Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Игорь Бахарев

Компания Дигифт анонсировала результаты своего ежегодного исследования рынка электронных подарочных карт и сертификатов за 2021 год. Сегодня такие карты есть в продаже на сайте у 26 из ТОП-100 российских онлайн-ритейлеров. А именно: Ozon, Эльдорадо, Lamoda, IKEA, Детский мир, Связной, Спортмастер, Комус, Перекресток, Холодильник.ру, Hoff, Sunlight, re:Store, Л'Этуаль, ЦУМ, 220 Вольт, Дочки-Сыночки, Рив Гош, Золотое яблоко, Акушерство, Аскона, Rendez-Vous, Autodoc, ZARA, Азбука вкуса, Технопарк.

Самым удобным сервисом с точки зрения покупки карты и ее использования был назван магазин Рив Гош. Электронная подарочная карта сети бессрочна, ее можно сохранить в мобильных кошельках Apple Wallet, Google Pay и использовать с телефона на кассе магазина или онлайн. Клиенты могут быстро оформить покупку карты, персонализировать подарок, загрузив фотографию, и отправить на телефон получателя, в том числе в мессенджере или социальных сетях.

Также в число лидеров вошли магазины Золотое яблоко, Дочки-Сыночки, Азбука вкуса и Ozon.

Основные выводы отчёта:

·         Мировой рынок подарочных карт оценивают в 619,25 млрд долларов (2019 год) и прогнозируют, что к 2027 году он превысит 2 триллиона долларов. При этом доля электронных подарочных карт уже превышает 40 % (258,34 млрд долларов) и прогнозируют, что к 2030 году она составит более 1 триллиона долларов.

·         Российский рынок подарочных карт оценивают в 5,6 млрд долларов, доля электронных подарочных карт составляет около 30 %.

·         По данным Дигифт, 60 % пользователей электронных подарочных карт - это девушки (поколение X,Y). С 2020 года аудитория расширилась за счет клиентов и более старшего возраста.

·         По статистике Дигифт, более 50 % карт сегодня приобретаются с мобильного. При этом более 70 % получателей карт открывают их с мобильных устройств.

·         Наиболее распространены электронные подарочные карты в сегментах: одежды, обуви и аксессуаров; косметики; детских товаров.

Основные тренды, которые появились в 2021 году и продолжат свое развитие в 2022:

·         Трекинг заказа - возможность отслеживать и редактировать заказ онлайн, что позволяет разгрузить службу поддержки и "закрыть" основные страхи клиентов о том, что карта не была доставлена вовремя или были допущены ошибки при вводе данных.

·         Групповая покупка - возможность "скинуться" на подарок нескольким отправителям. Долгожданный функционал для многих клиентов, так как упрощает процесс покупки "коллективного" подарка (например, от группы друзей, коллег и т.п.).

·         Упрощение процесса покупки - доставка карты сразу на мобильный получателя, в мессенджере или в социальных сетях. Это позволяет поздравить человека даже в том случае, когда отправитель не знает его email.

·         Повышенная безопасность, вызванная ростом кибератак. Так как на электронном подарочном сертификате хранятся реальные деньги покупателей, отношение к ним должно быть таким же, как и к другим финансовым продуктам.

·         Мобильность и бесконтактность - карту можно купить в том числе и в приложении, она оптимизирована под экран мобильного и сохраняется в мобильных кошелках Apple Wallet и Google Pay.

·         Омниканальность - карту можно применить как в рознице, так и онлайн.

Мнения экспертов:   

Инна Костикова, генеральный директор Дигифт: 

"В 2020 году существенно вырос интерес к электронным подарочным картам, значительно расширилась их аудитория. Повысились и требования клиентов к сервису. Особенно в части мобильности карты, эмоциональности подарка, легкости оформления корпоративного заказа и не только. В 2021 году одними из самых ярких нововведений на рынке стало появление групповой покупки и трекинга заказа. 2022 год обещает быть еще более интересным. В целом повысится "градус подарочности" интерфейсов подарочной карты, появятся новые способы персонализации, в том числе и на основе AI-технологий".

Татьяна Перевозчикова, заместитель директора по маркетингу Рив Гош:

"Выручка от продаж электронных подарочных карт выросла в три раза к 2020 году. При этом доля электронных в общем обороте подарочных карт выросла в два раза. Считаю, что среди трендов, которые получат развитие в 2022 году, будут повышение удобства оформления заказа для корпоративного клиента и бесшовность для физлица - заказать и отоварить карту будет можно в любом магазине, в том числе онлайн". 

Кухтенков Владислав, руководитель департамента по работе с юридическими лицами Л’Этуаль:

"В 2021 году электронные сертификаты продолжили рост и увеличили свою долю. Мы наблюдаем рост продаж более 50% год к году. Драйвером роста является цифровизация процессов. Для B2C есть тренд на быструю продажу сертификатов на сайте и в мобильном приложении с оплатой Apple Pay и Google Pay. А также приём в оплату многоканально во всех точках касания с клиентом.

Для B2B важно иметь возможность интеграций по API, для подключения сертификатов к различным системам лояльности и витринам поощрений. Плюс партнёрские интеграции.

В Л’Этуаль подарочный сертификат можно купить онлайн, а применить как на сайте, так и в рознице, что очень удобно для клиента. Подарочный сертификат является инструментом привлечение дополнительного трафика покупателей, доплаты к сертификатам составляют более 30%, что увеличивает средний чек. В 2022 электронные подарочные сертификаты будут продолжать развиваться во всех сферах торговли и сервисов. Данный продукт - маст хев для любого современно игрока. Это как своя валюта, а деньги капитализируются внутри компании."

Анастасия Тимербаева, руководитель направления по работе с партнерами Ozon:

"У электронного сертификата Ozon есть много плюсов, которые делают его желанным подарком. Это большой выбор номиналов подарочных карт и самих товаров на маркетплейсе, которые могут стать подарком (включая билеты в Ozon.Travel и услуги), быстрая активация с любого устройства и быстрая доставка. Мы видим позитивный тренд роста продажи сертификатов на сайте. В прошлом году он составил 173% год к году, включая продажу физическим и юридическим лицам. В новогодние праздники это был один из самых продаваемых товаров на площадке.

В этом году пользователи продолжат делать выбор в пользу универсальных сертификатов, которые не ограничивают выбор одной категорией товара, например, косметики или электроники. И, конечно, выиграет тот, кто предложит клиенту максимально позитивный опыт: простую и быструю покупку карты, персонализацию подарка, красивую упаковку или онлайн-оформление, быструю доставку до адресата приятным и вежливым курьером.

Мы также видим тренд на персонализацию подарков, нестандартные эмоциональные варианты вручения и скоро сможем удовлетворить и эти запросы покупателей Ozon".

Елена Соболь, менеджер проекта подарочных карт Hoff:

"Продажи электронных подарочных карт Hoff увеличились на 40% к прошлому году. Это именно прирост продаж, а не увеличение доли в общем массиве, так как объем пластика также растет за счет открытия новых гипермаркетов. Считаю, что сегодня большой потенциал в корпоративных каналах. У нас уже есть опыт сотрудничества с крупными компаниями, которым мы с помощью сервиса Дигифт выпускаем персональный промокод, и они через лэндинг могут купить электронные подарочные карты со скидкой (вместо скидки может быть иная привилегия)".

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Материал по теме

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.