Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата

Игорь Бахарев
Статистическая служба Европейского союза представила данные об изменениях на рынке электронной коммерции в Европе за последние 10 лет. По данным Евростата, 60% европейцев в возрасте от 16 до 74 лет делали покупки в интернет-магазинах в 2018 году. В 2008 году этот показатель составлял всего 32%.

Хотя мужчины, по статистике, более привержены онлайн-торговле, доля интернет-покупательниц увеличилась в 2 раза за последние 10 лет (с 30 % в 2008-м до 59 % в 2018 году). 

Среди стран ЕС, население которых больше других предпочитает интернет-магазины, фигурируют Дания, Великобритания и Нидерланды.  замыкают рейтинг Кипр, Болгария и Румыния (порядка 20%).

Страна 2008 2018
Denmark 59 84
United Kingdom 57 83
Netherlands 56 80
Sweden 53 78
Germany 53 77
Luxembourg 49 72
Finland 51 70
France 40 67
Belgium 21 61
Estonia 10 61
European Union 32 60
Austria 37 60
Czechia 23 59
Ireland 36 59
Slovakia 23 59
Malta 22 54
Spain 19 53
Slovenia 18 51
Poland 18 48
Latvia 16 45
Lithuania 6 43
Hungary 14 41
Portugal 10 37
Greece 9 36
Italy 11 36
Croatia 7 35
Cyprus 9 32
Bulgaria 3 21
Romania 4 20

Оригинальные данные на сайте Евростата.

За последние 10 лет доля интернет-покупателей в ЕС увеличилась среди всех возрастных групп, но наиболее заметно среди тех, кому от 16 до 24 лет (с 40 % в 2008 году до 72% в 2018-м) и лиц в возрасте от 25 до 34 года (с 46% до 78%).

Сейчас список стран с самым быстрорастущим рынком электронной коммерции возглавляет Чехия. Как свидетельствует июльский отчет индустрии eCommerce в более чем тридцати странах Европы, который провёл американский банк JP Morgan, рынок тут растёт на 16% в год.

Если верить статистике, сейчас онлайн-продажами в стране занимается 41 700 торговых организаций. Это почти самое большое количество интернет-магазинов на душу населения в Европе. Население страны составляет всего 10 700 000 человек. По этому показателю рынок Чехии постоянно растёт, в то время, как в Великобритании и Германии он стабилизировался.

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.