Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов

Игорь Бахарев
Борьба за клиента в ритейле в последнее время становится не только жесткой, но и комплексной. Нужно не просто быть лучше конкурента, но предчувствовать тенденции. Одним из таких трендов стал рынок электронных подарочных сертификатов. Степан Шевченко из "Яндекс.Денег" рассказал, как развивать такой канал продаж на практике.


Практически в любой сфере, продающей товары или услуги, можно начать продавать ЭПС или цифровые коды на продукты. Предприниматели все чаще используют эту возможность. Как мы видим, рынок электронных сертификатов и кодов показывает устойчивый рост на 10-15% в год, и сейчас его объем оценивается в 750-850 млн долларов. 80% приходится на В2В-сегмент, 20% - на В2С.

У нас в цифромаркете, например, через внешние каналы в 2018 году продажи шли на миллионы рублей в месяц. И это при том, что направление внешней дистрибуции достаточно молодое.

Практически любой бизнес может выпустить свои сертификаты и увеличить за счет этого свой оборот. Однако, чтобы использовать эту возможность на 100%, ЭПС должен быть не просто еще одним товаром у вас на сайте, но и инструментом выхода на новую аудиторию. Как это сделать? Расширять каналы сбыта. Вот несколько идей о том, куда можно «принести» свои электронные сертификаты, чтобы получить от этого инструмента все возможные выгоды.

Через маркетплейс к массам

Самое простое и доступное решение – это партнерство с маркетплейсами (Озон, Яндекс.Маркет, AliExpress, Ebay, Беру). Конечно, отдельно стоящим магазинам сложно соперничать с такими гигантами по трафику.

Широкая и лояльная аудитория - неоспоримый плюс подобных каналов. Но нужно понимать, что если это не основная точка продаж, то покупателей, которые случайно через один из известных маркетплейсов придут к вам, будет не так много. За каждого из них вам придется заплатить площадке.

Одни берут комиссию в виде процента от продаж, другие по СРС модели, третьи определяют ее индивидуально в зависимости от параметров товара — цены, веса, габаритов и т.д. Успех продаж через маркетплейсы будет во многом зависеть от того, как вы работаете с аудиторией, какие отзывы получаете и сколько звезд в рейтинге.

К крупным банкам в друзья

Если бы даже 5 лет назад мне сказали, что я буду советовать продавать какой-либо контент через банковское приложение, я бы не поверил. Но сейчас ведущие российские банки развивают вокруг своего бизнеса огромную инфраструктуру, стремясь превратить свои приложения в экосистемы, закрывающие почти все повседневные потребности клиентов - от оплаты интернета и брокерских услуг до покупки билетов в кино.

Сейчас больше половины населения РФ пользуется интернет-банкингом, а это более 80 млн. Кроме того, пользователи банковских сервисов – это хороший трафик платежеспособной аудитории. Минус этого канала в том, что не каждый бизнес сможет работать с такой структурой напрямую – слишком высоким может быть порог входа, так как обычно такие компании работают с крупными агрегаторами, чтобы оптимизировать процессы.

Стань подарком для других

Партнерские программы и приложения, где можно платить баллами или бонусами (программы лояльности крупных компаний) тоже могут быть неплохим каналом для сбыта электронных подарочных сертификатов и кодов.

Крупные игроки запускают свои программы лояльности на отдельных площадках, создавая для пользователей аналог интернет-магазина, где можно обменивать баллы на предложения и компаний-партнеров.

Преимуществом такого канала в том, что покупателям всегда проще расстаться с баллами - «это же не реальные деньги». На этой мысли мы и ловим нашего пользователя, и вот он уже пересылает своей девушке подарочный код на покупку духов. Клиент доволен, что не потратил реальные деньги, партнер доволен, что его программа лояльности удовлетворяет потребности аудитории, а вы довольны, что продали товар. Все «в плюсе».

Терминалы еще работают!

Терминалами сейчас пользуются уже не так часто, как 20 лет назад, да и покупки, которые делают в терминалах немного видоизменились. Теперь это, скорее, апсейл клиента в дополнение к основному товару или услуге, который он покупает. Сейчас через терминалы можно оплатить интернет, пополнить аккаунт в Steam, купить подписку на PlayStation или подарочный код Itunes.

Нужно учитывать, что обычно клиенты терминалов немного старше, чем в других каналах. Однако это тоже платежеспособная аудитория, и важно грамотно с ней работать.

Загляни в кошелек

В Азии понятия «кошелек» и «мессенджер» уже почти синонимы. Миллионы людей расплачется с помощью WeCHat Pay, к примеру.

В России финансовые сервисы понимают удобство многофункциональных приложений. Так, внутри своего электронного кошелька можно сделать абсолютно все. Он почти как швейцарский нож для пользователя. Например, в "Яндекс.Деньгах" можно оплатить ЖКХ, инвестировать в ценные бумаги, купить в подарок сертификат МВидео, а для себя любимого новую игру от Blizzard, да и вдогонку получить промокод на скидку в Яндекс.Еде.

Каналы продаж - это не только дополнительная прибыль, но и продвижение за счет маркетинговых возможностей партнера, доступ к новой базе пользователей и столь важная в наше время представленность.
Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

Более половины российских покупателей (54%) руководствуются внутренним ощущением "справедливой цены", отказываясь от покупки при ее превышении. Такие данные представили в совместном исследовании Яндекс и OR...

Ozon тестирует курьерскую доставку "по клику"

Курьерская доставка "по клику" стала новым фронтом конкуренции среди маркетплейсов. Ozon приступил к тестированию данного сервиса для заказов, поступающих в пункты выдачи. Пока услуга доступна лишь для поку...

Обновленный интерфейс Яндекс Лавки поможет быстрее находить нужные товары

Яндекс Лавка обновила мобильное приложение: впервые на главной странице основным сценарием стала рекомендательная лента товаров. Благодаря ML-моделям покупателям будет проще знакомиться с новинками сервиса ...

Почта России отказалась от интернета и паспортов для выдачи посылок

Почта России представила значимое обновление для мобильного приложения, внедрив функцию офлайн-генерации QR-кода для получения посылок. Это нововведение кардинально меняет клиентский опыт, позволяя получать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.