Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов

Игорь Бахарев
Зачастую компании, которые размещают рекламные посты в Instagram, сталвкиваются с обманом. Как говорится в мониторинге Points North Group, связываясь с блогерами, оплачивают просмотры и лайки ботов, а не реальных людей. 

По подсчетам экспертов Procter & Gamble Co, в марте 2018 года на долю ботов пришлась треть просмотров и лайков рекламы Pampers в Instagram, четверть - Crocs и 19% - Olay.

Крупные бренды, выбирая блогеров для сотрудничества, ориентируются на число подписчиков в их аккаунтах, но почти не занимаются проверкой качества аудитории. Такой подход может дорого обойтись компании. Блогеров перед размещением необходимы выбирать и проверять, напоминает Владимир Миролюбов (epicstars.com). Эксперт дал несколько советов, как поратить свой рекламный бюджет с умом.

Первичную проверку можно осуществлять вручную, просто проверив несколько постов блогеров на предмет наличия или отсутствия комментариев, обратив внимание на их качество и смысл. Можно также открыть список тех, кто лайкает посты и оценить похожи ли они на настоящих людей.

Для достоверности результата, советует Миролюбов, лучше всего проверять лидеров мнений с помощью специализированных сервисов -  LiveDune, Picalytics, EPICDetect. С их помощью вы получите полную картину об аккаунте выбранного блогера – наличие накрученных лайков, количество накрученных подписчиков, а также информацию о тех, кто реально взаимодействует с его постами.
"Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хочется обратить внимание на то каких именно блогеров вы выбираете – топовых селебрити или маленьких нишевых блогеров. Так как важно понимать, что в Instagram работает «умная лента», которая не показывает пост абсолютно всем подписчикам блогера, а только некоторой их части.  И учитывать средние показатели индекса вовлеченности, то есть количество реакций на публикацию, у разных аккаунтов – чем меньше аккаунт, тем его ER выше, например, в аккаунте с 10 тысячами подписчиков он может достигать 10-15%, в случае, если аудитория качественная. В аккаунте с 200 тысячами подписчиков ER опустится до 5%, а у блогера-миллионника ER редко превышает 1-2%", - советует Миролюбов.
Поэтому при выборе блогера очень важно понимать вашу цель – если вы хотите большой охват по просмотрам – то стоит выбирать крупных блогеров, но обязательно помнить, что при большом количестве подписчиков снижается вероятность попадания именно в вашу целевую аудиторию, а вот шансы нарваться на ботов намного выше.

Если же ваша цель – это работа с ЦА, формирование лояльности и доверия, то лучше выбирать маленьких, но нишевых блогеров с активной и вовлеченной аудиторией.

Более половины представителей профессиональных агентств и специалистов по маркетингу, расспрошенных при проведении исследования Points North Group, считают, что от 10 до 50% рекламных расходов тратятся "в пустоту".

Потери компаний из-за плохого спам-контроля могут достигать сотен тысяч долларов. Например, производитель детокс-чая и витаминов Flat Tummy Co только за один месяц потратил на Instagram-рекламу $1,56 млн, Amazon - $646,2 тыс., а Mercedes-Benz - $515,7 тыс. Самые эффективные кампании за тот же месяц провели Heinz Ketchup и косметическая компания Ulta Beauty: за каждую тысячу просмотров они заплатили $1,78 и 2,02 соответственно.

Аналитики Procter & Gamble Co. составили рейтинг "компаний-неудачников", которые показывали свою рекламу большому числу "мёртвых душ". Рейтинг возглавила сеть отелей Ritz-Carlton. 78% реакций на пропаченные ей посты Instagram-блоггеров были сделаны ботами. 



Материал по теме

Что влияет на покупки онлайн: половина россиян смотрит видеобзоры при онлайн-шопинге

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.