Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Игорь Бахарев

Согласно исследованию КРОК 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные - собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем. При этом с 2022 года розничные сети перешли на российские облака, и сейчас большинство пользуются услугами сразу нескольких, чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика. 

Такой высокий спрос обусловлен возможностью построения за короткие сроки технической базы для быстрого запуска ИТ-проектов. В облаках ритейлеры размещают практически все: фронт-офис, ERP и другие приложения, операционные системы, файловые хранилища, виртуальные серверы, среды тестирования и др. Некоторые заказчики отмечают, что у них почти вся ИТ-экосистема, включая критичные бизнес-процессы, функционирует на базе облачных вычислительных мощностей. 

"В настоящее время для 41% ритейлеров первостепенными задачами являются привлечение и удержание клиентов. 36% компаний акцентируют внимание на расширении бизнеса, несмотря на то, что в прошлом году они сосредоточились на его сохранении, а главной задачей ИТ-подразделений было обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры. 23% респондентов называют как особый приоритет рост продаж и среднего чека. Для реализации этих задач все чаще используются облака, которые позволяют быстро масштабироваться в ответ на скачки спроса, а также проверять гипотезы при выводе новых продуктов. Поэтому мы активно развиваем облачную экспертизу в отдельном бизнес-юните КРОК Облачные сервисы", - говорит Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК. 

Среди критериев, которые важны ритейлерам при выборе облачного провайдера, опрошенные отметили два основных. Во-первых, это pay-as-you-go, то есть возможность платить только за используемый объем вычислительных мощностей. Во-вторых, хотя, согласно данным КРОК Облачные сервисы наиболее востребованной услугой среди ритейлеров по-прежнему остается облачная инфраструктура (IaaS) - более 70% от общего количества обращений, для клиентов также важно наличие дополнительных сервисов, которые доступны в рамках облачной платформы (PaaS). 

"Согласно анализу запросов к КРОК Облачные сервисы среди ритейлеров за последний год больше чем в 2 раза вырос спрос на размещение в облаке ERP-систем и корпоративных приложений. Также увеличилась потребность в E-commerce (на 60%) и Big Data (на 65%). Кроме того, запросы постепенно становятся сложнее, если раньше компаниям было достаточно виртуальной инфраструктуры, то теперь растет спрос на сервисы поверх. Например, на Kubernetes и DevOps, Cloud Security Services и т.д. Кроме того, на 70% подскочил спрос на аудит ИТ", - отметил Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.


Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Материал по теме

Зумеры предпочитают онлайн-шопинг: исследование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Проблема негативных отзывов на маркетплейсах: угроза для бизнеса

Рынок электронной коммерции стремительно развивается, а вместе с ним растет и конкуренция между продавцами. Все большую роль в выборе покупателей играют отзывы. Однако не все из них отражают реальное качест...

Дефицит кадров ударил по ПВЗ

Ритейл в России столкнулся с серьезным кадровым кризисом, который привел к закрытию магазинов и пунктов выдачи заказов по всей стране. По данным Forbes, сектору розничной торговли не хватает порядка одного ...

Курьеры Лавки привезут еду и заедут в аптеку за лекарствами

Яндекс Лавка запустила доставку из аптек. Клиенты приложения теперь могут купить лекарства с быстрой доставкой от 15 минут — курьер привезет заказ из ближайшей к даркстору аптеки-партнера. Новая услуга буде...

Рынок электронной техники в России: стагнация и новые тренды

Российский рынок электронной техники в 2024 году демонстрирует признаки насыщения, заявляет партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Объем продаж онлайн достиг 1,55-1,6 трлн рублей, при этом почти две трети приходится...

Россияне все чаще совершают импульсивные покупки в онлайне

Исследование, проведенное Сравни и СДЭК, выявило интересную тенденцию: россияне все чаще совершают спонтанные покупки. Более трети опрошенных (37%) признались, что делают их несколько раз в год. При этом, 2...

Россияне выбирают свое: спрос на отечественные товары растет

По данным исследования "Яндекс Маркет", более половины россиян при покупке товаров онлайн обращают внимание на производителя, отдавая предпочтение отечественным брендам. Особенно это заметно в категориях продук...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.