Как родители покупают детские товары: аналитика
Игорь Бахарев
Совместное исследование "Детского мира" и Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 45% родителей чаще выбирают для покупки детских товаров маркетплейсы. 42% опрошенных чаще совершают покупки в розничных офлайн-магазинах. Наименее популярным форматом для покупок детских товаров стали монобрендовые интернет-магазины - 42% опрошенных заявили, что редко или никогда не покупают там детские товары.
Интересно, что родители склонны покупать онлайн более габаритные и специфические товары, такие как коляски, автокресла, детская мебель и бытовая техника. В то же время, для покупки одежды и обуви многие предпочитают традиционные магазины, чтобы оценить качество материала и размер.
Почему родители выбирают онлайн-шопинг:
-
Подавляющее большинство опрошенных (88%) считает, что в интернет-магазинах можно купить недорогие товары для детей.
-
59% ответили, что товары для детей в розничных магазинах не дороже, чем в интернете.
-
73% считает, что в интернет-магазинах много качественных товаров для детей.
61% стараются в первую очередь покупать детскую одежду онлайн, при этом столько же родителей говорят, что покупать детскую одежду онлайн неудобно из-за несоответствия размеров. 54% ответили, что стараются в первую очередь покупать детскую одежду в розничных магазинах.
Для 57% непривычно покупать товары для детей онлайн из-за того, что нельзя ознакомиться с товарами и их свойствами заранее перед покупкой.
"Омниканальность - один из устойчивых трендов развития российского потребительского рынка последних лет, и мы видим, что в зависимости от категории детской продукции и уровня вовлеченности при принятии решения о покупке, родители могут отдавать предпочтение как традиционной рознице, так и онлайн-каналам", - говорит директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Василий Смирнов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте