Иван Шахин (Wortmann Group): 70% ритейлеров в регионах не имеют онлайн-канала продаж
Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33% и 20%, соответственно, по соотношению к этому же периоду прошлого года.
В небольших городах России, в отличие от мегаполисов, онлайн-торговля не особо развита, рассказывает Шахин. В частности, около 70% ритейлеров, торгующих обувью в регионах не имеют онлайн канала продаж. Впрочем, там у покупателей принципиально другое потребительское поведение.
"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр - это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.
При этом, как и раньше, большинство российских покупателей (60%, по оценке Шахина) ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал в кризис даже более значимым для россиян, чем раньше.
Впрочем, определенное влияние пандемия оказала. В частности, из продаж Wortmann Group следует, что произошла смена приоритетов: во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь.
"В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25% по отношению к прошлому году", - говорит Шахин.
Кризис идёт на спад. По данным опроса группы, уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень. "В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20% лучше одежды", - уточняет Шахин.
Согласно исследованию "COVID-19 – Срез потребительских настроений No1: Российские потребители – новая реальность", проведённому BCG и "Ромиром", весной покупатели, как в России, так и в Москве, не с таким позитивом относились к своим сбережениям и выбирали сберегательную стратегию.
Основатель и президент "Дома моды HENDERSON" Рубен Арутюнян полагает, что в ситуации новой реальности, полного закрытия торговых центров в стране и социального дистанцирования, покупательские привычки наших клиентов сильно изменились. Поэтому стоит ждать, что доля онлайн-каналов продаж может в ближайшие пару лет вырасти в 2,5-3 раза, при этом офлайн-канал сможет в лучшем случае восстановиться в течение этого времени к показателям 2019 года.
"При самом положительном сценарии выхода России из кризиса прогнозируем восстановление предкризисного уровня продаж в сегменте «одежда/обувь» не ранее 2021 года. Fashion-рынок — сложная система, в которую входят и поставщики материалов, и фабрики-производители, и торговые центры, и, конечно, наши покупатели.
Полное восстановление рынка произойдет тогда, когда все звенья этой цепи будут чувствовать себя хорошо, особенно покупательская способность наших клиентов", - отмечает он.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте