Как российские пенсионеры осваивают онлайн-доставку

Игорь Бахарев

Аналитики сервиса "Пятёрочка Доставка" попытались понять, как российские пенсионеры осваивают онлайн-доставку.

Пенсионеры за первые полгода 2023 года сделали более 400 тысяч заказов. Согласно данным исследования, средний возраст заказчиков-пенсионеров составляет 68 лет.

Наибольшее число пользователей-пенсионеров, почти 70%, проживает в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Остальные лидеры по числу пользователей: Татарстан, Самарская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области.

Из более чем 48 тысяч пользователей старшего возраста, использующих доставку, 85% - женщины, в то время как мужчин-заказчиков всего примерно 15%. Интересно, что различия в доле мужчин и женщин в возрасте 60+ зависят от региона.

В трёх регионах - Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии - доставкой пользуются только женщины-пенсионеры, чисто "мужских" регионов не выявлено.

Что касается самых популярных товаров, то в категории штучных товаров первое место занимают куриные яйца, которые были заказаны более 110 тысяч раз. Далее следуют сметана, пастеризованное и стерилизованное молоко, а также белый хлеб. Когда речь идет о весовых товарах, на первом месте - картофель, который доставили более 200 тонн. За ним следуют цитрусовые, капустные, яблоки и лук с чесноком.

Мужчины заказывают контейнеры для мусора, мячи, климатическую технику и утюги, а женщины - искусственные цветы, фруктовые чипсы, куклы и аксессуары к ним, средства для туалета и охлажденную индейку.

Эти данные демонстрируют, что старшее поколение активно включается в современные технологии и онлайн-сервисы, что делает их значимыми потребителями в сфере онлайн-доставки товаров.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.