JD превращается в Alibaba

Игорь Бахарев
Китайская eCommerce-платформа JD.com планирует выйти на рынок торговли по C2C-модели (продажи между отдельными людьми), сообщает China Daily

Планируется, что такое новшество даст новые возможности малыми и микропредприятиям, а также позволит самозанятым людям запустить собственные магазины в интернете.

Ранее JD, в отличие от Alibaba, работал только по модели B2C. Когда компания приходила в Россию, Виктор Сюй, президент международной группы JD.com, объяснял, что огромная разница между двумя компании именно в этом подходе: Aliexpress работает по модели market place, это торговая площадка, а JD.com — полноценный интернет-магазин, с собственной инфраструктурой.

«Наша компания отличается от Alibaba и других не только по философии, но и по форме. Если говорить с точки зрения бизнеса, у JD больше перспектив: исторически компания Джека Ма выбрала другой путь развития», - говорил он.

Сейчас в JD обещают, что приложат все усилия к тому, чтобы этот канал не превратился бы в источник подделок. Впрочем, самую известную C2C-платформу в Китае, Taobao, покупатели и СМИ постоянно обвиняют в продаже фейковых товаров, несмотря на то, что Alibaba тратит около 1 млрд. юаней ($15 млн.) каждый год для чистки подделок с Taobao и Tmall.

JD.com будет поддерживать строгие стандарты при проверке магазинов, в частности, контролировать качество их продукции.

Война между JD и Alibaba в последнее время всё нарастает по всем фронтам. Площадки Xiaohui и Yiguo (приложения конкурентов по продаже продуктов) переманивают друг у друга заказчиков свежей еды.

Гиганты готовятся к битве за рынок моды в Юго-Восточной Азии. Он "весит" порядка $ 52 млрд. 

Материал по теме

Alibaba представил собственного чат-бота

Материал по теме

Оптимизация затрат позволила Alibaba нарастить прибыль в 4 раза год к году

Материал по теме

JD.com и Alibaba анонсировали аналоги ChatJD

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eCommerce в Нидерландах в 2022 году

В прошлом году голландские потребители потратили в онлайн-магазинах и сервисах 33,3 млрд евро, свидетельствует последний отчет Thuiswinkel Market Monitor от голландской ассоциации электронной коммерции Thui...

Яндекс запустил новую стратегию для роста посещаемости сайтов

В Яндексе запустили новую стратегию "Рост визитов на сайте". Она работает на расширение аудитории и помогает увеличить количество посещений сайта рекламодателя, а также повысить эффективность рекламных кампа...

СберМаркет донесет до багажника товары из магазинов Selgros

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и сеть гипермаркетов Selgros запустили новую услугу — "Самовывоз Авто". Теперь клиенты сервиса могут получить заказ из магазинов Selgros прямо в багажник, не выхо...

Hoff начинает продажи на Яндекс Маркете

Hoff, помимо своего маркетплейса, начинает развивать продажи и на сторонних площадках. Первым партнером торговой сети по данному направлению стал Яндекс Маркет. Сначала на Маркете появятся несколько тысяч п...

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...