Как РФПИ инвестирует в ритейл

Игорь Бахарев
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) планирует целый ряд инвестиций в российские eCommerce-проекты. В частности, совместно с фондом Baring Vostok и несколькими партнёрами запланированы вложения в онлайн-сервис по продаже автомобилей CarPrice, сервис по доставке продуктовых наборов Elementaree и онлайн-агрегатор туристических путёвок Travelata.

Инвесторы не раскрыли детали сделок, однако известно, что суммарные инвестиции РФПИ и партнеров в три проекта составят около 1,5 млрд рублей, а приобретаемые доли будут "значимыми, но меньше контрольных", то есть от 5 до почти 30%.

Венчурный партнер Skolkovo Ventures и основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев полагает, что каждая из трех компаний, об инвестициях в которые объявил РФПИ, имеет шанс стать № 1 на своем рынке.

Платёжная система для eCommerce

Генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев рассказывает, что РФПИ, Mail.ru Group, USM, "Мегафон" и Alipay в 2020 году запустят платежную систему для AliExpress Russia. Проект будет направлен на реализацию платежных и финансовых синергий участников совместного предприятия AliExpress Russia. При этом российские акционеры получат более 50% в совместном предприятии. Планируется также включение в СП одного из российских банков, инфраструктура которого будет использоваться для обеспечения функционирования системы.

Ранее Mail.ru Group, Alipay, USM, "Мегафон" и РФПИ подписали не обязывающее соглашение о создании совместного предприятия для развития платежных сервисов в РФ

Также Дмитриев сообщил, что фонд получит право осуществлять инвестиции без иностранных партнеров, только с российскими инвесторами.
"Мы считаем, что это позволит значительно нарастить инвестиции и от российских компаний, в том числе в национальные проекты в России, и, соответственно, РФПИ сможет инвестировать в том числе без иностранных инвесторов, хотя, безусловно, продолжит иностранных инвесторов привлекать", - подчеркнул глава фонда.
РФПИ отобрал более 10 "крайне надежных" проектов для инвестирования средств ФНБ. При этом фонд может выйти из капитала "Детского мира" на горизонте 2-3 лет.
Материал по теме

Alibaba Group ищет инвесторов на проект Hema

Материал по теме

Российским eCommerce-стартапам дадут до 10 миллионов

Материал по теме

eCommerce-инвестиции сместились в регионы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.