Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков

Игорь Бахарев

Ваш интернет-магазин – это не только витрина с товарами и адресом в сети, но и слаженная работа команды. Ваши сотрудники звонят клиентам с помощью IP-телефонии, работают в CRM, отправляют письма поставщикам, закачивают новые изображения товаров в каталог магазина, настраивают рекламные кампании и серфят по сети в поисках нужной информации. Почти 90% работы сотрудники выполняют с использование интернет-соединения. При этом переплачивать за дополнительные Мбайты не очень хочется.

Как рассчитать оптимальную для вас скорость подключения к Интернет и подобрать подходящий тарифный план для вашего маленького онлайн-магазина? Об этом нам рассказал основатель облачного сервиса удаленного администрирования Slamon Владимир Левин. 

Золотой интернет для бизнеса

Помните времена, когда доступ в Интернет был через модем по телефонной линии? В то время максимальная скорость, которую удавалось выжать из жужжащей коробки, составляла не более 50 кбит/с при скачивании файлов из сети. В наши дни скорость домашнего подключения составляет в среднем 100Мбит/с и выше. С такими показателями скорости можно смотреть любые фильмы онлайн и параллельно выполнять еще с десяток задач в сети с разных устройств — виснуть  и тормозить не будет.

Для домашнего использования стоимость высокоскоростного интернета вполне приемлема, а вот для бизнеса расценки на быстрый интернет в разы возрастают. «Юрикам» провайдеры выставляют куда более дорогие тарифы, и эту ситуацию особо не изменить (если, конечно, офис у вас расположен не в обычной хрущевке). Что делать? Сокращать расходы и принимать взвешенное решение при выборе тарифных планов. Критерии простые: подбирать такой тариф, который позволит людям без проблем работать, но и не вынудит нас переплачивать за трафик.

Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков - 1

Измеряем скорость

На сегодня высокая скорость подключения к интернету - один из самых важных факторов для обеспечения качественной и комфортной работы в большинстве компаний. Попробуем рассчитать пропускную способность канала Интернет, которая нужна для нормальной работы в офисе в зависимости от количества сотрудников. Для начала необходимо протестировать существующую скорость подключения в вашем офисе.  Это легко сделать с помощью бесплатного сервиса www.witest.ru.

Тест скорости интернета позволит проверить состояние канала, определить его функциональные возможности. Благодаря ему можно узнать реальную скорость соединения, которую обеспечивает ваш интернет-провайдер.

Для максимально точного результата рекомендуется на время теста отключить программы для скачивания файлов, email-клиенты, мессенджеры, соцсети и другие программы, которые используют интернет-трафик. После этого заходим на сайт witest.ru с «рабочего» интернета, нажимаем кнопку «Начать тест» и ждем результаты. В идеале лучше повторить тест несколько раз и сравнить полученные данные.

Первый показатель — это время отклика (задержка передачи пакетов по сети) в большей степени влияет на работу интерактивных сервисов, таких как Skype, IP-телефония и общую скорость работы приложений и сайтов. Чем меньше это число, тем лучше качество соединения (желательно менее 100 мс).

Второй показатель – скорость скачивания. Скорость скачивания влияет на скорость открытия интернет-страниц, на формат просматриваемого видео, время загрузки фото и видео из сети. Именно эту цифру рекламируют провайдеры при подключении, и именно за эти мегабиты в секунду вы платите.

Третий  показатель – скорость загрузки. Она  влияет на время закачки файлов, фото и видео с Вашего устройства на сервер. Она может быть заметно меньше скорости получения. В ряде случаев снижение скорости может быть вызвано перегрузками на сети оператора, из-за действий других пользователей.

Сравниваем и считаем

После измерения скорости, считаем, хватает ли нам имеющихся мегабайтов, и не урезать ли скорость. Для удобства мы составили такую таблицу с перечнем сервисов и потребляемой ими скоростью. Такой расклад полезен для анализа и общего понимания самых важных и менее значимых сервисов и приложений для вашего бизнеса.

Показатели скорости для разных сервисов Интернет (в расчете на одно соедениение).

Телефония и Skype: 100 кбит/с на одно соединение
Видеосвязь: 0.5-4 Мбит/с на один компьютер
Презентация Webex: 500 кбит/с
Просмотр видео в формате 720p: 4 Мбит/с
Прослушивание музыки: 500 кбит/с
Доступ к CRM: 300-500 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из локального хранилища: 0 кбит/с
Скачивание файла 10 Мбайт из сети Интернет за 20 секунд: 5 Мбит/с

Как улучшить интернет-связь в ИМ: несколько лайфхаков - 2

Не призываю вас сидеть с калькулятором и списком приложений, для простоты предлагаю использовать такую формулу, которую мы получили после подсчетов и экспериментов:

Мбит/с  х Количество сотрудников с доступом в Интернет = Скорость подключения офиса к Интернет.

Полученная скорость будет комфортной для офисной работы. Теоретически и эту скорость можно уменьшить. Даем подсказки, как это сделать.

Лайфхаки для экономии офисного интернета

Лайфхак № 1. Необходимо приоритизировать важный трафик и ставить в конец очереди бесполезный трафик, типа Youtube и Facebook (если это не отдел маркетинга), а в начало — CRM и телефонию. Помочь приоритизирвать трафик могут как штатные системные администраторы, так и облачные сервисы удаленного администрирования, типа Slamon.

Лайфхак № 2. Под телефонию и другие бизнес-критические сервисы необходимо резервировать полосу пропускания, чтобы при любых нагрузках на сеть они работали безотказно.

Лайфхак № 3. Ваш офисный маршрутизатор должен распределять доступную полосу Интернет не по сессиям, а по пользователям. В этом случае один пользователь, запустив на скачивание одновременно несколько файлов (или torrent), не сможет забить весь канал. Полоса должна динамически делиться между всеми пользователями.

Лайфхак № 4 Необходимо уметь блокировать или частично ограничивать скорость бесполезного трафика. Если ограничить доступ к Youtube до 300 кбит/с, то можно будет смотреть ролики в плохом разрешении или в хорошем, но для этого нужно будет подождать, пока он загрузится. Отбивает охоту смотреть что-либо, проверено!

Важное замечание:  эти задачи лучше поручить  не обычному пользователю, а  продвинутому администратору, который сможет качественно выполнить настройки офисного маршрутизатора.

Конечно, можно обойтись без технических заморочек контроля трафика и договориться с сотрудниками на берегу, когда они “работу работают”, а когда смотрят видео с котиками и приколами. Но где гарантия, что во время просмотра «котиков» на youtube, вам не позвонит в офис клиент и не услышит бульканье в трубке?

Материал по теме

В России появится первый онлайн-дискаунтер

Материал по теме

Tikkurila открыла интернет-магазин в России

Материал по теме

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

"Кофемания" запустила приложение для поваров

Сеть "Кофемания" внедрила новое цифровое решение для повышения эффективности работы своих кухонь и ускорения обучения персонала. На базе платформы Naumen была разработана система, которая позволяет сотрудникам ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.