Как поменялся средний чек в онлайн-магазинах за год: аналитика по категориям
Игорь Бахарев
eСommerce платформа "Кактус" изучила продажи онлайн-ритейлеров в январе 2022 года и в январе 2023 года. Для исследования были использованы обезличенные данные по продажам 1000 онлайн-ритейлеров. В итоге компания составила отчёт по динамике среднего чека за год в разных категориях.
Средний чек увеличился в категориях "товары для дома", "корм для животных" и "полиграфия и детские товары", а снизился в категориях "косметика" и "одежда и обувь".
Повышение среднего чека
В категории "товары для дома" в январе 2022 года показатель среднего чека достиг 2 615 рублей, а в январе 2023 года — 3 684 рублей: так, средний чек вырос на 41%.
Повышение среднего чека на товары для дома в компании связывают с ростом цен в период колебаний валютного курса и разрыва логистических цепочек, что повлияло на стоимость импорта товаров, материалов и комплектующих.
Средний чек на корм для животных за год вырос на 19%: в январе 2022 года он составил 4 758 рублей, а в январе текущего года — 5 676 рублей.
В категории "полиграфия и детские товары" средний чек вырос только на 6% год к году: в январе 2022 года он составил 2 000 рублей, а в январе 2023 года — 2 128 рублей.
Снижение среднего чека
Средний чек в категории "косметика" составил 3 588 рублей в январе 2022 года, а в январе 2023 года снизился практически наполовину (45%) и составил 1 972 рубля. Объем продаж в этой категории, напротив, вырос на 31% год к году.
В категории "одежда и обувь" средний чек в январе 2022 года составил 10 309 рублей, а в январе 2023 года — 7 918 рублей, снизившись почти на четверть (23%). Объем продаж одежды и обуви снизился на 34% год к году.
"Уход с российского рынка зарубежных селлеров, в том числе люксовых брендов, повлиял на снижение среднего чека на косметику, одежду и обувь. Однако количество отгрузок сохранило динамику роста, в связи с замещением ушедших брендов российскими производителями. Средний чек на косметику снизился из-за стабильного роста доли отгрузок на маркетплейсы, на которых покупатели выбирают множество товаров от разных селлеров. При этом объем продаж в этой категории увеличился на 31% — на рост количества заказов влияет выход брендов на большее количество маркетплейсов, а также продолжающийся рост доли онлайн-покупок", — пояснила Наталия Субботина, сооснователь платформы "Кактус".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте