LOGO

Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?

Игорь Бахарев
31 Мая 2019, в 11:23, в Новости e-commerce, в сюжете: маркетплейс, продажи
Сегодня интернет является основной торговой площадкой для сегмента fashion в США, Европе, Китае, России и других странах, где выход в виртуальное пространство относительно недорог и доступен значительной части населения. Поэтому вопрос “Идти ли производителю в онлайн?” уже не стоит. Возникает другой, более сложный: “Как эффективнее всего заявить о себе в виртуальном пространстве?” О том, как небольшим локальным брендам получать стабильно высокий и целевой трафик на свой сайт через размещение на поисковых платформах, агрегаторах и маркетплейсах, рассказывает PR manager крупнейшей в Восточной Европе поисковой fashion-платформы GLAMI Наталья Романова. 

Многочисленные исследования показывают, что интернет уводит покупателей из bricks-and-mortar store в виртуальные магазины и торговые центры. В США онлайн-ритейл в сфере fashion, согласно исследованию Emarketer, уже несколько лет по объему продаж уступает только торговле гаджетами. По данным Eurostat 2018 , одежда и спорттовары остаются самыми востребованным онлайн-сегментами и в Европе, показывая уверенный рост от года к году. В России онлайн-продажи одежды и обуви в 2018 году выросли на 48% по сравнению с годом ранее, составив 86 млн. заказов (источник - Data Insight).  

Аналитики Forrester Research полагают, что к 2022 году 67% всех онлайн-покупок в мире будет сделано через маркетплейсы и тематические поисковые платформы.

И этому есть обоснования. Платформа (агрегатор или маркетплейс) тратит значительные бюджеты на кастомизацию и персонализацию предложений, развивая собственную технологическую составляющую, которая позволяет делать онлайн-покупки максимально комфортными и приятными. Если бы производитель озадачился созданием собственной подобной платформы, ему пришлось бы потратить огромные деньги на ее разработку и техническую поддержку. У большинства локальных компаний таких бюджетов попросту нет.

При этом стоит отметить, что даже самые крупные международные игроки рынка fashion не обходят стороной поисковые платформы и маркетплейсы, так как в конечном итоге они становятся источником целевого трафика. Таким образом, локальный бренд может оказаться “по соседству” с всемирно известной маркой, и ему становится проще конкурировать с гигантами.

По словам президента компании Finn Flare Ксении Рясовой, в сотрудничестве с маркетплейсами они видят дополнительный канал продаж и коммуникаций с клиентом. "У маркетплейсов есть свой пул лояльных покупателей, поэтому, представляя товар на таких площадках, наш магазин получает доступ к более широкой аудитории". А руководитель направления интернет-продаж группы компаний "Обувь России" Тимур Ефимов, считает, что “покупателю удобно на одной площадке иметь возможность изучить весь ассортимент и выбрать то, что необходимо, при этом не задумываться о взаимоотношениях поставщика с площадкой и о ценообразовании”.

Очевидно, что развитие небольшого локального бренда зависит от продаж значительно больше, чем гиганты индустрии. А онлайн-платформы могут стать трамплином для таких компаний. В этом случае ключевым для e-commerce продвижения становится эффективность инструментов, повышающих конверсию, и заметность одежды бренда для потенциального покупателя.

Стандартными средствами в виде контекстной рекламы и СЕО-продвижения едва ли можно составить конкуренцию крупным игрокам. Особенно это характерно для региональных брендов. Более того, затраты на продвижение через контекстную рекламу, при равной конверсии, будут несоизмеримо больше, чем затраты на размещение в агрегаторах и продвижение через fashion-поисковики.

Владельцы онлайн-площадок готовы идти на встречу местным производителям, помогая разобраться в структуре и алгоритме работы и развивая их бизнес. Например, Wildberries придумал специальный оффлайн-формат - просветительский тур по городам России. Представители компании будут обучать региональные компании продавать свои товары через свою систему. Результаты такого подхода будут представлены в июне 2019 года на Неделе Российского Ритейла. Модный маркетплейс AIZEL.ru в марте этого года объявил о совместной коллаборацией с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, результатом которой станет возможность присутствия на интернет-площадке для более 100 молодых дизайнеров из России, с предоставлением внутренней экспертизы рынка.

Помимо того, через поисковики и агрегаторы небольшая компания получает доступ к самым современным технологиям. Используются персонифицированные предложения и специальные алгоритмы ранжирования, которые индивидуализируют выдачу под вкусы конкретного клиента. Эти алгоритмы привязаны к потребностям пользователя, а не индексу цитирования или иным стандартным СЕО-показателям.

Например, GLAMI находится в процессе постоянного развития автоматической системы распределения по категориям и фильтрам AI (Artificial Intelligence) с использованием нейронных сетей и машинного обучения. На сегодняшний день GLAMI AI обрабатывает 3 продукта в секунду или 300 тысяч продуктов за день. Такое же количество человек обрабатывал бы в 156 раз дольше. Сегодня более половины товаров в каталоге размещается без участия человеческого фактора.

Особую роль для небольших брендов играет и персонализация. По данным Invesp, 59% онлайн-покупателей убеждены, что проще обнаружить более интересные вещи именно при наличии персонализированных предложений от интернет-магазинов, что не редко игнорируется крупными брендами, но возможно при использовании поисковиков. 53% респондентов считают, что розничные магазины персонализирующие предложение предоставляют таким образом ценную услугу.

Кроме этого, наиболее ценным, что может найти в агрегаторах локальный бренд, является высоко конверсионный и при этом объемный трафик.
  • Наиболее ценным в сотрудничестве локального бренда с агрегатором, поисковой платформой и маркетплейсом можно назвать:
  • Хорошая локальная индексация, учет региональных СЕО-требований, а соответственно попадание на первую страницу поисковой выдачи;
  • Аналогично обстоит дело с индивидуализацией предложений, так при наличии соответствия поисковому запросу среди наиболее релевантных результатов поиска у маркетплейсов, агрегаторов и поисковиков около 40 % поисковой
  • Более дешевый трафик (относительно традиционных каналов продвижения в сети)
  • Высокая конверсия, в том числе благодаря подробному фиду
  • Доступ к технологиям
  • Возможность “прицепиться” к раскрученным брендам, имея уже описанное преимущество региональной выдачи.
  • Контроль расходов с помощью удобных инструментов
Очевидно, что оптимизация затрат на продвижения в ближайшие полтора-два года приведет большинство локальных брендов к сотрудничеству с агрегаторами и маркетплейсами. Катализатором этого выступят в том числе сами покупатели, которые уже сейчас (согласно исследованиям GLAMI) высказывают высокий интерес к покупке одежды и обуви от местных производителей. Мы верим, что локальные бренды в России ждет бурное развитие, которое в свою очередь приведет к балансу в ритейле модной одежды.
Похожие статьи и интервью
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"