Как изменились онлайн-продажи осенью: аналитика
Игорь Бахарев
Эксперты компании CloudPayments проанализировали интерес интернет-пользователей к покупкам в интернет-магазинах осенью. В результате исследования установлено, что средний чек в онлайн-магазинах снизился до уровня в 2,1 тыс. рублей, что составило на 45% меньше, чем этот же показатель за апрель. По сравнению с апрелем также снизилась и частота покупок через интернет.
Краткие данные по сегментам:
-
eGrocery: количество покупок сократилось на 23%, средний чек практически не изменился и составил 1,1 тыс. рублей.
-
Одежда и обувь: число покупок уменьшилось на 67%, средний чек вырос на 1%, до 6,3 тыс. рублей.
-
Электроника: снижение числа покупок на 171%, средний чек вырос на 58%, до почти 10 тыс. рублей.
-
Бытовая техника: число трансакций осенью выросло на 85%, но средний чек сократился на 30%, до почти 25 тыс. рублей.
Эксперты проанализировали данные 3 тыс. своих партнеров (iGooods, FamilyFriends, Ecomarket, "Додо пицца" и другие).
"Во вторую волну коронакризиса граждане привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины. Более того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится", - полагает основатель и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
В "Яндекс.Маркете" тоже указывают на уменьшение среднего чека в октябре и снижение интереса к продуктам питания.
А служба доставки "Пятерочки" и "Перекрестка" отмечает увеличение количества заказов на 45-50%, при этом средний чек также снижен на 16-20%.
"Скорее всего, это связано с тем, что люди переживают вторую волну более спокойно: у них нет цели накапливать стратегические запасы продуктов, как в первую волну, - отметили в пресс-службе компании. - При этом количество заказов выросло по нескольким причинам: клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте