Как автопроизводители пошли в онлайн-канал: аналитика ПЭК

Игорь Бахарев
Производители автотоваров всё чаще предпочитают использовать для продажи своей продукции сегмент eСommerce, отмечается в отчёте ПЭК. По мнению экспертов, это связано, в первую очередь, с высокой комиссией дистрибьюторов, а также с ростом популярности интернет-магазинов как одного из каналов продаж на фоне карантинных ограничений.

Ранее, до широкого развития рынка eСommerce, интернет-продажи реализовывались преимущественно через дистрибьютеров, которые напрямую работали с производителями. Дистрибьюторы распространяли продукцию в офлайн-магазины и автосервисы, а также полностью контролировали продажи.

Начиная с марта 2020 года покупательский спрос на автозапчасти снизился из-за курсового колебания цен и условий карантина. При этом, по данным аналитиков ПЭК, комиссия в этой категории может достигать от 15 до 25% и более.
"Российский дистрибьютер, работающий в сегменте автозапчастей, закладывает в стоимость в том числе конвертации валюты. А за счет нестабильности рубля в период кризиса цены могут меняться ежедневно, если стоимость заранее была не оговорена в долгосрочном договоре", - поясняет руководитель бизнес-юнита "Маркетплейс" ПЭК.Молл Антон Гусев.
По данным аналитиков ПЭК, за 2019 год покупательский спрос на автозапчасти вырос в среднем на 10-15% по отношению к предыдущему году. Гусев связывает этот показатель с переходом покупателей из офлайна в онлайн. Однако, он подчеркивает, что клиенты не готовы вкладывать деньги в дорогостоящие детали в период кризиса. Кроме того, европейские поставщики приостановили прием заказов из-за того, что их деятельность в период самоизоляции была поставлена на паузу.
"Традиционно, в офлайн-магазинах пользуются спросом товары, которые необходимо приобрести в срочном порядке, например: фильтры, детали подвески, кузовные элементы. В свою очередь, в онлайне заказывают детали, которые покупатель готов ждать, например, декоративные элементы: накладки на пороги, коврики, отвесы, спойлеры. Кроме того, ассортимент автотоваров на универсальных площадках небогатый по сравнению с категориями товаров из различных сегментов. В основном продают аксессуары: коврики, навигаторы, иногда "расходники" и масла", - добавляет Гусев.
Столкнувшись во время карантина с проблемой сбыта продукции и падением объемов продаж, большинство поставщиков начали сотрудничать с крупными маркетплейсами, так называемыми "универсальными платформами". Преимущества подобных площадок: широкая аудитория, удобный интерфейс и подробное описание товаров. Кроме того, производитель получает возможность видеть свое конкурентное окружение и динамику продаж, поясняет эксперт ПЭК. Таким образом, процесс реализации продукции становится прозрачным для поставщика.

Но не всегда интерфейс универсальных маркетплейсов приспособлен для автолюбителей: нет возможности сравнивать цены или организовать поиск нужных автокомпонентов по марке автомобиля. Что делает выдачу на сайте менее релевантной запросу и требует от потенциального покупателя тратить больше времени на поиски.
"Запчасти как правило ищут по VIN-номеру. И совместить на одной площадке структуру поиска по VIN-номеру с классическим каталогом мультикатегорийных маркетплейсов не представляется возможным. Это одна из ключевых технических проблем на данный момент", - рассказывает Гусев. Данную проблему можно решить с помощью использования различных технических решений для одного каталога и для другого.
Материал по теме

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Материал по теме

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Материал по теме

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.