервисов, таких как Skype, IP-телефония и общую скорость работы приложений и сайтов. Чем меньше это число, тем лучше качество соединения (желательно менее 100 мс).

Второй показатель – скорость скачивания. Скорость скачивания влияет на скорость открытия интернет-страниц, на формат просматриваемого видео, время загрузки фото и видео из сети. Именно эту цифру рекламируют провайдеры при подключении, и именно за эти мегабиты в секунду вы платите.

Третий  показатель – скорость загрузки. Она  влияет на время закачки файлов, фото и видео с Вашего устройства на сервер. Она может быть заметно меньше скорости получения. В ряде случаев снижение скорости может быть вызвано перегрузками на сети оператора, из-за действий других пользователей.

Сравниваем и считаем

После измерения скорости, считаем, хватает ли нам имеющихся мегабайтов, и не урезать ли скорость. Для удобства мы составили такую таблицу с перечнем сервисов и потребляемой ими скоростью. Такой расклад полезен для анализа и общего понимания самых важных и менее значимых сервисов и приложений для вашего бизнеса.

Показатели скорости для разных сервисов Интернет (в расчете на одно соедениение).

Телефония и Skype: 100 кбит/с на одно соединение
Видеосвязь: 0.5-4 Мбит/с на один компьютер
Презентация Webex: 500 кбит/с
Просмотр видео в формате 720p: 4 Мбит/с
Прослушивание музыки: 500 кбит/с
Доступ к CRM: 300-500 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из локального хранилища: 0 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из сети Интернет за 20 секунд: 5 Мбит/с

Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков - 2

Не призываю вас сидеть с калькулятором и списком приложений, для простоты предлагаю использовать такую формулу, которую мы получили после подсчетов и экспериментов:

Мбит/с  х Количество сотрудников с доступом в Интернет = Скорость подключения офиса к Интернет.

Полученная скорость будет комфортной для офисной работы. Теоретически и эту скорость можно уменьшить. Даем подсказки, как это сделать.

Лайфхаки для экономии офисного интернета

Лайфхак № 1. Необходимо приоритизировать важный трафик и ставить в конец очереди бесполезный трафик, типа Youtube и Facebook (если это не отдел маркетинга), а в начало — CRM и телефонию. Помочь приоритизирвать трафик могут как штатные системные администраторы, так и облачные сервисы удаленного администрирования, типа Slamon.

Лайфхак № 2. Под телефонию и другие бизнес-критические сервисы необходимо резервировать полосу пропускания, чтобы при любых нагрузках на сеть они работали безотказно.

Лайфхак № 3. Ваш офисный маршрутизатор должен распределять доступную полосу Интернет не по сессиям, а по пользователям. В этом случае один пользователь, запустив на скачивание одновременно несколько файлов (или torrent), не сможет забить весь канал. Полоса должна динамически делиться между всеми пользователями.

Лайфхак № 4 Необходимо уметь блокировать или частично ограничивать скорость бесполезного трафика. Если ограничить доступ к Youtube до 300 кбит/с, то можно будет смотреть ролики в плохом разрешении или в хорошем, но для этого нужно будет подождать, пока он загрузится. Отбивает охоту смотреть что-либо, проверено!

Важное замечание:  эти задачи лучше поручить  не обычному пользователю, а  продвинутому администратору, который сможет качественно выполнить настройки офисного маршрутизатора.

Конечно, можно обойтись без технических заморочек контроля трафика и договориться с сотрудниками на берегу, когда они “работу работают”, а когда смотрят видео с котиками и приколами. Но где гарантия, что во время просмотра «котиков» на youtube, вам не позвонит в офис клиент и не услышит бульканье в трубке?

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.