Как изменятся комиссии на Ozon с 1 мая

Игорь Бахарев
С 1 мая маркетплейс Ozon вводит понятие "минимальной комиссии". На каждую категорию товаров будет установлена минимальная сумма, которую продавец обязан заплатить площадке.
"Минимальная сумма комиссии может быть больше цены товара и не включает стоимость доставки, а также стоимость дополнительных услуг, если они есть", - говорится в пояснении к новому термину.
Также с 1 мая увеличилась часть комиссий  за продажу товаров в нескольких категориях, а именно "Автотовары", "Продукты питания", "Красота и здоровье", "Мебель и аксессуары", "Товары для дома", "Ювелирные изделия", "Аптека", "Спорт и отдых".

Clip2net_200419155455.png


Как это работает:
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 20% при минимальной сумме комиссии 100 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 18 рублей (20% от цены товара), а 100 рублей.
  • Если товар относится к категории, комиссия на которую 25% при минимальной сумме комиссии 50 рублей, а цена товара 90 рублей - сумма комиссии составит не 22 рубля 55 копеек (25% от цены товара), а 50 рублей.
Как было раньше:

Раньше подобную функцию выполняла так называемая "индикативная цена товара". Например, в категории "Продукты питания" с ноября прошлого года она была 500 рублей. То есть продавец обязан был платить комиссию в размере 40% от 500 руб., но "не более стоимости товара", даже в том случае, если цена товара меньше "индикативной".

Реакция рынка на изменения:

Небольшие компании (а их традиционно большинство на любом маркетплейсе), между тем, жалуются, что с мая им будет невыгодно продавать товары дешевле 300 рублей, поэтому такие товары могут просто исчезнуть с прилавков.

Если раньше за товар ценой 257 рублей надо было платить Озону 25% или 64,25 (и продавец не нес при этом ответственность за отказы от заказа на этапе логистики, которые могут быть и по вине Озона), то теперь сумма увеличена и платить надо 110 рублей (минимальная комиссия в 75 рублей + 35 рублей за логистику), рассказывает предприниматель Алексей Калитников.

По словам продавцов других компаний, даже товары стоимостью до 550 рублей продавать невыгодно, так как для того, чтобы выйти на порог "минимальной комиссии" требуется поднять их цену на 100 рублей.

Важная претензия к маркетплейсу со стороны бизнеса и в том, что предупреждение о новых правилах пришло слишком поздно.
"Сообщение пришло сегодня и 12 дней до новой комиссии - весьма неразумный срок, чтобы как-то поменять экономику работы (продавать комплектами, например), потому что поставка как раз произошла и за 12 дней не будет продана явно. Повышать цену при этом Озон не дает, ссылаясь на рекомендованную цену, которую мы "превышаем". Полный сюр, потому что, да, при такой конской комиссии на других площадках мы продаем товар дешевле", - говорит Калитников.
Мстислав Воскресенский, автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя", напоминает, что eGrocery - это в принципе крайне низкомаржинальный бизнес во всем мире. Прибыль даже крупнейших розничных сетей исчисляется единицами процентов. FMCG-производители в лучшем положении, но все равно при таком увеличении комиссии выгодно торговать будет только премиальными товарами спрос на которые невелик. Есть такая маржа также у торговцев овощами и фруктами, но на маркетплейсе они не представлены.
"Учитывая небольшой объём продаж товаров группы FMCG на Ozon входящая цена по которой компания приобретает (либо принимает на комиссию) товары на 5-10% выше чем для "Магнит" или Х5, например. Т.о. компания пытается привести финансовую модель e-grocery в соответствие со своими корпоративными стандартами, правда на мой взгляд не учитывая то, что нормы доходности в fmcg сильно отличаются от других категорий. Большинству продавцов fmcg такая комиссия будет неприемлема либо цена на товар будет завышена", - говорит он.
Что говорят в Ozon:

По словам представителя пресс-службы Ozon, компания еще в начале марта оповещала партнеров про изменение структуры комиссий.

"Конечно, мы тестировали новую схему комиссий перед тем, как ее внедрить, но по результатам двух недель работы в апреле увидели, что в нескольких категориях сильно увеличилась нагрузка на нашу логистическую инфраструктуру и получается, что наши затраты на логистику таких товаров зачастую превышают заработок с комиссии от них", - говорит собеседник E-pepper.ru.

В большинстве категорий повышение будет "незначительным" (на 2-3%), в нескольких - на 6-8%, и только в одной категории ("Принадлежности для шин") - на 10%.

"Мы понимаем, что для части недорогих товаров такой подход может быть невыгодным, но чтобы мы могли развивать площадку для продавцов, экономика должна сходиться как у них, так и у нас, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров,  обработку и доставку до клиентов", - добавляет представитель компании. 


Материал по теме

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Материал по теме

Ozon меняет условия работы с возвратами

Материал по теме

Ozon показал новый инструмент для продвижения ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.