Как интернет-магазинам вести SMM-активность, и что это может дать
Игорь Бахарев
В сети можно присутствовать по-разному. У одного бизнеса есть только сайт или интернет-магазин, а другой использует максимум возможностей. И (только по секрету) одна из них — соц. сети. Если вас там нет, вы упускаете важный канал коммуникации, доступный абсолютно всем. Другой вопрос — как им пользоваться? Основатель SMM-агентства GIKS AGENCY Валерия Гикс даёт несколько советов тем, кто готовится работать в соцсетях.
Почему SMM важен для бизнеса?
Social Media Marketing — часть маркетинговой стратегии, которая реализуется на площадках социальных сетей.
SMM-каналы используются представителями бизнеса, в том числе и крупными мировыми брендами. Казалось бы, нет ни одного человека, который бы не слышал о Chanel или Dior. Но марки присутствуют на всех каналах коммуникации: YouTube, Instagram, Facebook, Twitter, TikTok и других диджитал-площадках. Зачем они идут в соцсети?
SMM-активность — способ быть ближе к своей аудитории. При этом идет тенденция на формирование положительного имиджа и лояльности потребителей, без акцента на продажи. Потому что люди априори готовы тратить деньги, покупать товар/услугу у того, кто им нравится.
Самое главное — правильно определить стратегию присутствия в соцсетях, в основе которой лежит 3 уровня целей (бизнес-цели, маркетинговые и коммуникационные):
● Бизнес-цели (Пример: занять лидирующее положение на рынке в своем сегменте, увеличить продажи на 30%).
● Маркетинговые цели. (Пример: привлечь новых клиентов).
● Коммуникационные цели. Повысить узнаваемость и лояльность, сформировать потребность, стимулировать на покупку — по факту это и есть конечный результат и основа стратегии присутствия.
От четкости целей зависит эффективность присутствия.
Стратегии присутствия в Instagram для интернет-магазинов
Если мы рассматриваем только один digital-канал — Instagram, то есть 2 основные концепции (мы не берем смешанные и/или редко представленные разновидности стратегий присутствия):
1. Магазин-витрина — акцент на продажи.
2. Магазин, который формирует бренд — акцент на имидж.
Рассмотрим подробнее, как они работают и для каких интернет-магазинов подойдут.
Магазин-витрина
Это страницы с карточками товара: фото и видео с разных ракурсов + описание с указанием цены и важных этапов покупки (оплата, доставка, возврат и прочее).
Роль Instagram: канал для рекламной коммуникации, когда нужно поднять уровень продаж, рассказать о распродаже
Как работают: практически полное отсутствие лояльности; неорганический трафик (могут присутствовать накрученные подписчики/лайки); активная таргетинговая реклама на холодную аудиторию
Кому подойдет: магазинам с сезонным товаром (например, продажа новогодних елей, летней обуви), магазинам с трендовыми товарами (спиннеры, мишки из роз), тем, кто не намерен работать вдолгую
Однако, в действительности так работают многие шоу-румы, продуктовые и косметические магазины.
Магазин, работающий на формирования имиджа бренда
Это стратегия, которую стоит выстраивать, если у вас долгосрочные планы. Интернет-магазин с таким позиционированием работает над своим имиджем, повышением лояльности, находится на слуху у потребителей.
Роль Instagram: дополнительные точки касания с целевой аудиторией, дополнительный канал коммуникации
Как работают: высокий уровень лояльности; гармоничные ленты, где можно найти полезный и интересный контент; задача — не продать, а заинтересовать (стать ближе, разделить общие увлечения, вовлечь в жизнь бренда)
Кому подойдет: всем магазинам с долгосрочными планами работы
Что дает SMM-активность интернет-магазинам
На практике основные точки касания интернет-магазинов с целевой аудиторией — это SMS- и email-рассылки (открытие которых, по последним данным, не достигает даже 60%). Особо продвинутые владельцы используют чат-ботов, работающих с уже имеющейся аудиторией.
Из средств продвижения по-прежнему актуальны контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров Instagram и YouTube, а также в тематических пабликах. Если это региональный интернет-магазин, в ход могут идти биллборды, баннеры и листовки на улицах города.
Ни один предприниматель не откажется от дополнительных возможностей. Реклама, продажи, формирование имиджа — соц. сети идеально подходят для этих целей. Это дополнительные каналы коммуникации с высокой эффективностью, потому что они находятся в непосредственном онлайн-контакте с аудиторией. А на сайт человек заходит и выходит.
Чаще всего мы покупаем товары/обращаемся за услугами по рекомендации. Если нам нужен стоматолог, мы не спрашиваем совета у Siri или Алисы, мы звоним знакомым или заходим на страницу, которую недавно видели и «где была смешная сторис». Стать другом или знакомым, экспертом или предметом вдохновения — бренд выбирает, кем он хочет быть. Но только не безликой безжизненной маркой.
На чем акцентировать внимание?
Для интернет-магазинов важна визуальная часть: качественные фото и видео. Но если мы рассматриваем соц.сети, то здесь никак не обойтись без контента. При этом продающий контент не должен превышать 40%. Важно выбрать темы, которые будут в прямом или косвенном смысле соответствовать вашему товару. Например, при работе с @superskin.su мы рассказываем о Южной Корее, национальной кухне, устраиваем игры с угадыванием корейских песен, фильмов и сериалов.
Подводные камни
Многие предприниматели видят SMM-продвижение как черную дыру для бюджета. Если результаты контекстной рекламы прозрачны, то отследить KPI в Instagram сложнее. Мы ориентируемся на вовлеченность.
Стоит понимать, что Instagram — мягкая текущая сеть, над которой нужно работать. Экономить на SMM нельзя. Каждая деталь требует участия специалистов: от текстов и визуального наполнения до продвижения (интеграция с блогерами, конкурсы, таргетинг и пр.).
Почему многие интернет-магазины уходят с рынка? Причина в том, что они не понимают, как работать с каналами коммуникации. Хорошего товара не достаточно. Даже крупные бренды запускают свои рекламные кампании не на конверсию или трафик, а на охват, чтобы запомниться как можно большему количеству людей, вдохновить их и остаться в сознании.
Четкие цели, правильно выбранная стратегия присутствия, качественный контент, эффективный комьюнити-менеджмент, а также грамотное продвижение — вот 5 основ SMM-активности, которые помогут достичь успеха онлайн.Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте