Как интернет-магазинам сэкономить на доставке: несколько советов

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли развивается и меняется со стремительной скоростью. С наступлением пандемии COVID-19 покупатели стали требовательнее относиться к качеству и скорости доставки. Сегодня "срочной доставкой" уже не считается доставка на следующий день. Срочной является та, которую осуществляют именно в день заказа товара.   

О том, как организовать курьерскую доставку для интернет-магазинов, какие средства автоматизации использовать и на чём можно сэкономить, рассказывает генеральный директор компании-разработчика кассового ПО "БИФИТ Касса" Сергей Кичагин.

Курьеры - лицо компании

Вместе с ростом электронной коммерции конкуренты предлагают больше возможностей для осуществления доставки, клиенты выбирают то предложение, которое им удобнее всего. Например, покупатель может воспользоваться бесконтактной доставкой, договориться на определённое время привоза заказа или связаться с курьером без звонков - в сообщениях.

Интернет-магазинам, работая со сторонними курьерскими службами, сложно добиться персонализации и контроля сотрудников, так как они трудятся на другую организацию и не заинтересованы в развитии сторонней компании. Однако в бизнесе важно каждое взаимодействие с клиентом: от тона разговора в колл-центре до общения покупателя и курьера тет-а-тет.

Кроме того, часто бывает, что курьер в интернет-магазинах - единственное физическое лицо, с которым контактирует клиент в процессе приобретения товара. Покупатели не различают разницы между магазином и курьером: например, если сотрудник сервиса доставки нагрубит или опоздает - это станет негативным опытом именно для интернет-магазина. Как правило, клиент оставляет обратную связь в адрес продавца.

Свои курьеры = увеличение количества продаж   

Часто интернет-магазинам выгоднее иметь собственную доставку, так как курьер может дополнительно продать клиенту товар или услугу. Например, вы владелец мебельного магазина, и ваш сотрудник доставляет заказ покупателю: клиент может заранее не подумать о том, что товар привезут в разобранном виде, а времени на самостоятельный сбор нет. Тогда курьер может предложить заказчику оформить дополнительную услугу - сборку мебели.

Таким образом, собственные курьеры могут улучшить рейтинг интернет-магазина, получить больше положительных отзывов. Как правило, многим клиентам удобнее всего принимать доставку в выходные и праздничные дни. Так как не все курьерские службы доставляют заказы в это время, собственные сотрудники могут работать в выходные и праздничные дни - это способствует увеличению продаж в среднем на 20%.

2.png

Собственные курьеры выгоднее сторонних сервисов доставки?

Прежде, чем начать доставлять товар клиенту, интернет-магазин заключает договор с курьерской службой. В среднем доставка по Москве стоит около 400 рублей. Срочная доставка дороже - в районе 700 рублей. Если предположить, что магазин выполняет 500 заказов в месяц, 20% из которых - срочная доставка, то это около 230 000 рублей ежемесячно, которые необходимо закладывать в расходы компании на логистику.

Помимо этого, если клиент отказывается от заказа, сервис собирает ещё около 50% от стоимости за обратную доставку. Например, если в интернет-магазинах доля возвратов достигает 10% - итоговая сумма сервису доставки выходит 240 000 рублей.

В другом случае можно взять двух самозанятых курьеров с машиной и с зарплатой в 70 000 рублей. Если автоматизировать работу штатных сотрудников с помощью курьерского приложения, стоимость одной доставки будет выходить около 250 рублей - это, в свою очередь, 67 500 рублей в месяц.

Из этого следует, если у интернет-магазина имеется от 9 заказов в день, которые необходимо доставить клиентам, владелец сохранит около 100 000 рублей, которые можно вложить в дальнейшее развитие бизнеса.

Нужна ли касса курьерам?

В соответствии с 54-ФЗ при курьерской доставке необходимо использовать онлайн-кассу, формировать чек и выдавать его клиенту. В законе также есть пункт про расчёты при курьерской доставке: компания может использовать кассу, которая находится вне места совершения расчётов. То есть курьер передаёт заказ по адресу клиента, а чеки пробиваются удалённо через кассу, которая находится в стационарной точке или в дата-центре.

Одна касса для всех курьеров

Снабжать каждого сотрудника ККТ не нужно: все курьеры одной организации могут формировать чеки с помощью единственной кассы. Например, стационарную кассу можно превратить в облачную с помощью функции "расшаривания".

"Расшаривание" даёт возможность физической онлайн-кассе работать в режиме облачной. С помощью "облака" можно фискализировать платежи. Соответственно, воспользовавшись "расшариванием кассы", бизнес сэкономит на покупке ККТ для каждого курьера.

Автоматизация курьерской доставки

Под автоматизацией часто могут подразумевать что-то сложное, что нужно долго организовывать и интегрировать, но это не так. Для курьеров существует оптимальное решение - специальное ПО для служб доставки.

Например, наше бесплатное приложение "Касса Курьер" легко устанавливается на телефон на ОС Android. В нём курьер видит все заказы, распределённые на него и начинает их развозить. Также он мониторит нераспределенные заказы и может самостоятельно брать их в работу.

В каждом заказе указано, куда и что нужно отвезти, контакты получателя. Используя приложение, курьер может принимать оплату от клиента по QR-коду с помощью СБП, наличными или картой. Сотруднику самостоятельно не нужно ничего высчитывать - приложение автоматически рассчитает сумму и сдачу, если она необходима. Вся оплата автоматически фиксируется: в веб-кабинете диспетчер увидит, что заказ оплачен и доставлен.

Веб-кабинет диспетчера или администратора - это то место, где происходит управление курьерами и заказами. В личном кабинете можно создавать заказы с нуля или выгружать их со своей CMS/CMR или другой учётной системы. В веб-кабинете заранее создаются сотрудники-курьеры, которые будут развозить заказы: всех всегда видно на карте. В любой момент можно посмотреть, куда курьер едет, когда он доставит заказ и другую информацию.

Резюме

Использовать услуги сторонних курьерских служб может быть выгоднее до определённого времени. При достижении 9 доставок в день, бизнес теряет около 100 000 рублей на доставке. Необходимо также учитывать такие аспекты, как вес товара, срочность доставки и расстояние до клиента, -соответственно, убытки могут расти.

Чтобы бизнесу автоматизировать доставку, получать от неё прибыль, благодарные отзывы клиентов - необходимо точно знать, как работают курьеры. В большинстве случаев интернет-магазинам достаточно использовать курьерское приложение, выгружать заказы для сотрудников в веб-кабинет и контролировать работу курьеров дистанционно.

Материал по теме

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.