Меню

Как изменились онлайн-продажи осенью: аналитика

Игорь Бахарев

Эксперты компании CloudPayments проанализировали интерес интернет-пользователей к покупкам в интернет-магазинах осенью. В результате исследования установлено, что средний чек в онлайн-магазинах снизился до уровня в 2,1 тыс. рублей, что составило на 45% меньше, чем этот же показатель за апрель. По сравнению с апрелем также снизилась и частота покупок через интернет. 

Краткие данные по сегментам:

  • eGrocery: количество покупок сократилось на 23%, средний чек практически не изменился и составил 1,1 тыс. рублей.

  • Одежда и обувь: число покупок уменьшилось на 67%, средний чек вырос на 1%, до 6,3 тыс. рублей.

  • Электроника: снижение числа покупок на 171%, средний чек вырос на 58%, до почти 10 тыс. рублей.

  • Бытовая техника: число трансакций осенью выросло на 85%, но средний чек сократился на 30%, до почти 25 тыс. рублей.

Эксперты проанализировали данные 3 тыс. своих партнеров (iGooods, FamilyFriends, Ecomarket, "Додо пицца" и другие).

"Во вторую волну коронакризиса граждане привыкли к постоянному присутствию опасности заражения, поэтому люди стали чаще посещать обычные магазины. Более того, в октябре россияне были вынуждены активнее экономить даже на самом необходимом. Это связано как с падением доходов населения, так и с опасениями, что ситуация в экономике в условиях кризиса ухудшится", - полагает основатель и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.

В "Яндекс.Маркете" тоже указывают на уменьшение среднего чека в октябре и снижение интереса к продуктам питания. 

А служба доставки "Пятерочки" и "Перекрестка" отмечает увеличение количества заказов на 45-50%, при этом средний чек также снижен на 16-20%.

"Скорее всего, это связано с тем, что люди переживают вторую волну более спокойно: у них нет цели накапливать стратегические запасы продуктов, как в первую волну, - отметили в пресс-службе компании. - При этом количество заказов выросло по нескольким причинам: клиенты с первой волны привыкли к сервису и продолжают заказывать плюс сейчас у ритейла в целом высокий сезон".


Материал по теме

Сумма продаж через соцсети увеличилась на 64% за год

Материал по теме

Рынок eCommerce в 2020 году составил 3,221 триллиона рублей: аналитика АКИТ

Материал по теме

Самые эффективные маркетплейсы: исследование “Ашманов и партнеры”

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через соцсети увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через соцсети и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекомендации лю...

"Утконос" доставит продукты за два часа по Санкт-Петербургу

Онлайн-магазин продуктов "Утконос" анонсировал сервис сверхбыстрой доставки продуктов в Санкт-Петербурге. Пользователям доставят товары в срок от двух часов с нового мультитемпературного фулфилмент-центра "...

Петербуржцы стали в 11 раз чаще заказывать продукты на дом

Спрос на доставку продуктов из городских гипермаркетов в Санкт-Петербурге вырос в 11 раз за год. По данным сервиса "СберМаркет", всего было оформлено 413 тысяч заказов за год. Самым популярным гипермаркет...

eCommerce-компании укрепляются в рейтинге Forbes

Сразу 7 компаний, занимающихся электронной торговлей, оказались в новом рейтинге Forbes ТОП-30 самых дорогих компаний Рунета. В него вошли только те предприятия, выручка которых формируется в интернете и пр...

Wildberries начал продажи во Франции, Италии и Испании

WildBerries вышел на рынки трех новых стран ЕС: Франции, Италии и Испании. Теперь покупатели в этих странах могут оформить заказ в специальных интернет-магазинах: wildberries.fr (Франция) и wildberries.es (Испа...