Как российские пенсионеры осваивают онлайн-доставку
Игорь Бахарев
Аналитики сервиса "Пятёрочка Доставка" попытались понять, как российские пенсионеры осваивают онлайн-доставку.
Пенсионеры за первые полгода 2023 года сделали более 400 тысяч заказов. Согласно данным исследования, средний возраст заказчиков-пенсионеров составляет 68 лет.
Наибольшее число пользователей-пенсионеров, почти 70%, проживает в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Остальные лидеры по числу пользователей: Татарстан, Самарская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области.
Из более чем 48 тысяч пользователей старшего возраста, использующих доставку, 85% - женщины, в то время как мужчин-заказчиков всего примерно 15%. Интересно, что различия в доле мужчин и женщин в возрасте 60+ зависят от региона.
В трёх регионах - Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии - доставкой пользуются только женщины-пенсионеры, чисто "мужских" регионов не выявлено.
Что касается самых популярных товаров, то в категории штучных товаров первое место занимают куриные яйца, которые были заказаны более 110 тысяч раз. Далее следуют сметана, пастеризованное и стерилизованное молоко, а также белый хлеб. Когда речь идет о весовых товарах, на первом месте - картофель, который доставили более 200 тонн. За ним следуют цитрусовые, капустные, яблоки и лук с чесноком.
Мужчины заказывают контейнеры для мусора, мячи, климатическую технику и утюги, а женщины - искусственные цветы, фруктовые чипсы, куклы и аксессуары к ним, средства для туалета и охлажденную индейку.
Эти данные демонстрируют, что старшее поколение активно включается в современные технологии и онлайн-сервисы, что делает их значимыми потребителями в сфере онлайн-доставки товаров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте