Как мы использовали веб-трафик для продвижения приложения "Пятёрочка" и снизили стоимость первой покупки на 13%

Игорь Бахарев
Руководитель группы в отделе продвижения мобильных приложений Artics Internet Solutions Константин Мекеня рассказал, как команда продвигала приложение "Пятёрочка: доставка продуктов" с помощью лендинга с генерацией промокодов. В результате партнёрам удалось внедрить максимально точную аналитику, расширить пул рекламных инструментов и получить первые покупки в приложении на 12–13% дешевле.

Какие были проблемы

С 2022 года продвижение мобильных приложений стало намного более сложной задачей — по двум причинам.

Отключились зарубежные каналы. С российского рынка ушли Google Ads, Apple Search Ads, Facebook Ads, TikTok, Criteo, RTB House. В результате потерялось около 60% качественного платного трафика. Рекламодатели, в основном, перераспределили бюджеты на Яндекс Директ и VK Рекламу, из-за чего перегрелся аукцион и стоимость привлечения выросла.

Мобильная аналитика усложнилась. Проблемы возникли ещё в 2021 году из-за новой политики конфиденциальности Apple (АТТ — App Tracking Transparency). Действия большинства пользователей iOS 14.5+ стало сложнее отследить. В 2022 году возникли новые трудности, осенью случались сбои на платформе AppsFlyer.

Таким образом, возможности для размещения сократились, но даже те результаты, которые были, стало сложно оценить — а это плохо и для отчётности, и для оптимизации кампаний.


К какому решению пришли

Мы оценили технологии, которые были на рынке. Уже когда Apple внедрил ATT, рынок стал использовать промежуточные лендинги и технологию OneLink Smart Script. Она позволяет подсчитывать пользователей, которые установили приложение, и атрибутировать их тем каналам, по которым они пришли на лендинг. 

Мы решили вернуться к этому подходу, но переосмыслить его. При использовании Smart Script все установки посчитать нельзя. Некоторые пользователи могут уйти с лендинга и самостоятельно зайти в стор — тогда установка не зачтётся. Ещё один повод — технология привязана к зарубежному трекеру AppsFlyer.

Кроме того, нам нужно было разобраться и с нехваткой рекламного инвентаря.

Стали разрабатывать собственную механику. "Пятёрочка" уже использовала промокоды в продвижении. KPI, которые у нас были, — количество первых заказов, которые пользователи оформляют в приложении.

Из этих факторов и сложилось решение — мы можем вести на лендинг с промокодом, который будет создаваться индивидуально для каждого посетителя. Независимо от того, когда и как пользователь установит приложение, мы сможем отследить его покупку по активации промокода.

Пользователь устанавливает приложение, затем активирует промокод при первой покупке. Покупка фиксируется в CRM клиента с точностью 100%

Это решало обе главные задачи. Теперь мы могли:

  1. Настроить точную аналитику. Каждый использованный промокод фиксировался в CRM, поэтому собирались все данные по покупкам. Эти сведения сопоставлялись с аналитикой по лендингу, и можно было определить, сколько покупок пришло с какого канала и кампании. 

  2. Расширить рекламный инвентарь. Появилась возможность запускать не только рекламу мобильных приложений, но любые форматы объявлений, которые ведут на лендинг. Для нас стал доступен десктопный трафик — теперь пользователь мог зайти на лендинг с ПК, заскринить себе промокод и использовать тогда, когда ему удобнее. При этом QR-код со ссылкой, ведущей в стор, мы тоже добавили — если пользователь захочет установить приложение сразу.


Как внедряли механику

Нам предстояло решить технические задачи. Если бы на лендинге использовался универсальный промокод, мы не смогли бы собирать точные данные: 

  1. Пользователей нельзя было бы атрибутировать. В аналитике учитывалось бы общее число активаций, но оставалось бы неясным, с каких каналов пришли пользователи.

  2. Промокод мог использовать кто угодно, а не только пользователь, пришедший с рекламы. Это проблема всех многоразовых кодов — их часто сливают в общий доступ.

