LOGO

Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов

Игорь Бахарев
17 Апреля 2019, в 11:01, в Новости e-commerce, в сюжете: подарочные карты
Борьба за клиента в ритейле в последнее время становится не только жесткой, но и комплексной. Нужно не просто быть лучше конкурента, но предчувствовать тенденции. Одним из таких трендов стал рынок электронных подарочных сертификатов. Степан Шевченко из "Яндекс.Денег" рассказал, как развивать такой канал продаж на практике.


Практически в любой сфере, продающей товары или услуги, можно начать продавать ЭПС или цифровые коды на продукты. Предприниматели все чаще используют эту возможность. Как мы видим, рынок электронных сертификатов и кодов показывает устойчивый рост на 10-15% в год, и сейчас его объем оценивается в 750-850 млн долларов. 80% приходится на В2В-сегмент, 20% - на В2С.

У нас в цифромаркете, например, через внешние каналы в 2018 году продажи шли на миллионы рублей в месяц. И это при том, что направление внешней дистрибуции достаточно молодое.

Практически любой бизнес может выпустить свои сертификаты и увеличить за счет этого свой оборот. Однако, чтобы использовать эту возможность на 100%, ЭПС должен быть не просто еще одним товаром у вас на сайте, но и инструментом выхода на новую аудиторию. Как это сделать? Расширять каналы сбыта. Вот несколько идей о том, куда можно «принести» свои электронные сертификаты, чтобы получить от этого инструмента все возможные выгоды.

Через маркетплейс к массам

Самое простое и доступное решение – это партнерство с маркетплейсами (Озон, Яндекс.Маркет, AliExpress, Ebay, Беру). Конечно, отдельно стоящим магазинам сложно соперничать с такими гигантами по трафику.

Широкая и лояльная аудитория - неоспоримый плюс подобных каналов. Но нужно понимать, что если это не основная точка продаж, то покупателей, которые случайно через один из известных маркетплейсов придут к вам, будет не так много. За каждого из них вам придется заплатить площадке.

Одни берут комиссию в виде процента от продаж, другие по СРС модели, третьи определяют ее индивидуально в зависимости от параметров товара — цены, веса, габаритов и т.д. Успех продаж через маркетплейсы будет во многом зависеть от того, как вы работаете с аудиторией, какие отзывы получаете и сколько звезд в рейтинге.

К крупным банкам в друзья

Если бы даже 5 лет назад мне сказали, что я буду советовать продавать какой-либо контент через банковское приложение, я бы не поверил. Но сейчас ведущие российские банки развивают вокруг своего бизнеса огромную инфраструктуру, стремясь превратить свои приложения в экосистемы, закрывающие почти все повседневные потребности клиентов - от оплаты интернета и брокерских услуг до покупки билетов в кино.

Сейчас больше половины населения РФ пользуется интернет-банкингом, а это более 80 млн. Кроме того, пользователи банковских сервисов – это хороший трафик платежеспособной аудитории. Минус этого канала в том, что не каждый бизнес сможет работать с такой структурой напрямую – слишком высоким может быть порог входа, так как обычно такие компании работают с крупными агрегаторами, чтобы оптимизировать процессы.

Стань подарком для других

Партнерские программы и приложения, где можно платить баллами или бонусами (программы лояльности крупных компаний) тоже могут быть неплохим каналом для сбыта электронных подарочных сертификатов и кодов.

Крупные игроки запускают свои программы лояльности на отдельных площадках, создавая для пользователей аналог интернет-магазина, где можно обменивать баллы на предложения и компаний-партнеров.

Преимуществом такого канала в том, что покупателям всегда проще расстаться с баллами - «это же не реальные деньги». На этой мысли мы и ловим нашего пользователя, и вот он уже пересылает своей девушке подарочный код на покупку духов. Клиент доволен, что не потратил реальные деньги, партнер доволен, что его программа лояльности удовлетворяет потребности аудитории, а вы довольны, что продали товар. Все «в плюсе».

Терминалы еще работают!

Терминалами сейчас пользуются уже не так часто, как 20 лет назад, да и покупки, которые делают в терминалах немного видоизменились. Теперь это, скорее, апсейл клиента в дополнение к основному товару или услуге, который он покупает. Сейчас через терминалы можно оплатить интернет, пополнить аккаунт в Steam, купить подписку на PlayStation или подарочный код Itunes.

Нужно учитывать, что обычно клиенты терминалов немного старше, чем в других каналах. Однако это тоже платежеспособная аудитория, и важно грамотно с ней работать.

Загляни в кошелек

В Азии понятия «кошелек» и «мессенджер» уже почти синонимы. Миллионы людей расплачется с помощью WeCHat Pay, к примеру.

В России финансовые сервисы понимают удобство многофункциональных приложений. Так, внутри своего электронного кошелька можно сделать абсолютно все. Он почти как швейцарский нож для пользователя. Например, в "Яндекс.Деньгах" можно оплатить ЖКХ, инвестировать в ценные бумаги, купить в подарок сертификат МВидео, а для себя любимого новую игру от Blizzard, да и вдогонку получить промокод на скидку в Яндекс.Еде.

Каналы продаж - это не только дополнительная прибыль, но и продвижение за счет маркетинговых возможностей партнера, доступ к новой базе пользователей и столь важная в наше время представленность.
Похожие статьи и интервью
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery