Как автопроизводители пошли в онлайн-канал: аналитика ПЭК

Игорь Бахарев
Производители автотоваров всё чаще предпочитают использовать для продажи своей продукции сегмент eСommerce, отмечается в отчёте ПЭК. По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с высокой комиссией дистрибьюторов, а также с ростом популярности интернет-магазинов как одного из каналов продаж на фоне карантинных ограничений.

Ранее, до широкого развития рынка eСommerce, интернет-продажи реализовывались преимущественно через дистрибьютеров, которые напрямую работали с производителями. Дистрибьюторы распространяли продукцию в офлайн-магазины и автосервисы, а также полностью контролировали продажи.

Начиная с марта 2020 года покупательский спрос на автозапчасти снизился из-за курсового колебания цен и условий карантина. При этом, по данным аналитиков ПЭК, комиссия в этой категории может достигать от 15 до 25% и более.
"Российский дистрибьютер, работающий в сегменте автозапчастей, закладывает в стоимость в том числе конвертации валюты. А за счет нестабильности рубля в период кризиса цены могут меняться ежедневно, если стоимость заранее была не оговорена в долгосрочном договоре", - поясняет руководитель бизнес-юнита "Маркетплейс" ПЭК.Молл Антон Гусев.
По данным аналитиков ПЭК, за 2019 год покупательский спрос на автозапчасти вырос в среднем на 10-15% по отношению к предыдущему году. Гусев связывает этот показатель с переходом покупателей из офлайна в онлайн. Однако, он подчеркивает, что клиенты не готовы вкладывать деньги в дорогостоящие детали в период кризиса. Кроме того, европейские поставщики приостановили прием заказов из-за того, что их деятельность в период самоизоляции была поставлена на паузу.
"Традиционно, в офлайн-магазинах пользуются спросом товары, которые необходимо приобрести в срочном порядке, например: фильтры, детали подвески, кузовные элементы. В свою очередь, в онлайне заказывают детали, которые покупатель готов ждать, например, декоративные элементы: накладки на пороги, коврики, отвесы, спойлеры. Кроме того, ассортимент автотоваров на универсальных площадках небогатый по сравнению с категориями товаров из различных сегментов. В основном продают аксессуары: коврики, навигаторы, иногда "расходники" и масла", - добавляет Гусев.
Столкнувшись во время карантина с проблемой сбыта продукции и падением объемов продаж, большинство поставщиков начали сотрудничать с крупными маркетплейсами, так называемыми "универсальными платформами". Преимущества подобных площадок: широкая аудитория, удобный интерфейс и подробное описание товаров. Кроме того, производитель получает возможность видеть свое конкурентное окружение и динамику продаж, поясняет эксперт ПЭК. Таким образом, процесс реализации продукции становится прозрачным для поставщика.

Но не всегда интерфейс универсальных маркетплейсов приспособлен для автолюбителей: нет возможности сравнивать цены или организовать поиск нужных автокомпонентов по марке автомобиля. Что делает выдачу на сайте менее релевантной запросу и требует от потенциального покупателя тратить больше времени на поиски.
"Запчасти как правило ищут по VIN-номеру. И совместить на одной площадке структуру поиска по VIN-номеру с классическим каталогом мультикатегорийных маркетплейсов не представляется возможным. Это одна из ключевых технических проблем на данный момент", - рассказывает Гусев. Данную проблему можно решить с помощью использования различных технических решений для одного каталога и для другого.
Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.