Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Игорь Бахарев

Согласно исследованию КРОК 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные - собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем. При этом с 2022 года розничные сети перешли на российские облака, и сейчас большинство пользуются услугами сразу нескольких, чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика. 

Такой высокий спрос обусловлен возможностью построения за короткие сроки технической базы для быстрого запуска ИТ-проектов. В облаках ритейлеры размещают практически все: фронт-офис, ERP и другие приложения, операционные системы, файловые хранилища, виртуальные серверы, среды тестирования и др. Некоторые заказчики отмечают, что у них почти вся ИТ-экосистема, включая критичные бизнес-процессы, функционирует на базе облачных вычислительных мощностей. 

"В настоящее время для 41% ритейлеров первостепенными задачами являются привлечение и удержание клиентов. 36% компаний акцентируют внимание на расширении бизнеса, несмотря на то, что в прошлом году они сосредоточились на его сохранении, а главной задачей ИТ-подразделений было обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры. 23% респондентов называют как особый приоритет рост продаж и среднего чека. Для реализации этих задач все чаще используются облака, которые позволяют быстро масштабироваться в ответ на скачки спроса, а также проверять гипотезы при выводе новых продуктов. Поэтому мы активно развиваем облачную экспертизу в отдельном бизнес-юните КРОК Облачные сервисы", - говорит Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК. 

Среди критериев, которые важны ритейлерам при выборе облачного провайдера, опрошенные отметили два основных. Во-первых, это pay-as-you-go, то есть возможность платить только за используемый объем вычислительных мощностей. Во-вторых, хотя, согласно данным КРОК Облачные сервисы наиболее востребованной услугой среди ритейлеров по-прежнему остается облачная инфраструктура (IaaS) - более 70% от общего количества обращений, для клиентов также важно наличие дополнительных сервисов, которые доступны в рамках облачной платформы (PaaS). 

"Согласно анализу запросов к КРОК Облачные сервисы среди ритейлеров за последний год больше чем в 2 раза вырос спрос на размещение в облаке ERP-систем и корпоративных приложений. Также увеличилась потребность в E-commerce (на 60%) и Big Data (на 65%). Кроме того, запросы постепенно становятся сложнее, если раньше компаниям было достаточно виртуальной инфраструктуры, то теперь растет спрос на сервисы поверх. Например, на Kubernetes и DevOps, Cloud Security Services и т.д. Кроме того, на 70% подскочил спрос на аудит ИТ", - отметил Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.


Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.