Как меняются предпочтения онлайн-покупателей в FMCG: аналитика NielsenIQ

Игорь Бахарев

В 2022 году продажи FMCG-товаров в интернете выросли на 44% в денежном выражении. Доля онлайн-продаж увеличилась до 7,3%, сообщается в аналитике NielsenIQ. Этот рост происходит, в первую очередь, по экономическим причинам, таким как стремление потребителей экономить на покупках. Покупатели продолжают сравнивать цены на большинство продуктов и находить более выгодные предложения онлайн. 

Clip2net_230309141828.png

Игроки рынка, в свою очередь, активно развивают логистическую инфраструктуру и пересматривают бизнес-модели в сторону акцента на eCommerce (развитие сервисов экспресс-доставки и самовывоза, переключение на работу с локальными поставщиками, расширение числа дарксторов и так далее).

В связи с трансформацией FMCG рынка и стремлением сэкономить, покупателям приходится выбирать магазины, товары и категории, от которых можно отказаться. Это приводит к перераспределению спроса внутри кошелька покупателя, что проявляется в увеличении интереса к частным маркам и более доступным аналогам премиум-товаров. Также клиенты готовы отказаться от отдельных сегментов не первой необходимости (средства для мытья пола, творожные десерты, йогурты и другие).

Растущий спрос на eCommerce также влияет на изменение критериев выбора продукции. Одним из ярких примеров становится рост интереса к СТМ ритейлеров, заметный как в продуктовом, так и в непродовольственном сегменте. Доля частных марок в структуре денежных продаж FMCG продолжает увеличиваться, а темпы прироста СТМ показывают двузначные значения год к году.

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...