Меню

JD превращается в Alibaba

Игорь Бахарев
Китайская eCommerce-платформа JD.com планирует выйти на рынок торговли по C2C-модели (продажи между отдельными людьми), сообщает China Daily

Планируется, что такое новшество даст новые возможности малыми и микропредприятиям, а также позволит самозанятым людям запустить собственные магазины в интернете.

Ранее JD, в отличие от Alibaba, работал только по модели B2C. Когда компания приходила в Россию, Виктор Сюй, президент международной группы JD.com, объяснял, что огромная разница между двумя компании именно в этом подходе: Aliexpress работает по модели market place, это торговая площадка, а JD.com — полноценный интернет-магазин, с собственной инфраструктурой.

«Наша компания отличается от Alibaba и других не только по философии, но и по форме. Если говорить с точки зрения бизнеса, у JD больше перспектив: исторически компания Джека Ма выбрала другой путь развития», - говорил он.

Сейчас в JD обещают, что приложат все усилия к тому, чтобы этот канал не превратился бы в источник подделок. Впрочем, самую известную C2C-платформу в Китае, Taobao, покупатели и СМИ постоянно обвиняют в продаже фейковых товаров, несмотря на то, что Alibaba тратит около 1 млрд. юаней ($15 млн.) каждый год для чистки подделок с Taobao и Tmall.

JD.com будет поддерживать строгие стандарты при проверке магазинов, в частности, контролировать качество их продукции.

Война между JD и Alibaba в последнее время всё нарастает по всем фронтам. Площадки Xiaohui и Yiguo (приложения конкурентов по продаже продуктов) переманивают друг у друга заказчиков свежей еды.

Гиганты готовятся к битве за рынок моды в Юго-Восточной Азии. Он "весит" порядка $ 52 млрд. 

Материал по теме

Alibaba Group показала самый медленный рост за всю историю

Материал по теме

Alibaba удвоит "Фестиваль шопинга"

Материал по теме

Президент Узбекистана поручил создать "узбекскую Alibaba"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...