JD превращается в Alibaba
Игорь Бахарев
Планируется, что такое новшество даст новые возможности малыми и микропредприятиям, а также позволит самозанятым людям запустить собственные магазины в интернете.
Ранее JD, в отличие от Alibaba, работал только по модели B2C. Когда компания приходила в Россию, Виктор Сюй, президент международной группы JD.com, объяснял, что огромная разница между двумя компании именно в этом подходе: Aliexpress работает по модели market place, это торговая площадка, а JD.com — полноценный интернет-магазин, с собственной инфраструктурой.
«Наша компания отличается от Alibaba и других не только по философии, но и по форме. Если говорить с точки зрения бизнеса, у JD больше перспектив: исторически компания Джека Ма выбрала другой путь развития», - говорил он.
Сейчас в JD обещают, что приложат все усилия к тому, чтобы этот канал не превратился бы в источник подделок. Впрочем, самую известную C2C-платформу в Китае, Taobao, покупатели и СМИ постоянно обвиняют в продаже фейковых товаров, несмотря на то, что Alibaba тратит около 1 млрд. юаней ($15 млн.) каждый год для чистки подделок с Taobao и Tmall.
JD.com будет поддерживать строгие стандарты при проверке магазинов, в частности, контролировать качество их продукции.
Война между JD и Alibaba в последнее время всё нарастает по всем фронтам. Площадки Xiaohui и Yiguo (приложения конкурентов по продаже продуктов) переманивают друг у друга заказчиков свежей еды.
Гиганты готовятся к битве за рынок моды в Юго-Восточной Азии. Он "весит" порядка $ 52 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте