Как обеспечить приток клиентов после отключения Google Ads

Игорь Бахарев

В марте 2022 года Google остановил показ рекламы российским пользователям. Однако аудитория, которая раньше приходила через “контекст”  не исчезла. Бизнесу по-прежнему доступно SEO-продвижение в поисковике. И со стороны рекламодателей уже наблюдается спрос на услугу по привлечению органического трафика. Как не упустить момент и не отдать конкурентом свою ЦА, какие особенности нужно учитывать, чтобы быть в выдаче на первых строках поисковика, рассказывает оптимизатор внутренних продуктов Demis Group Наталья Кондрашкина.

Варианты дальнейшего развития рынка контекстной рекламы

Начнем с того, что Google и Яндекс — самые крупные поисковые системы на российском рынке.

На основе отчета DataReportal

И даже если блокировка рекламы станет постоянной, аудитория Google не будет потеряна для бизнеса. Ведь саму поисковую систему никто не отключал. Более того, отсутствие навязчивой рекламы может привести к увеличению ее русскоязычной аудитории. И единственным способом получения трафика останется классическая поисковая оптимизация.

Безусловно, в отличие от платного продвижения SEO не даст мгновенных результатов. Но в перспективе обеспечит стабильный канал качественного трафика. Поэтому работы по оптимизации сайта важно начать как можно раньше. 

Рекомендации для улучшения видимости сайта в Google 

Для оптимизации сайта требуются не только глубокие знания о работе поисковых алгоритмов и сайтостроении. Не менее важно уметь четко ставить цели, грамотно планировать ход работ и правильно распределять бюджет. 

В рамках одной статьи, конечно, невозможно рассказать обо всех нюансах продвижения. Поэтому мы подготовили несколько рекомендаций, касающихся самых важных моментов. Эти простые работы уже сейчас помогут улучшить видимость сайта в Google и повысить его эффективность.

Контент сайта — основа основ

Google уделяет большое внимание качеству и экспертности контента. Поэтому в первую очередь проверьте, насколько сайт отвечает требованиям, предъявляемым к коммерческим ресурсам (в том числе по EAT). Если речь идет о YMYL-сайте (т. е. его контент может оказывать прямое влияние на здоровье, финансы или безопасность посетителей), продвижению придется уделить больше времени. 

Экспертность и польза должны всегда быть на первом месте. Например, для медицинских сайтов хорошим решением будет размещение статей от имени врачей клиники. А также создание отдельного раздела с подробной информацией о каждом специалисте и подтверждением компетенций.

Для тематик, где важен личный опыт покупателей, необходимо стимулировать своих клиентов делиться реальными отзывами и обзорами, содержащими полезную для других информацию. Но не стоит использовать их для самопиара. Помните: посетители сайтов ищут отзывы не для того, чтобы прочитать, какая у Вас хорошая компания и квалифицированные специалисты. Им нужны ответы на вполне бытовые вопросы: как быстро доставляются товары, не скатывается ли этот тональник на жирной коже, как этот врач общается с пациентами, насколько он вникает в проблему.

Не забывайте о классическом SEO

Проанализируйте, содержат ли основные элементы страницы (заголовки, метатеги, атрибуты изображений и т. д.) вхождения ключевых слов. Простая SEO-оптимизация позволит значительно улучшить релевантность страницы и увеличить видимость сайта.

Уделите время техническому аудиту

Скорость загрузки — один из важнейших факторов ранжирования в Google. Даже имея идеальный с точки зрения SEO-сайт, вы можете не увидеть позиций, если страницы будут долго загружаться. При этом следует учитывать, что, говоря о скорости, мы на самом деле имеем в виду несколько показателей:

  • FID — показывает, как быстро отвечает браузер;

  • CLS — отвечает за визуальную стабильность и отсутствие видимых пользователю сдвигов макета во время загрузки; 

  • LCP — показывает время, необходимое браузеру для отрисовки самого крупного видимого объекта в области просмотра. 

Поработайте над увеличением CTR сниппетов

Информативный, большой и выделяющийся сниппет привлекает внимание. Позволяет посетителям выхватить именно ваш сайт из списка однотипных описаний. Для этого добавьте на страницы специальную микроразметку. Она позволяет добавлять в сниппет различные элементы — от звездочек рейтинга до цен и изображений.

На первый взгляд процесс SEO-оптимизации очень прост, но это далеко не так. При неправильном подходе к продвижению можно запросто «убить» сайт. Поэтому все-таки лучше обратиться к специалистам в этой области. Они имеют все необходимые программы для оптимизации.

Выводы

Текущая ситуация, безусловно, накладывает определенные ограничения, но не ставит бизнес в тупик. Отключение Google Ads может сказаться на стоимости привлечения клиентов для определенных отраслей, однако смена устоявшейся реальности открывает и новые перспективы, точки роста, источники получения трафика.



Материал по теме

Стоимость рекламы для fashion-брендов выросла в 5 раз

Материал по теме

Как Yelp использует искусственный интеллект для создания контента

Материал по теме

Яндекс Маркет открыл доступ к своей рекламной площадке для внешних рекламодателей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon продемонстрировал впечатляющий рост в 2023 году

Ozon опубликовал предварительные операционные результаты за 2023 год, которые свидетельствуют о значительном росте компании. Оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился на 110% год к году, превысив п...

Почта России запустила первые зоны самообслуживания в отделениях

В отделениях Почты России появились зоны самообслуживания, где можно самостоятельно подготовить письма и посылки к отправке. Это позволит избежать ожидания услуги и кратно сократить время пребывания на почт...

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Amazon отказывается от амбициозной технологии Just Walk Out, которая позволяла покупателям совершать покупки без очереди в кассу. Компания планирует убрать систему из существующих магазинов Amazon Fresh во ...

Lamoda объявляет финансовые и операционные результаты за 2023 год

Lamoda раскрыла финансовые и операционные результаты за 2023 год. Чистый оборот компании (NMV) в 2023 году вырос на 30% процентов - до 132,5 млрд рублей. Показатель EBITDA составил 11,8 млрд рублей, ...

Авито выйдет на рынок онлайн-бронирования отелей

Авито запускает отдельный раздел на платформе, где можно будет забронировать не только квартиры и загородную недвижимость для посуточного проживания, но и номера в отелях. В сервисе "Авито Путешествия" гости см...

"Азбука вкуса" запустит первые дарксторы

"Азбука вкуса" стала первым партнёром нового сервиса Яндекс Лавки по продаже собственных технологий сетевым ритейлерам. С помощью решений Лавки "Азбука вкуса" планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.