Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов

Игорь Бахарев
Зачастую компании, которые размещают рекламные посты в Instagram, сталвкиваются с обманом. Как говорится в мониторинге Points North Group, связываясь с блогерами, оплачивают просмотры и лайки ботов, а не реальных людей. 

По подсчетам экспертов Procter & Gamble Co, в марте 2018 года на долю ботов пришлась треть просмотров и лайков рекламы Pampers в Instagram, четверть - Crocs и 19% - Olay.

Крупные бренды, выбирая блогеров для сотрудничества, ориентируются на число подписчиков в их аккаунтах, но почти не занимаются проверкой качества аудитории. Такой подход может дорого обойтись компании. Блогеров перед размещением необходимы выбирать и проверять, напоминает Владимир Миролюбов (epicstars.com). Эксперт дал несколько советов, как поратить свой рекламный бюджет с умом.

Первичную проверку можно осуществлять вручную, просто проверив несколько постов блогеров на предмет наличия или отсутствия комментариев, обратив внимание на их качество и смысл. Можно также открыть список тех, кто лайкает посты и оценить похожи ли они на настоящих людей.

Для достоверности результата, советует Миролюбов, лучше всего проверять лидеров мнений с помощью специализированных сервисов -  LiveDune, Picalytics, EPICDetect. С их помощью вы получите полную картину об аккаунте выбранного блогера – наличие накрученных лайков, количество накрученных подписчиков, а также информацию о тех, кто реально взаимодействует с его постами.
"Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хочется обратить внимание на то каких именно блогеров вы выбираете – топовых селебрити или маленьких нишевых блогеров. Так как важно понимать, что в Instagram работает «умная лента», которая не показывает пост абсолютно всем подписчикам блогера, а только некоторой их части.  И учитывать средние показатели индекса вовлеченности, то есть количество реакций на публикацию, у разных аккаунтов – чем меньше аккаунт, тем его ER выше, например, в аккаунте с 10 тысячами подписчиков он может достигать 10-15%, в случае, если аудитория качественная. В аккаунте с 200 тысячами подписчиков ER опустится до 5%, а у блогера-миллионника ER редко превышает 1-2%", - советует Миролюбов.
Поэтому при выборе блогера очень важно понимать вашу цель – если вы хотите большой охват по просмотрам – то стоит выбирать крупных блогеров, но обязательно помнить, что при большом количестве подписчиков снижается вероятность попадания именно в вашу целевую аудиторию, а вот шансы нарваться на ботов намного выше.

Если же ваша цель – это работа с ЦА, формирование лояльности и доверия, то лучше выбирать маленьких, но нишевых блогеров с активной и вовлеченной аудиторией.

Более половины представителей профессиональных агентств и специалистов по маркетингу, расспрошенных при проведении исследования Points North Group, считают, что от 10 до 50% рекламных расходов тратятся "в пустоту".

Потери компаний из-за плохого спам-контроля могут достигать сотен тысяч долларов. Например, производитель детокс-чая и витаминов Flat Tummy Co только за один месяц потратил на Instagram-рекламу $1,56 млн, Amazon - $646,2 тыс., а Mercedes-Benz - $515,7 тыс. Самые эффективные кампании за тот же месяц провели Heinz Ketchup и косметическая компания Ulta Beauty: за каждую тысячу просмотров они заплатили $1,78 и 2,02 соответственно.

Аналитики Procter & Gamble Co. составили рейтинг "компаний-неудачников", которые показывали свою рекламу большому числу "мёртвых душ". Рейтинг возглавила сеть отелей Ritz-Carlton. 78% реакций на пропаченные ей посты Instagram-блоггеров были сделаны ботами. 



Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.