Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Игорь Бахарев

Согласно исследованию КРОК 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные - собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем. При этом с 2022 года розничные сети перешли на российские облака, и сейчас большинство пользуются услугами сразу нескольких, чтобы не попасть в зависимость от одного поставщика. 

Такой высокий спрос обусловлен возможностью построения за короткие сроки технической базы для быстрого запуска ИТ-проектов. В облаках ритейлеры размещают практически все: фронт-офис, ERP и другие приложения, операционные системы, файловые хранилища, виртуальные серверы, среды тестирования и др. Некоторые заказчики отмечают, что у них почти вся ИТ-экосистема, включая критичные бизнес-процессы, функционирует на базе облачных вычислительных мощностей. 

"В настоящее время для 41% ритейлеров первостепенными задачами являются привлечение и удержание клиентов. 36% компаний акцентируют внимание на расширении бизнеса, несмотря на то, что в прошлом году они сосредоточились на его сохранении, а главной задачей ИТ-подразделений было обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры. 23% респондентов называют как особый приоритет рост продаж и среднего чека. Для реализации этих задач все чаще используются облака, которые позволяют быстро масштабироваться в ответ на скачки спроса, а также проверять гипотезы при выводе новых продуктов. Поэтому мы активно развиваем облачную экспертизу в отдельном бизнес-юните КРОК Облачные сервисы", - говорит Дмитрий Смирнов, директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК. 

Среди критериев, которые важны ритейлерам при выборе облачного провайдера, опрошенные отметили два основных. Во-первых, это pay-as-you-go, то есть возможность платить только за используемый объем вычислительных мощностей. Во-вторых, хотя, согласно данным КРОК Облачные сервисы наиболее востребованной услугой среди ритейлеров по-прежнему остается облачная инфраструктура (IaaS) - более 70% от общего количества обращений, для клиентов также важно наличие дополнительных сервисов, которые доступны в рамках облачной платформы (PaaS). 

"Согласно анализу запросов к КРОК Облачные сервисы среди ритейлеров за последний год больше чем в 2 раза вырос спрос на размещение в облаке ERP-систем и корпоративных приложений. Также увеличилась потребность в E-commerce (на 60%) и Big Data (на 65%). Кроме того, запросы постепенно становятся сложнее, если раньше компаниям было достаточно виртуальной инфраструктуры, то теперь растет спрос на сервисы поверх. Например, на Kubernetes и DevOps, Cloud Security Services и т.д. Кроме того, на 70% подскочил спрос на аудит ИТ", - отметил Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.


Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оштрафован за спам-рассылки

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало компанию Ozon нарушителем закона о рекламе. Причиной стало массовое распределение рекламных сообщений, которые, по мнению антим...

"Акушерство.ру" закрылся, но работает

Один из крупнейших российских интернет-магазинов детских товаров "Акушерство.ру" в середине декабря объявил о своем закрытии. Последний день работы маркетплейса был назначен на 31 декабря 2024 года. Основат...

Albertsons запускает AI-платформу для персонализации винных покупок

Технологическая компания Albertsons внедрила искусственный интеллект на онлайн-платформе Vine & Cellar Reserve, чтобы сделать интернет-покупки вина более "индивидуальными". Новая услуга доступна эксклюзивно для...

Суд запретил работу онлайн-магазина Shein в России

Центральный районный суд Тулы вынес решение о запрете деятельности в России онлайн-магазина Shein. Причиной стало обнаружение на сайте товаров с символикой ЛГБТ, что расценивается как пропаганда экстремизма...

Онлайн-рынок лекарственных препаратов в 2024 году: аналитика

СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала, какие категории лекарственных средств вошли в топ онлайн продаж в 2024 году. Первая тройка осталась без изменений по сравнению с прошлым годом. Возглавляют список БАДы,...

Майонез и ёлки: новогодняя аналитика от Wildberries

Компания РВБ (Объединённая компания Wildberries & Russ) провела исследование покупательских привычек россиян в преддверии новогодних праздников. Аналитики компании изучили данные о продажах майонеза и ёлок ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.