Как ТЦ могут стать агрегатором онлайн-заказов: кейс Citycon

Игорь Бахарев

Компания Citycon, которая управляет почти 40 торговыми центрами, переходит на продажи по модели click-and-collect. Клиенты получают возможность делать онлайн-покупки, выбирая товары с витрин всех магазинов, которые представлены в торговых центрах группы. В зависимости от молла, это десятки, а иногда и сотни ритейлеров. Комплектовать заказы будут специальные сборщики. Забрать пакеты с покупками покупатель сможет из моллов самостоятельно в удобное время.

Группа сможет стать, фактически, агрегатором онлайн-заказов для множества ритейлеров. Как рассказал главный исполнительный директор компании Ф. Скотт Болл, таким образом компания рассчитывает существенно сократить расходы на доставку "последней мили". Интернет-магазины по модели click-and-collect - это реальная возможность сэкономить на логистике в кризис, считает он.

Citycon не так пострадал во время пандемии, как его конкуренты, ведь большинство магазинов, торгующих в его торговых центрах, являются предметом первой необходимости. При этом самые "опасные" в кризис ритейлеры категории fashion составляют менее четверти арендаторов группы. Иногда группа даже вступала в конфликты с арендаторами, не давая тем закрыться. Тем не менее, во время пика заболевания в каждом из торговых центров стали открываться точки самовывоза заказов.

Теперь компания намерена полностью пересмотреть привычные способы организации электронной коммерции. По словам Болла, добавление магазинами сервисов click-and-collect даст потребителям еще одну причину для посещения торговых центров в будущем.

"Я не думаю, что онлайн когда-либо заменит традиционную розницу. В конце концов, люди по-прежнему остаются социальными существами, поэтому онлайн не станет основным способом совершения покупок", - говорит он. Однако бизнесмен признаёт, что отныне все ритейлеры должны давать своим покупателям получить товар, не выходя из машины.

Материал по теме

Сеть Aldi углубляется в онлайн

Материал по теме

Бумажные книги ушли в онлайн

Материал по теме

Екатерина Титова ("Снежная королева"): продажи в онлайне во время карантина росли на 300%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...