Как развивается европейский рынок eCommerce: тренды от Mckinsey

Игорь Бахарев

Европейский рынок eCommerce все прошлые годы на фоне социального дистанцирования активно рос. При этом рост этот, отмечают аналитики Mckinsey, различался в зависимости от региона. В частности, в Северной Европе онлайн-продажи потребительских товаров с 2019 по 2021 год росли в среднем на 19% в год. Это примерно так же, как и в США. При этом проникновение eCommerce в регионе тоже около 19%. 

В Южной и Восточной Европе, где рынок электронной торговли только зарождается, пандемия вызвала более резкий темп роста eСommerce, порядка 27%, но проникновение онлайн-продаж здесь не превысило 10%. 

Clip2net_220930231659.png

Рынки фрагменированы и по проникновению на них крупных онлайн-игроков. Так, из пяти ведущих ритейлеров Европы только Amazon, eBay, MediaMarkt и Zalando представлены более чем в двух странах. Многие из ведущих онлайн-ритейлеров являются локальными омниканальными игроками со значительным присутствием в офлайне. 

Сейчас ведущие игроки рынка перераспределяют приоритеты развития, вкладываясь в современные способы стимулирования онлайн-продаж. Так, особо продвинутые ритейлеры, работающие в таких категориях как fashion, бьюти, DIY и товары для детей, в последние два года осваивали новые форматы, в частности, стриминги и социальную коммерцию. В то же время игроки в "молодых" категориях, таких как продукты питания и FMCG, начали разрабатывать собственные онлайн-игры. 

Эксперты убеждены, что важнейшим элементом коммуникаций с потребителями сейчас являются метавселенные. "По нашим оценкам, к 2030 году более 80 % коммерческой деятельности может зависеть от действий потребителей в метавселенной, от поиска брендов до посещения виртуальных магазинов", - говорится в отчёте.

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Рынок eCommerce во Франции в 2022 году вырос только за счет услуг

Материал по теме

В Барселоне объявили войну дарксторам

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...

Бизнес соберут на "Территории продаж"

Этот форум нельзя пропустить! 5 апреля мы приглашаем специалистов по продажам, которые хотят увеличить продажи. Ведущие эксперты раскроют ошибки в работе с целевой аудиторией. Расскажут, как сегодня продава...