LOGO

Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая

Игорь Бахарев
20 Апреля 2020, в 10:44, в Новости e-commerce, в сюжете: ozon
С 1 мая маркетплейс Ozon вводит понятие "минимальной комиссии". На каждую категорию товаров будет установлена минимальная сумма, которую продавец обязан заплатить площадке.
"Минимальная сумма комиссии может быть больше цены товара и не включает стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг, если они есть", - говорится в пояснении к новому термину.
Также с 1 мая увеличилась часть комиссий  за продажу товаров в нескольких категориях, а именно "Автотовары", "Продукты питания", "Красота и здоровье", "Мебель и аксессуары", "Товары для дома", "Ювелирные изделия", "Аптека", "Спорт и отдых".

Clip2net_200419155455.png


Как это работает:
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 20% при минимальной сумме комиссии 100 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 18 рублей (20% от цены товара), а 100 рублей.
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 25% при минимальной сумме комиссии 50 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 22 рубля 55 копеек (25% от цены товара), а 50 рублей.
Как было раньше:

Раньше подобную функцию выполняла так называемая "индикативная цена товара". Например, в категории "Продукты питания" с ноября прошлого года она была 500 рублей. То есть продавец обязан был платить комиссию в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара", даже в том случае, если цена товара меньше "индикативной".

Реакция рынка на изменения:

Небольшие компании (а их традиционно большинство на любом маркетплейсе), между тем, жалуются, что с мая им будет невыгодно продавать товары дешевле 300 рублей, поэтому такие товары могут просто исчезнуть с прилавков.

Если раньше за товар ценой 257 рублей надо было платить Озону 25% или 64,25 (и продавец не нес при этом ответственность за отказы от заказа на этапе логистики, которые могут быть и по вине Озона), то теперь сумма увеличена и платить надо 110 рублей (минимальная комиссия в 75 рублей + 35 рублей за логистику), рассказывает предприниматель Алексей Калитников.

По словам продавцов других компаний, даже товары стоимостью до 550 рублей продавать невыгодно, так как для того, чтобы выйти на порог "минимальной комиссии" требуется поднять их цену на 100 рублей.

Важная претензия к маркетплейсу со стороны бизнеса и в том, что предупреждение о новых правилах пришло слишком поздно.
"Сообщение пришло сегодня и 12 дней до новой комиссии - весьма неразумный срок, чтобы как-то поменять экономику работы (продавать комплектами, например), потому что поставка как раз произошла и за 12 дней не будет продана явно. Повышать цену при этом Озон не дает, ссылаясь на рекомендованную цену, которую мы "превышаем". Полный сюр, потому что, да, при такой конской комиссии на других площадках мы продаем товар дешевле", - говорит Калитников.
Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. Есть такая маржа также у торговцев овощами и фруктами, но на маркетплейсе они не представлены.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.
Что говорят в Ozon:

По словам представителя пресс-службы Ozon, компания еще в начале марта оповещала партнеров про изменение структуры комиссий.

"Конечно, мы тестировали новую схему комиссий перед тем, как ее внедрить, но по результатам двух недель работы в апреле увидели, что в нескольких категориях сильно увеличилась нагрузка на нашу логистическую инфраструктуру и получается, что наши затраты на логистику таких товаров зачастую превышают заработок с комиссии от них", - говорит собеседник E-pepper.ru.

В большинстве категорий повышение будет "незначительным" (на 2-3%), в нескольких - на 6-8%, и только в одной категории ("Принадлежности для шин") - на 10%.

"Мы понимаем, что для части недорогих товаров такой подход может быть невыгодным, но чтобы мы могли развивать площадку для продавцов, экономика должна сходиться как у них, так и у нас, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров,  обработку и доставку до клиентов", - добавляет представитель компании. 


Похожие статьи и интервью
Яндекс.Касса: взлеты и падения бизнеса в онлайне, тренды последнего времени
Юрий Шишкин (IDRF’2020) о перспективах развития российского рынка в эпоху глобальных изменений
100 крупнейших интернет-магазинов 2019 от Data Insight
Уходим в дарксторы: какие направления развивать ритейлу сегодня
Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью
"Лучшие из лучших" по версии Data Insight: результаты премии E-Commerce Index 2019
"АТОЛ", Сбербанк, "Яндекс.Касса": потребительское поведение в период карантина
Подарочные карты в эпоху бесконтактной доставки : теория и практика
18% ресторанов в России в марте подключились к сервисам доставки
В России в 2 раза вырос спрос на менеджеров в eCommerce
Конверсия, коэффициент конверсии и оптимизация показателей конверсии — все, что вам нужно об этом знать
Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня
Аналитики Platron проанализировали изменение структуры спроса за март 2020 года
15% сетей ПВЗ закроются: как будут работать логисты во время недели карантина
Как и чем платят покупатели разных онлайн-магазинов: аналитика Assist
Почему Big Data - один из важнейших инструментов в eСommerce
Драйверы интернет-торговли: откуда ждать рост?
Дмитрий Селихов (AliExpress Россия) об офлайне, блогерах, проекте "Лоукостер" и логистике
Как защитить клиентов: чеклист от Data Insight
"Одна из форм решения ситуации, которая позволит не закрывать ресторан": что вынуждает рестораторов идти онлайн
5 видов email, которые увеличат продажи в интернет-магазине
Указ о дистанционной продаже безрецептурных лекарств: разбираем текст с экспертами
Коронавирус подстегнул спрос на eGrocery: сводка последних дней
Как Amazon борется с задержками: проблемы и их решения
Приложения интернет-магазинов: рейтинг App Annie
eMail-маркетинг для программ лояльности - цифры и кейсы
8 ошибок, которые мешают эффективному продвижению интернет-магазина
Продажи через онлайн-маркетплейсы: кому и зачем они нужны
Паника охватила американский ритейл
Walmart: перемены для eCommerce
Как "новые покупатели" меняют рынок eCommerce: аналитика PwC
GfK: онлайн-рынок FMCG вырос за год на 43%
Онлайн-рынок FMCG в 2019 году: обзор InfoLine
Fashion начинает маркетплейс-гонку
Forbes назвал главных продавцов рунета
Яндекс.Касса: Малый и средний бизнес - драйверы eСommerce
Фарма готова к онлайну: аналитика рынка от Data Insight
Ecommerce Report 2019: аналитика по центральной и восточной Европе
Как ритейл готовился ко Дню Святого Валентина
От подписки до чат-ботов: за какими трендами 2020 года надо следить на практике
Какие книги лучше всего продавались в 2019 году и за последние 10 лет
Untitled Ventures и Евгений Щепелин откроют инвестхолдинг в сфере eCommerce
Как онлайн меняет IKEA: пример Великобритании и России
Сергей Колесняк (Tele2): "У телекома есть труба к клиенту, через которую можно продавать"
Рынок digital в 2020 году: аналитический отчёт
Как рос eCommerce в последние 10 лет: данные Евростата
Как "Яндекс" и Mail.ru начали конкурировать на рынке eGrocery с розничными компаниями
Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина
Как сеть "Верный" с помощью ИИ смогла повысить точность прогнозирования эффекта промоакций
Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru