Как интернет-магазинам вести SMM-активность, и что это может дать

Игорь Бахарев

В сети можно присутствовать по-разному. У одного бизнеса есть только сайт или интернет-магазин, а другой использует максимум возможностей. И (только по секрету) одна из них — соц. сети. Если вас там нет, вы упускаете важный канал коммуникации, доступный абсолютно всем. Другой вопрос — как им пользоваться? Основатель SMM-агентства GIKS AGENCY Валерия Гикс даёт несколько советов тем, кто готовится работать в соцсетях

Почему SMM важен для бизнеса?

Social Media Marketing — часть маркетинговой стратегии, которая реализуется на площадках социальных сетей.

SMM-каналы используются представителями бизнеса, в том числе и крупными мировыми брендами. Казалось бы, нет ни одного человека, который бы не слышал о Chanel или Dior. Но марки присутствуют на всех каналах коммуникации: YouTube, Instagram, Facebook, Twitter, TikTok и других диджитал-площадках. Зачем они идут в соцсети? 

SMM-активность — способ быть ближе к своей аудитории. При этом идет тенденция на формирование положительного имиджа и лояльности потребителей, без акцента на продажи. Потому что люди априори готовы тратить деньги, покупать товар/услугу у того, кто им нравится.

Самое главное — правильно определить стратегию присутствия в соцсетях, в основе которой лежит 3 уровня целей (бизнес-цели, маркетинговые и коммуникационные):

● Бизнес-цели (Пример: занять лидирующее положение на рынке в своем сегменте, увеличить продажи на 30%).

● Маркетинговые цели. (Пример: привлечь новых клиентов).

● Коммуникационные цели. Повысить узнаваемость и лояльность, сформировать потребность, стимулировать на покупку — по факту это и есть конечный результат и основа стратегии присутствия.

От четкости целей зависит эффективность присутствия.

Стратегии присутствия в Instagram для интернет-магазинов

Если мы рассматриваем только один digital-канал — Instagram, то есть 2 основные концепции (мы не берем смешанные и/или редко представленные разновидности стратегий присутствия):

1. Магазин-витрина — акцент на продажи.

2. Магазин, который формирует бренд — акцент на имидж.

Рассмотрим подробнее, как они работают и для каких интернет-магазинов подойдут.

Магазин-витрина

Это страницы с карточками товара: фото и видео с разных ракурсов + описание с указанием цены и важных этапов покупки (оплата, доставка, возврат и прочее).

Роль Instagram: канал для рекламной коммуникации, когда нужно поднять уровень продаж, рассказать о распродаже

Как работают: практически полное отсутствие лояльности; неорганический трафик (могут присутствовать накрученные подписчики/лайки); активная таргетинговая реклама на холодную аудиторию

Кому подойдет: магазинам с сезонным товаром (например, продажа новогодних елей, летней обуви), магазинам с трендовыми товарами (спиннеры, мишки из роз), тем, кто не намерен работать вдолгую 

Однако, в действительности так работают многие шоу-румы, продуктовые и косметические магазины.

Магазин, работающий на формирования имиджа бренда

Это стратегия, которую стоит выстраивать, если у вас долгосрочные планы. Интернет-магазин с таким позиционированием работает над своим имиджем, повышением лояльности, находится на слуху у потребителей. 

Роль Instagram: дополнительные точки касания с целевой аудиторией, дополнительный канал коммуникации

Как работают: высокий уровень лояльности; гармоничные ленты, где можно найти полезный и интересный контент; задача — не продать, а заинтересовать (стать ближе, разделить общие увлечения, вовлечь в жизнь бренда)

Кому подойдет: всем магазинам с долгосрочными планами работы

Что дает SMM-активность интернет-магазинам

На практике основные точки касания интернет-магазинов с целевой аудиторией — это SMS- и email-рассылки (открытие которых, по последним данным,  не достигает даже 60%). Особо продвинутые владельцы используют чат-ботов, работающих с уже имеющейся аудиторией.

Из средств продвижения по-прежнему актуальны контекстная и таргетированная реклама, реклама у блогеров Instagram и YouTube, а также в тематических пабликах. Если это региональный интернет-магазин, в ход могут идти биллборды, баннеры и листовки на улицах города.

Ни один предприниматель не откажется от дополнительных возможностей. Реклама, продажи, формирование имиджа — соц. сети идеально подходят для этих целей. Это дополнительные каналы коммуникации с высокой эффективностью, потому что они находятся в непосредственном онлайн-контакте с аудиторией. А на сайт человек заходит и выходит.

Чаще всего мы покупаем товары/обращаемся за услугами по рекомендации. Если нам нужен стоматолог, мы не спрашиваем совета у Siri или Алисы, мы звоним знакомым или заходим на страницу, которую недавно видели и «где была смешная сторис». Стать другом или знакомым, экспертом или предметом вдохновения — бренд выбирает, кем он хочет быть. Но только не безликой безжизненной маркой.

На чем акцентировать внимание?

Для интернет-магазинов важна визуальная часть: качественные фото и видео. Но если мы рассматриваем соц.сети, то здесь никак не обойтись без контента. При этом продающий контент не должен превышать 40%. Важно выбрать темы, которые будут в прямом или косвенном смысле соответствовать вашему товару. Например, при работе с @superskin.su мы рассказываем о Южной Корее, национальной кухне, устраиваем игры с угадыванием корейских песен, фильмов и сериалов.

Подводные камни

Многие предприниматели видят SMM-продвижение как черную дыру для бюджета. Если результаты контекстной рекламы прозрачны, то отследить KPI в Instagram сложнее. Мы ориентируемся на вовлеченность.

Стоит понимать, что Instagram — мягкая текущая сеть, над которой нужно работать. Экономить на SMM нельзя. Каждая деталь требует участия специалистов: от текстов и визуального наполнения до продвижения (интеграция с блогерами, конкурсы, таргетинг и пр.).

Почему многие интернет-магазины уходят с рынка? Причина в том, что они не понимают, как работать с каналами коммуникации. Хорошего товара не достаточно. Даже крупные бренды запускают свои рекламные кампании не на конверсию или трафик, а на охват, чтобы запомниться как можно большему количеству людей, вдохновить их и остаться в сознании.

Четкие цели, правильно выбранная стратегия присутствия, качественный контент, эффективный комьюнити-менеджмент, а также грамотное продвижение вот 5 основ SMM-активности, которые помогут достичь успеха онлайн.
Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Материал по теме

Как приблизить сезон продаж велосипедов с помощью экспертного контента

Материал по теме

ИССЛЕДОВАНИЕ: Российские интернет-магазины в социальных сетях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сайт-визитка: преимущества, сферы применения и особенности создания

Одностраничный сайт с основной информацией о компании — это универсальное решение для бизнеса, нуждающегося в представлении в сети, но не желающего тратить много времени и ресурсов на создание полномасштабн...

Рынок готовой еды в 2021: аналитика СloudPayments

По данным СloudPayments, в первом полугодии 2021 года онлайн-спрос на готовую еду с доставкой вырос на 15% год к году. Средняя стоимость покупки увеличилась на 11% и составила 1,267 тыс. рублей. Удор...

Российский майонез нашёл путь на китайский рынок

Сельскохозяйственная компания в РФ "Русагро" начала продажи майонеза китайским покупателям. Площадкой для старта продаж выступает маркетплейс JD.com. Отгрузка продукции осуществляется со склада компании в...

"Самокат" привезёт лекарства из "СберЕаптеки"

"СберЕаптека" собирается интегрироваться с "Самокатом". Как рассказала коммерческий директор "СберЕаптеки" Евгения Ламина, совместный проект "практически готов" к запуску. По ее словам, у пользователей "Сам...

Яндекс.Маркет? WildBerries? ПочтоМаркет? Какой магазин заставят устанавливать на смартфоны?

С 1 марта 2022 года производителей могут обязать предустанавливать на смартфоны, планшеты и другую электронику еще четыре отечественных приложения. Соответствующие поправки подготовили в действующее постано...

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Компания Brandpool East, которая представляет в России бренд обуви Birkenstock, смогла найти и исправить узкое место в воронке продаж, в 24 раза увеличила клиентскую базу и увеличила выручку интернет-магазин...