Как меняются предпочтения онлайн-покупателей в FMCG: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев

В 2022 году продажи FMCG-товаров в интернете выросли на 44% в денежном выражении. Доля онлайн-продаж увеличилась до 7,3%, сообщается в аналитике NielsenIQ. Этот рост происходит, в первую очередь, по экономическим причинам, таким как стремление потребителей экономить на покупках. Покупатели продолжают сравнивать цены на большинство продуктов и находить более выгодные предложения онлайн. 

Clip2net_230309141828.png

Игроки рынка, в свою очередь, активно развивают логистическую инфраструктуру и пересматривают бизнес-модели в сторону акцента на eCommerce (развитие сервисов экспресс-доставки и самовывоза, переключение на работу с локальными поставщиками, расширение числа дарксторов и так далее).

В связи с трансформацией FMCG рынка и стремлением сэкономить, покупателям приходится выбирать магазины, товары и категории, от которых можно отказаться. Это приводит к перераспределению спроса внутри кошелька покупателя, что проявляется в увеличении интереса к частным маркам и более доступным аналогам премиум-товаров. Также клиенты готовы отказаться от отдельных сегментов не первой необходимости (средства для мытья пола, творожные десерты, йогурты и другие).

Растущий спрос на eCommerce также влияет на изменение критериев выбора продукции. Одним из ярких примеров становится рост интереса к СТМ ритейлеров, заметный как в продуктовом, так и в непродовольственном сегменте. Доля частных марок в структуре денежных продаж FMCG продолжает увеличиваться, а темпы прироста СТМ показывают двузначные значения год к году.

Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...

Бизнес соберут на "Территории продаж"

Этот форум нельзя пропустить! 5 апреля мы приглашаем специалистов по продажам, которые хотят увеличить продажи. Ведущие эксперты раскроют ошибки в работе с целевой аудиторией. Расскажут, как сегодня продава...

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов. Это следует из ежегодного отчёта "Интернет-торговля в России 2022" от Data Insight. Эксперты раскрыли...

"Самокат" выйдет в офлайн в Подмосковье

Сервис быстрой доставки продуктов "Самокат" собирается расширить свой охват и открыть офлайн-точки в городах, где он еще не работает. Как говорится в опубликованных вакансиях продавцов-кассиров, такие точки...

В Федерации профсоюзов России зарегистрировали профсоюзы работников Wildberries

Федерация независимых профсоюзов России зарегистрировала профсоюзы, созданные сотрудниками Wildberries в Челябинской и Липецкой областях. Эти профсоюзы были приняты в региональные федерации профсоюзов. ...

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

В 2022 году электронная коммерция продолжила развиваться как ключевой экономический сектор в большинстве стран Европы, отмечают эксперты ecommerceDB. В среднем, 62% потребителей в Европе использовали онлайн...