Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов

Игорь Бахарев
Зачастую компании, которые размещают рекламные посты в Instagram, сталвкиваются с обманом. Как говорится в мониторинге Points North Group, связываясь с блогерами, оплачивают просмотры и лайки ботов, а не реальных людей. 

По подсчетам экспертов Procter & Gamble Co, в марте 2018 года на долю ботов пришлась треть просмотров и лайков рекламы Pampers в Instagram, четверть - Crocs и 19% - Olay.

Крупные бренды, выбирая блогеров для сотрудничества, ориентируются на число подписчиков в их аккаунтах, но почти не занимаются проверкой качества аудитории. Такой подход может дорого обойтись компании. Блогеров перед размещением необходимы выбирать и проверять, напоминает Владимир Миролюбов (epicstars.com). Эксперт дал несколько советов, как поратить свой рекламный бюджет с умом.

Первичную проверку можно осуществлять вручную, просто проверив несколько постов блогеров на предмет наличия или отсутствия комментариев, обратив внимание на их качество и смысл. Можно также открыть список тех, кто лайкает посты и оценить похожи ли они на настоящих людей.

Для достоверности результата, советует Миролюбов, лучше всего проверять лидеров мнений с помощью специализированных сервисов -  LiveDune, Picalytics, EPICDetect. С их помощью вы получите полную картину об аккаунте выбранного блогера – наличие накрученных лайков, количество накрученных подписчиков, а также информацию о тех, кто реально взаимодействует с его постами.
"Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хочется обратить внимание на то каких именно блогеров вы выбираете – топовых селебрити или маленьких нишевых блогеров. Так как важно понимать, что в Instagram работает «умная лента», которая не показывает пост абсолютно всем подписчикам блогера, а только некоторой их части.  И учитывать средние показатели индекса вовлеченности, то есть количество реакций на публикацию, у разных аккаунтов – чем меньше аккаунт, тем его ER выше, например, в аккаунте с 10 тысячами подписчиков он может достигать 10-15%, в случае, если аудитория качественная. В аккаунте с 200 тысячами подписчиков ER опустится до 5%, а у блогера-миллионника ER редко превышает 1-2%", - советует Миролюбов.
Поэтому при выборе блогера очень важно понимать вашу цель – если вы хотите большой охват по просмотрам – то стоит выбирать крупных блогеров, но обязательно помнить, что при большом количестве подписчиков снижается вероятность попадания именно в вашу целевую аудиторию, а вот шансы нарваться на ботов намного выше.

Если же ваша цель – это работа с ЦА, формирование лояльности и доверия, то лучше выбирать маленьких, но нишевых блогеров с активной и вовлеченной аудиторией.

Более половины представителей профессиональных агентств и специалистов по маркетингу, расспрошенных при проведении исследования Points North Group, считают, что от 10 до 50% рекламных расходов тратятся "в пустоту".

Потери компаний из-за плохого спам-контроля могут достигать сотен тысяч долларов. Например, производитель детокс-чая и витаминов Flat Tummy Co только за один месяц потратил на Instagram-рекламу $1,56 млн, Amazon - $646,2 тыс., а Mercedes-Benz - $515,7 тыс. Самые эффективные кампании за тот же месяц провели Heinz Ketchup и косметическая компания Ulta Beauty: за каждую тысячу просмотров они заплатили $1,78 и 2,02 соответственно.

Аналитики Procter & Gamble Co. составили рейтинг "компаний-неудачников", которые показывали свою рекламу большому числу "мёртвых душ". Рейтинг возглавила сеть отелей Ritz-Carlton. 78% реакций на пропаченные ей посты Instagram-блоггеров были сделаны ботами. 



Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне стали чаще выбирать отечественные бренды одежды

Согласно исследованию экспертов одежной сети Familia, проведенному весной 2025 года, половина россиян при выборе одежды ориентируется на качество и внешний вид, а не на бренд. Данные подтверждают позитивную...

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Российский онлайн-ретейл за пять лет достиг рекордного роста складских площадей. Согласно исследованию NF GROUP, с 2020 по 2024 год совокупный объем складов, арендуемых крупнейшими игроками eCommerce, вырос...

Почта России запустила паллетные перевозки

Почта России выводит на рынок новый сервис для eСommerce — паллетную доставку сборных грузов. Услуга, запущенная в пилотном режиме, дополняет линейку решений для онлайн-торговли, включая платформу "ЕКОМ Мар...

Ozon начал продажу плавучих домов за 150 млн рублей

Ozon вслед за WildBerries расширяет ассортимент премиальных товаров, добавив в категорию "Водная техника" плавучие дома. Первым предложением стал двухэтажный хаусбот Flagman 220 от российского производителя Hou...

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.