Меню

Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Игорь Бахарев

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов, которые представлены в торговых центрах группы. В зависимости от молла, это десятки, а иногда и сотни ритейлеров. Комплектовать заказы будут специальные сборщики. Забрать пакеты с покупками покупатель сможет из моллов самостоятельно в удобное время.

Группа сможет стать, фактически, агрегатором онлайн-заказов для множества ритейлеров. Как рассказал главный исполнительный директор компании Ф. Скотт Болл, таким образом компания рассчитывает существенно сократить расходы на доставку "последней мили". Интернет-магазины по модели click-and-collect - это реальная возможность сэкономить на логистике в кризис, считает он.

Citycon не так пострадал во время пандемии, как его конкуренты, ведь большинство магазинов, торгующих в его торговых центрах, являются предметом первой необходимости. При этом самые "опасные" в кризис ритейлеры категории fashion составляют менее четверти арендаторов группы. Иногда группа даже вступала в конфликты с арендаторами, не давая тем закрыться. Тем не менее, во время пика заболевания в каждом из торговых центров стали открываться точки самовывоза заказов.

Теперь компания намерена полностью пересмотреть привычные способы организации электронной коммерции. По словам Болла, добавление магазинами сервисов click-and-collect даст потребителям еще одну причину для посещения торговых центров в будущем.

"Я не думаю, что онлайн когда-либо заменит традиционную розницу. В конце концов, люди по-прежнему остаются социальными существами, поэтому онлайн не станет основным способом совершения покупок", - говорит он. Однако бизнесмен признаёт, что отныне все ритейлеры должны давать своим покупателям получить товар, не выходя из машины.

Материал по теме

Бумажные книги ушли в онлайн

Материал по теме

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

Материал по теме

Спасает ли от коронокризиса переход бизнеса в онлайн: исследование Тинькофф Бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Илья Микин (iHerb): Как бондовые склады могут помочь покупателям, продавцам и экономике

1 ноября в Татарстане стартует пилотный проект по созданию первого в России бондового склада (зоны). Станет ли он успешным зависит от того, удастся ли инициаторам проекта и регуляторам предложить потенциальн...

"Глобус" запустил собственный сервис заказа продуктов

Сеть гипермаркетов "Глобус" и сервис доставки продуктов igooods запустили интернет-магазин на основе технологии Whitelabel. Новый сервис позволяет оформить заказ на сайте igooods.globus.ru без отдельног...

Иван Миронов (Яндекс.Маркет): Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...