Электронная подарочная карта как символ наступившего будущего

Игорь Бахарев

Согласно оценкам Банка международных расчетов, за время пандемии использование бумажных денег в мире сократилось на 48%. В этих условиях Россия вошла в пятерку стран по темпам роста безналичных платежей в мире. Руководитель отдела развития программ лояльности MALLTECH Ольга Бодрова рассказывает, как вслед за наличными деньгами уходят в прошлое и обычные подарочные карты.

Похоже, пришло время признать: наличные деньги постепенно уходят в прошлое. Предсказуемо, что следом за ними последуют и другие предметы, которым есть альтернатива в виртуальном пространстве.

Тренд последних лет показывает активный рост digital во всех направлениях. Самая эффективная реклама - в интернете. Сейчас не осталось ни одной крупной продуктовой сети, которая бы не имела мобильного приложения с функцией покупки и доставки. Вызов такси, общение с банками - все перешло в онлайн. Digital-продукты вскоре станут массовыми, и новое поколение потребителей требует их дальнейшего развития. Сфера подарков не остается в стороне.

На протяжении нескольких месяцев 2020 года торговые центры были фактически закрыты. Это стало причиной остановки продаж пластиковых подарочных карт и в наших ТРЦ. При этом мы понимали, что спрос на продукт не исчезает. Нам было необходимо решение, которое позволит сохранить все преимущества подарочной карты, но при этом сделает форму ее получения более доступной. Так родилась идея внедрения в линейку подарочных карт нового продукта - виртуальной карты.

В пандемию многим как никогда хотелось порадовать близких подарком. Однако далеко не всегда была возможность оказаться с ними рядом. В такой ситуации у человека есть два варианта: либо заказать доставку какого-либо товара, либо оформить и подарить виртуальную карту. В первом случае человеку приходится потратить немало времени, чтобы сделать правильный выбор, и это все равно не дает гарантии, что он угадает с презентом.

Когда человек дарит подарочную карту, то в первую очередь он дарит свободу выбора. Виртуальная подарочная карта действует на базе международной платежной системы Visa International®, которой можно оплачивать товары и услуги во всех магазинах ТРЦ с помощью технологий Apple Pay или Google Pay. Сумма пополнения варьируется от 300 до 15000 руб. Баланс можно проверить на сайте торгового центра, если ввести номер мобильного телефона и последние четыре номера карты.

Преимущество виртуальной подарочной карты перед пластиковой состоит в том, что ее можно оформить даже дома - достаточно зайти на сайт торгового центра. Таким образом, карта имеет точно такой же функционал, как и классическая, меняется лишь канал сбыта. При оформлении можно выбрать дату и время доставки, а также написать текст поздравления - в назначенное время получатель виртуальной подарочной карты получит соответствующее СМС.

Уже в первый месяц после запуска нового продукта мы отметили, что наши гости проявили к нему интерес. Объемы выдачи виртуальных подарочных карт уверенно росли. Впрочем, классическая подарочная карта пока что имеет существенно больший спрос у гостей. Многие еще не доверяют онлайн-решениям. Однако здесь, опять же, можно провести параллель с постепенным отказом от бумажных денег. Еще несколько лет назад многие скептически относились к безналичным платежам, но прошло некоторое время, и уже тяжело найти человека, у которого в кошельке есть купюры. Спрос на виртуальные карты, безусловно, будет расти.

Существующая динамика это подтверждает: если в 2020 году, после запуска проекта, счет оформленных в наших ТРЦ виртуальных карт шел на сотни, то теперь, если сравнивать сопоставимые периоды, мы видим, что продажи исчисляются тысячами.

В целом на российском рынке виртуальные подарочные карты получили развитие совсем недавно. Первоначально они были ориентированы на конкретные проекты и сегменты. Но продукт стремительно развивается и сейчас занимает уже 10% в доле общего объема реализации. В наши планы также входит активное продвижение этого продукта, постепенное замещение классического пластика виртуальными подарочными картами.

Нельзя забывать и об экологическом факторе. Осознанное отношение к окружающей среде сейчас в тренде, и отсутствие дополнительного физического носителя в виде пластиковой подарочной карты - для многих дополнительный плюс. 

Импульс к форсированному освоению digital-пространства, который нам дала пандемия, принес новые возможности: дистанционная работа, возможность быстро и в пару кликов получать нужные нам товары, цифровизация традиционных оффлайн сервисов и многое другое. Внедрение виртуальной подарочной карты соответствует общему тренду - и мы убеждены, что будущее именно за продуктами такого формата.

Материал по теме

Как защитить от мошенников и обеспечить доступность сервиса подарочных карт

Материал по теме

Подарочные карты в 2021 году: аналитика Дигифт

Материал по теме

"Эконика" внедрила подарочные сертификаты

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.