Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая

Игорь Бахарев
С 1 мая маркетплейс Ozon вводит понятие "минимальной комиссии". На каждую категорию товаров будет установлена минимальная сумма, которую продавец обязан заплатить площадке.
"Минимальная сумма комиссии может быть больше цены товара и не включает стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг, если они есть", - говорится в пояснении к новому термину.
Также с 1 мая увеличилась часть комиссий  за продажу товаров в нескольких категориях, а именно "Автотовары", "Продукты питания", "Красота и здоровье", "Мебель и аксессуары", "Товары для дома", "Ювелирные изделия", "Аптека", "Спорт и отдых".

Clip2net_200419155455.png


Как это работает:
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 20% при минимальной сумме комиссии 100 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 18 рублей (20% от цены товара), а 100 рублей.
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 25% при минимальной сумме комиссии 50 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 22 рубля 55 копеек (25% от цены товара), а 50 рублей.
Как было раньше:

Раньше подобную функцию выполняла так называемая "индикативная цена товара". Например, в категории "Продукты питания" с ноября прошлого года она была 500 рублей. То есть продавец обязан был платить комиссию в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара", даже в том случае, если цена товара меньше "индикативной".

Реакция рынка на изменения:

Небольшие компании (а их традиционно большинство на любом маркетплейсе), между тем, жалуются, что с мая им будет невыгодно продавать товары дешевле 300 рублей, поэтому такие товары могут просто исчезнуть с прилавков.

Если раньше за товар ценой 257 рублей надо было платить Озону 25% или 64,25 (и продавец не нес при этом ответственность за отказы от заказа на этапе логистики, которые могут быть и по вине Озона), то теперь сумма увеличена и платить надо 110 рублей (минимальная комиссия в 75 рублей + 35 рублей за логистику), рассказывает предприниматель Алексей Калитников.

По словам продавцов других компаний, даже товары стоимостью до 550 рублей продавать невыгодно, так как для того, чтобы выйти на порог "минимальной комиссии" требуется поднять их цену на 100 рублей.

Важная претензия к маркетплейсу со стороны бизнеса и в том, что предупреждение о новых правилах пришло слишком поздно.
"Сообщение пришло сегодня и 12 дней до новой комиссии - весьма неразумный срок, чтобы как-то поменять экономику работы (продавать комплектами, например), потому что поставка как раз произошла и за 12 дней не будет продана явно. Повышать цену при этом Озон не дает, ссылаясь на рекомендованную цену, которую мы "превышаем". Полный сюр, потому что, да, при такой конской комиссии на других площадках мы продаем товар дешевле", - говорит Калитников.
Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. Есть такая маржа также у торговцев овощами и фруктами, но на маркетплейсе они не представлены.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.
Что говорят в Ozon:

По словам представителя пресс-службы Ozon, компания еще в начале марта оповещала партнеров про изменение структуры комиссий.

"Конечно, мы тестировали новую схему комиссий перед тем, как ее внедрить, но по результатам двух недель работы в апреле увидели, что в нескольких категориях сильно увеличилась нагрузка на нашу логистическую инфраструктуру и получается, что наши затраты на логистику таких товаров зачастую превышают заработок с комиссии от них", - говорит собеседник E-pepper.ru.

В большинстве категорий повышение будет "незначительным" (на 2-3%), в нескольких - на 6-8%, и только в одной категории ("Принадлежности для шин") - на 10%.

"Мы понимаем, что для части недорогих товаров такой подход может быть невыгодным, но чтобы мы могли развивать площадку для продавцов, экономика должна сходиться как у них, так и у нас, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров,  обработку и доставку до клиентов", - добавляет представитель компании. 


Материал по теме

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Материал по теме

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Материал по теме

ПВЗ Ozon бунтуют против нового сбора

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.