Как покупают лекарства онлайн: аналитика

Игорь Бахарев

По данным онлайн-сервиса доставки продуктов СберМаркет и платёжного провайдера ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), в сентябре и октябре 2022 года спрос на витамины и биологически активные добавки (БАДы) вырос более чем на 60% по сравнению с двумя последними месяцами лета.

До этого пиковый спрос был отмечен в марте - прирост заказов тогда составил около 40% в сравнении с февралём. Однако уже в апреле объём продаж витаминов и БАДов вернулся к февральскому уровню и продолжил снижаться вплоть до августа.

"Осенью всегда покупают больше витаминов и БАДов. Они помогают организму восполнить запас полезных компонентов, которые летом можно получать из фруктов и овощей или от солнца. И теперь не обязательно идти за витаминами в аптеку - в нашем мобильном приложении и на сайте можно заказать товары более чем из 25 аптечных сетей, выбрать самый выгодный вариант и получить покупку с доставкой до двери", - говорит Татьяна Кончагина, директор направления "Здоровье" в СберМаркете.

Аналитика платежей с 1 сентября по 24 октября 2022 года по всем регионам РФ показала, что число покупок медикаментов выросло на 8% относительно аналогичного периода в прошлом году. При этом платящих клиентов стало на 6% меньше. Обороты онлайн-площадок увеличились на 40%. Средний чек по России вырос на 30%, до 1 445 рублей. В сравнении с другими месяцами этого года осенью количество покупок увеличилось на 27%, обороты интернет-магазинов - на 53%, а число плательщиков - на 15%.

"Онлайн-продажа безрецептурных лекарств - это большой шаг к тому, чтобы медикаменты стали доступнее для населения, включая маломобильных граждан. Маркетплейсы могут предоставить свои онлайн-витрины небольшим аптечным брендам без сайтов, что обеспечит им дополнительную поддержку", - говорит Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney.

С сентября 2021 года по сентябрь 2022-го стабильно растёт количество интернет-магазинов, продающих лекарственные средства через ЮKassa. Ежемесячно их становится на 2% больше, а обороты платежей увеличиваются на 7%.

В СберМегаМаркете также отмечают рост продаж в категории "Здоровье".
"В первом полугодии 2022 года количество заказов в категории здоровье увеличилось на 662%. Запуск доставки безрецептурных лекарств — закономерный шаг в масштабировании направления на маркетплейсе. Мы планируем расширять ассортимент и количество подключенных к доставке аптек", — рассказывает руководитель бизнес-группы категорий регулярных покупок маркетплейса СберМегаМаркет Анна Маркина.

На этом фоне Сбер Еаптека запустила доставку безрецептурных лекарств и товаров для здоровья через маркетплейс СберМегаМаркет и расширила возможность заказа через СберМаркет по модели самовывоза. В ассортименте представлено десятки тысяч наименований товаров для здоровья и лекарственных препаратов.

Клиенты СберМаркета могут заказать доставку безрецептурных лекарств до двери или получить заказ в аптечных точках Сбер Еаптека с помощью услуги самовывоза. Минимальная сумма заказа при самовывозе — от 200 рублей. Курьерская доставка доступна в выбранный клиентом временной интервал в тот же день или на следующий. В этом случае минимальная сумма заказа составит от 300 рублей.

СберМаркет отмечает рост популярности доставки товаров из аптек. По данным сервиса, в III квартале этого года рост количества заказов составил 60%, по сравнению со вторым кварталом. Самые популярные безрецептурные препараты по итогам января-сентября 2022 года среди клиентов СберМаркета: Мирамистин, Ингавирин, Лизобакт, Арбидол, Терафлю и АЦЦ. При этом рост заказов из Сбер Еаптек через СберМаркет по итогам сентября-октября составил 54%, в сравнении с двумя месяцами ранее.

СберМегаМаркет запустил доставку безрецептурных лекарств и первой аптечной сетью, подключившей опцию на маркетплейсе, стала Сбер Еаптека. Для доставки доступно более 11 тысяч наименований лекарств и товаров для здоровья. Минимальной суммы заказа нет. Для покупки рецептурных и спиртосодержащих препаратов покупатели могут воспользоваться самовывозом из ближайшей  Сбер Еаптеки.

Россияне с начала легализации онлайн-продажи безрецептурных лекарств купили на маркетплейсах более 200 миллионов упаковок. Как сообщает оператор системы "Честный знак", продажи совершались через 581 интернет-площадку без собственных лицензий на торговлю фармацевтическими препаратами.

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.