Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков
Игорь Бахарев
Ваш интернет-магазин – это не только витрина с товарами и адресом в сети, но и слаженная работа команды. Ваши сотрудники звонят клиентам с помощью IP-телефонии, работают в CRM, отправляют письма поставщикам, закачивают новые изображения товаров в каталог магазина, настраивают рекламные кампании и серфят по сети в поисках нужной информации. Почти 90% работы сотрудники выполняют с использование интернет-соединения. При этом переплачивать за дополнительные Мбайты не очень хочется.
Как рассчитать оптимальную для вас скорость подключения к Интернет и подобрать подходящий тарифный план для вашего маленького онлайн-магазина? Об этом нам рассказал основатель облачного сервиса удаленного администрирования Slamon Владимир Левин.
Золотой интернет для бизнеса
Помните времена, когда доступ в Интернет был через модем по телефонной линии? В то время максимальная скорость, которую удавалось выжать из жужжащей коробки, составляла не более 50 кбит/с при скачивании файлов из сети. В наши дни скорость домашнего подключения составляет в среднем 100Мбит/с и выше. С такими показателями скорости можно смотреть любые фильмы онлайн и параллельно выполнять еще с десяток задач в сети с разных устройств — виснуть и тормозить не будет.
Для домашнего использования стоимость высокоскоростного интернета вполне приемлема, а вот для бизнеса расценки на быстрый интернет в разы возрастают. «Юрикам» провайдеры выставляют куда более дорогие тарифы, и эту ситуацию особо не изменить (если, конечно, офис у вас расположен не в обычной хрущевке). Что делать? Сокращать расходы и принимать взвешенное решение при выборе тарифных планов. Критерии простые: подбирать такой тариф, который позволит людям без проблем работать, но и не вынудит нас переплачивать за трафик.
Измеряем скорость
На сегодня высокая скорость подключения к интернету - один из самых важных факторов для обеспечения качественной и комфортной работы в большинстве компаний. Попробуем рассчитать пропускную способность канала Интернет, которая нужна для нормальной работы в офисе в зависимости от количества сотрудников. Для начала необходимо протестировать существующую скорость подключения в вашем офисе. Это легко сделать с помощью бесплатного сервиса
Тест скорости интернета позволит проверить состояние канала, определить его функциональные возможности. Благодаря ему можно узнать реальную скорость соединения, которую обеспечивает ваш интернет-провайдер.
Для максимально точного результата рекомендуется на время теста отключить программы для скачивания файлов, email-клиенты, мессенджеры, соцсети и другие программы, которые используют интернет-трафик. После этого заходим на сайт witest.ru с «рабочего» интернета, нажимаем кнопку «Начать тест» и ждем результаты. В идеале лучше повторить тест несколько раз и сравнить полученные данные.
Первый показатель — это время отклика (задержка передачи пакетов по сети) в большей степени влияет на работу интерактивных сервисов, таких как Skype, IP-телефония и общую скорость работы приложений и сайтов. Чем меньше это число, тем лучше качество соединения (желательно менее 100 мс).
Второй показатель – скорость скачивания. Скорость скачивания влияет на скорость открытия интернет-страниц, на формат просматриваемого видео, время загрузки фото и видео из сети. Именно эту цифру рекламируют провайдеры при подключении, и именно за эти мегабиты в секунду вы платите.
Третий показатель – скорость загрузки. Она влияет на время закачки файлов, фото и видео с Вашего устройства на сервер. Она может быть заметно меньше скорости получения. В ряде случаев снижение скорости может быть вызвано перегрузками на сети оператора, из-за действий других пользователей.
Сравниваем и считаем
После измерения скорости, считаем, хватает ли нам имеющихся мегабайтов, и не урезать ли скорость. Для удобства мы составили такую таблицу с перечнем сервисов и потребляемой ими скоростью. Такой расклад полезен для анализа и общего понимания самых важных и менее значимых сервисов и приложений для вашего бизнеса.
Показатели скорости для разных сервисов Интернет (в расчете на одно соедениение).
Телефония и Skype: 100 кбит/с на одно соединение
Видеосвязь: 0.5-4 Мбит/с на один компьютер
Презентация Webex: 500 кбит/с
Просмотр видео в формате 720p: 4 Мбит/с
Прослушивание музыки: 500 кбит/с
Доступ к CRM: 300-500 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из локального хранилища: 0 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из сети Интернет за 20 секунд: 5 Мбит/с
Не призываю вас сидеть с калькулятором и списком приложений, для простоты предлагаю использовать такую формулу, которую мы получили после подсчетов и экспериментов:
Мбит/с х Количество сотрудников с доступом в Интернет = Скорость подключения офиса к Интернет.
Полученная скорость будет комфортной для офисной работы. Теоретически и эту скорость можно уменьшить. Даем подсказки, как это сделать.
Лайфхаки для экономии офисного интернета
Лайфхак № 1. Необходимо приоритизировать важный трафик и ставить в конец очереди бесполезный трафик, типа Youtube и Facebook (если это не отдел маркетинга), а в начало — CRM и телефонию. Помочь приоритизирвать трафик могут как штатные системные администраторы, так и облачные сервисы удаленного администрирования, типа Slamon.
Лайфхак № 2. Под телефонию и другие бизнес-критические сервисы необходимо резервировать полосу пропускания, чтобы при любых нагрузках на сеть они работали безотказно.
Лайфхак № 3. Ваш офисный маршрутизатор должен распределять доступную полосу Интернет не по сессиям, а по пользователям. В этом случае один пользователь, запустив на скачивание одновременно несколько файлов (или torrent), не сможет забить весь канал. Полоса должна динамически делиться между всеми пользователями.
Лайфхак № 4 Необходимо уметь блокировать или частично ограничивать скорость бесполезного трафика. Если ограничить доступ к Youtube до 300 кбит/с, то можно будет смотреть ролики в плохом разрешении или в хорошем, но для этого нужно будет подождать, пока он загрузится. Отбивает охоту смотреть что-либо, проверено!
Важное замечание: эти задачи лучше поручить не обычному пользователю, а продвинутому администратору, который сможет качественно выполнить настройки офисного маршрутизатора.
Конечно, можно обойтись без технических заморочек контроля трафика и договориться с сотрудниками на берегу, когда они “работу работают”, а когда смотрят видео с котиками и приколами. Но где гарантия, что во время просмотра «котиков» на youtube, вам не позвонит в офис клиент и не услышит бульканье в трубке?
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте