Как покупают лекарства онлайн: аналитика
Игорь Бахарев
По данным онлайн-сервиса доставки продуктов СберМаркет и платёжного провайдера ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), в сентябре и октябре 2022 года спрос на витамины и биологически активные добавки (БАДы) вырос более чем на 60% по сравнению с двумя последними месяцами лета.
До этого пиковый спрос был отмечен в марте - прирост заказов тогда составил около 40% в сравнении с февралём. Однако уже в апреле объём продаж витаминов и БАДов вернулся к февральскому уровню и продолжил снижаться вплоть до августа.
Аналитика платежей с 1 сентября по 24 октября 2022 года по всем регионам РФ показала, что число покупок медикаментов выросло на 8% относительно аналогичного периода в прошлом году. При этом платящих клиентов стало на 6% меньше. Обороты онлайн-площадок увеличились на 40%. Средний чек по России вырос на 30%, до 1 445 рублей. В сравнении с другими месяцами этого года осенью количество покупок увеличилось на 27%, обороты интернет-магазинов - на 53%, а число плательщиков - на 15%."Осенью всегда покупают больше витаминов и БАДов. Они помогают организму восполнить запас полезных компонентов, которые летом можно получать из фруктов и овощей или от солнца. И теперь не обязательно идти за витаминами в аптеку - в нашем мобильном приложении и на сайте можно заказать товары более чем из 25 аптечных сетей, выбрать самый выгодный вариант и получить покупку с доставкой до двери", - говорит Татьяна Кончагина, директор направления "Здоровье" в СберМаркете.
С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го стабильно растёт количество интернет-магазинов, продающих лекарственные средства через ЮKassa. Ежемесячно их становится на 2% больше, а обороты платежей увеличиваются на 7%."Онлайн-продажа безрецептурных лекарств - это большой шаг к тому, чтобы медикаменты стали доступнее для населения, включая маломобильных граждан. Маркетплейсы могут предоставить свои онлайн-витрины небольшим аптечным брендам без сайтов, что обеспечит им дополнительную поддержку", - говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.
В СберМегаМаркете также отмечают рост продаж в категории "Здоровье".
"В первом полугодии 2022 года количество заказов в категории здоровье увеличилось на 662%. Запуск доставки безрецептурных лекарств — закономерный шаг в масштабировании направления на маркетплейсе. Мы планируем расширять ассортимент и количество подключенных к доставке аптек", — рассказывает руководитель бизнес-группы категорий регулярных покупок маркетплейса СберМегаМаркет Анна Маркина.
На этом фоне Сбер Еаптека запустила доставку безрецептурных лекарств и товаров для здоровья через маркетплейс СберМегаМаркет и расширила возможность заказа через СберМаркет по модели самовывоза. В ассортименте представлено десятки тысяч наименований товаров для здоровья и лекарственных препаратов.
Клиенты СберМаркета могут заказать доставку безрецептурных лекарств до двери или получить заказ в аптечных точках Сбер Еаптека с помощью услуги самовывоза. Минимальная сумма заказа при самовывозе — от 200 рублей. Курьерская доставка доступна в выбранный клиентом временной интервал в тот же день или на следующий. В этом случае минимальная сумма заказа составит от 300 рублей.
СберМаркет отмечает рост популярности доставки товаров из аптек. По данным сервиса, в III квартале этого года рост количества заказов составил 60%, по сравнению со вторым кварталом. Самые популярные безрецептурные препараты по итогам января-сентября 2022 года среди клиентов СберМаркета: Мирамистин, Ингавирин, Лизобакт, Арбидол, Терафлю и АЦЦ. При этом рост заказов из Сбер Еаптек через СберМаркет по итогам сентября-октября составил 54%, в сравнении с двумя месяцами ранее.
СберМегаМаркет запустил доставку безрецептурных лекарств и первой аптечной сетью, подключившей опцию на маркетплейсе, стала Сбер Еаптека. Для доставки доступно более 11 тысяч наименований лекарств и товаров для здоровья. Минимальной суммы заказа нет. Для покупки рецептурных и спиртосодержащих препаратов покупатели могут воспользоваться самовывозом из ближайшей Сбер Еаптеки.
Россияне с начала легализации онлайн-продажи безрецептурных лекарств купили на маркетплейсах более 200 миллионов упаковок. Как сообщает оператор системы "Честный знак", продажи совершались через 581 интернет-площадку без собственных лицензий на торговлю фармацевтическими препаратами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте