Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Игорь Бахарев

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов, которые представлены в торговых центрах группы. В зависимости от молла, это десятки, а иногда и сотни ритейлеров. Комплектовать заказы будут специальные сборщики. Забрать пакеты с покупками покупатель сможет из моллов самостоятельно в удобное время.

Группа сможет стать, фактически, агрегатором онлайн-заказов для множества ритейлеров. Как рассказал главный исполнительный директор компании Ф. Скотт Болл, таким образом компания рассчитывает существенно сократить расходы на доставку "последней мили". Интернет-магазины по модели click-and-collect - это реальная возможность сэкономить на логистике в кризис, считает он.

Citycon не так пострадал во время пандемии, как его конкуренты, ведь большинство магазинов, торгующих в его торговых центрах, являются предметом первой необходимости. При этом самые "опасные" в кризис ритейлеры категории fashion составляют менее четверти арендаторов группы. Иногда группа даже вступала в конфликты с арендаторами, не давая тем закрыться. Тем не менее, во время пика заболевания в каждом из торговых центров стали открываться точки самовывоза заказов.

Теперь компания намерена полностью пересмотреть привычные способы организации электронной коммерции. По словам Болла, добавление магазинами сервисов click-and-collect даст потребителям еще одну причину для посещения торговых центров в будущем.

"Я не думаю, что онлайн когда-либо заменит традиционную розницу. В конце концов, люди по-прежнему остаются социальными существами, поэтому онлайн не станет основным способом совершения покупок", - говорит он. Однако бизнесмен признаёт, что отныне все ритейлеры должны давать своим покупателям получить товар, не выходя из машины.

Материал по теме

Сеть Aldi углубляется в онлайн

Материал по теме

Бумажные книги ушли в онлайн

Материал по теме

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...