Поэтому лендинг должен был стать генератором промокодов, который опознавал бы каждого посетителя по файлам cookie. Пользователь получал бы индивидуальный промокод и даже если бы заходил на страницу повторно, то видел снова его же. Причём активировать такой промокод можно было бы только один раз. Чтобы создать такой генератор, мы настроили выгрузку базы промокодов из CRM клиента. 

Также нам нужно было наладить сбор всех данных: для этого настроили цели в Google Analytics, в дальнейшем стали регулярно запрашивать у клиента информацию по использованным промокодам.

Лендинг нужно было создать в трёх версиях: для смартфонов, планшетов и десктопа. На всю подготовку, от старта разработки до запуска кампаний, у нас ушло всего полторы недели.

Лендинг в двух вариантах

В ходе кампании тестировали разные лендинги, на один из них добавили геймификацию — предлагали пользователю посвайпать по экрану, чтобы найти промокод.


Какие кампании запустили

До запуска новой механики были такие каналы и форматы:

  • Реклама мобильных приложений в Яндексе.

  • Реклама мобильных приложений в VK/myTarget.

  • In-app, programmatic. 

  • Реклама в OEM-каналах.

Теперь мы могли использовать веб-трафик, поэтому после внедрения механики к этим каналам и форматам добавились новые:

  • Яндекс Директ — текстовые объявления в Поиске и текстово-графические в РСЯ с целью "Конверсии и трафик", с разными типами ключей: брендовыми, целевыми, конкурентными. 

  • myTarget — мультиформат и видео в соцсетях VK и партнерской сети myTarget с целью "Трафик".

  • Платформа Segmento — формат Web Display.

Пример баннера

Баннеры и лендинг в двух вариантах

Какие результаты получили

Уже на третий день запуска кампаний с новым лендингом мы зафиксировали активации промокодов. При этом стоимость стимулирования первых покупок оказалась на 71% ниже, чем в классической рекламе мобильных приложений. Поэтому мы масштабировали механику.

В результате за три месяца получили такие результаты: 

  • Первый месяц: доля первых покупок с лендинга-генератора составила всего 1%, но их стоимость была ниже на 66%.

  • Второй месяц: доля первых покупок составила уже 8%, стоимость оказалась на 12% ниже.

  • Третий месяц: доля первых покупок — 28%, стоимость — на 13% ниже.

В третьем месяце протестировали геймификацию на лендинге. Она давала выше конверсию в получение промокода, но ниже конверсию в активацию. Поэтому остановились на статичном варианте. 

Мы масштабировали механику с лендингом-генератором и продолжаем использовать её в кампаниях до сих пор.

Доля первых покупок по месяцам, сделанных с лендинга-генератора

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

"Мегамаркет" представил Кешбоя, а WildBerries - "Градусник"

Материал по теме

Как правильно использовать Telegram Ads для продвижения eСommerce-проектов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Яндекс Маркет представил систему планирования поставок по регионам для продавцов

У продавцов Яндекс Маркета в личном кабинете появилась новая система онлайн-планирования доставки товаров на региональные склады сервиса. Теперь они могут отправить сразу несколько партий с помощью одной зая...

Приложение Avito пропало из App Store

Пользователи iPhone теперь не могут скачать приложение Avito из App Store. Сервис объявлений сам сообщил об этом, добавив, что причины выясняются. Avito рекомендует не удалять уже установленное прило...

OMS в ритейле: улучшаем чекаут, конкурируем с маркетплейсами в логистике и совершенствуем клиентский сервис

Мечта любого ритейла – поток заказов без заминок и изменений. Однако уже после оформления покупатель часто хочет изменить его состав, способ доставки и оплаты. Это страшный сон как IT-команды, так и коммерч...

ВкусВилл запустил собственный платежный сервис

Команда платёжного пути и развития кассового ПО во ВкусВилле разработала новую технологию оплаты покупок на кассе с помощью мобильного приложения ВкусВилл. Новый сервис получил название EshPay. Кассы интегри...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.