JD превращается в Alibaba

Игорь Бахарев
Китайская eCommerce-платформа JD.com планирует выйти на рынок торговли по C2C-модели (продажи между отдельными людьми), сообщает China Daily

Планируется, что такое новшество даст новые возможности малыми и микропредприятиям, а также позволит самозанятым людям запустить собственные магазины в интернете.

Ранее JD, в отличие от Alibaba, работал только по модели B2C. Когда компания приходила в Россию, Виктор Сюй, президент международной группы JD.com, объяснял, что огромная разница между двумя компании именно в этом подходе: Aliexpress работает по модели market place, это торговая площадка, а JD.com — полноценный интернет-магазин, с собственной инфраструктурой.

«Наша компания отличается от Alibaba и других не только по философии, но и по форме. Если говорить с точки зрения бизнеса, у JD больше перспектив: исторически компания Джека Ма выбрала другой путь развития», - говорил он.

Сейчас в JD обещают, что приложат все усилия к тому, чтобы этот канал не превратился бы в источник подделок. Впрочем, самую известную C2C-платформу в Китае, Taobao, покупатели и СМИ постоянно обвиняют в продаже фейковых товаров, несмотря на то, что Alibaba тратит около 1 млрд. юаней ($15 млн.) каждый год для чистки подделок с Taobao и Tmall.

JD.com будет поддерживать строгие стандарты при проверке магазинов, в частности, контролировать качество их продукции.

Война между JD и Alibaba в последнее время всё нарастает по всем фронтам. Площадки Xiaohui и Yiguo (приложения конкурентов по продаже продуктов) переманивают друг у друга заказчиков свежей еды.

Гиганты готовятся к битве за рынок моды в Юго-Восточной Азии. Он "весит" порядка $ 52 млрд. 

Материал по теме

Alibaba Group меняет руководство и организационную скульптуру

Материал по теме

Allegro, Wildberries и Alibaba делят eCommerce-рынок Восточной Европы

Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в ап...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...