Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата

Игорь Бахарев
Статистическая служба Европейского союза представила данные об изменениях на рынке электронной коммерции в Европе за последние 10 лет. По данным Евростата, 60% европейцев в возрасте от 16 до 74 лет делали покупки в интернет-магазинах в 2018 году. В 2008 году этот показатель составлял всего 32%.

Хотя мужчины, по статистике, более привержены онлайн-торговле, доля интернет-покупательниц увеличилась в 2 раза за последние 10 лет (с 30 % в 2008-м до 59 % в 2018 году). 

Среди стран ЕС, население которых больше других предпочитает интернет-магазины, фигурируют Дания, Великобритания и Нидерланды.  замыкают рейтинг Кипр, Болгария и Румыния (порядка 20%).

Страна 2008 2018
Denmark 59 84
United Kingdom 57 83
Netherlands 56 80
Sweden 53 78
Germany 53 77
Luxembourg 49 72
Finland 51 70
France 40 67
Belgium 21 61
Estonia 10 61
European Union 32 60
Austria 37 60
Czechia 23 59
Ireland 36 59
Slovakia 23 59
Malta 22 54
Spain 19 53
Slovenia 18 51
Poland 18 48
Latvia 16 45
Lithuania 6 43
Hungary 14 41
Portugal 10 37
Greece 9 36
Italy 11 36
Croatia 7 35
Cyprus 9 32
Bulgaria 3 21
Romania 4 20

Оригинальные данные на сайте Евростата.

За последние 10 лет доля интернет-покупателей в ЕС увеличилась среди всех возрастных групп, но наиболее заметно среди тех, кому от 16 до 24 лет (с 40 % в 2008 году до 72% в 2018-м) и лиц в возрасте от 25 до 34 года (с 46% до 78%).

Сейчас список стран с самым быстрорастущим рынком электронной коммерции возглавляет Чехия. Как свидетельствует июльский отчет индустрии eCommerce в более чем тридцати странах Европы, который провёл американский банк JP Morgan, рынок тут растёт на 16% в год.

Если верить статистике, сейчас онлайн-продажами в стране занимается 41 700 торговых организаций. Это почти самое большое количество интернет-магазинов на душу населения в Европе. Население страны составляет всего 10 700 000 человек. По этому показателю рынок Чехии постоянно растёт, в то время, как в Великобритании и Германии он стабилизировался.

Материал по теме

eGrocery-продажи в Европе удвоятся к 2030 году

Материал по теме

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

Материал по теме

Amazon даст селлерам выход в Европу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.