Иван Шахин (Wortmann Group): 70% ритейлеров в регионах не имеют онлайн-канала продаж

Игорь Бахарев
В следующие 10 лет в России основным каналом продаж обуви будет традиционная розница - 70-80%. Такой прогноз сделал заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России Иван Шахин. По его словам, карантин, во время которого люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, не очень повлиял на ситуацию в сегменте обуви.

Рост онлайн-продаж брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33% и 20%, соответственно, по соотношению к этому же периоду прошлого года.

В небольших городах России, в отличие от мегаполисов, онлайн-торговля не особо развита, рассказывает Шахин. В частности, около 70% ритейлеров, торгующих обувью в регионах не имеют онлайн канала продаж. Впрочем, там у покупателей принципиально другое потребительское поведение.

"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр - это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.

При этом, как и раньше, большинство российских покупателей (60%, по оценке Шахина) ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал в кризис даже более значимым для россиян, чем раньше.

Впрочем, определенное влияние пандемия оказала. В частности, из продаж Wortmann Group следует, что произошла смена приоритетов: во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь.

"В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25% по отношению к прошлому году", - говорит Шахин.

Кризис идёт на спад. По данным опроса группы, уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень. "В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20% лучше одежды", - уточняет Шахин.

Согласно исследованию "COVID-19 – Срез потребительских настроений No1: Российские потребители – новая реальность", проведённому BCG и "Ромиром", весной покупатели, как в России, так и в Москве, не с таким позитивом относились к своим сбережениям и выбирали сберегательную стратегию. 

Clip2net_200722163200.png


Основатель и президент "Дома моды HENDERSON" Рубен Арутюнян полагает, что в ситуации новой реальности, полного закрытия торговых центров в стране и социального дистанцирования, покупательские привычки наших клиентов сильно изменились. Поэтому стоит ждать, что доля онлайн-каналов продаж может в ближайшие пару лет вырасти в 2,5-3 раза, при этом офлайн-канал сможет в лучшем случае восстановиться в течение этого времени к показателям 2019 года.

"При самом положительном сценарии выхода России из кризиса прогнозируем восстановление предкризисного уровня продаж в сегменте «одежда/обувь» не ранее 2021 года. Fashion-рынок — сложная система, в которую входят и поставщики материалов, и фабрики-производители, и торговые центры, и, конечно, наши покупатели.
Полное восстановление рынка произойдет тогда, когда все звенья этой цепи будут чувствовать себя хорошо, особенно покупательская способность наших клиентов", - отмечает он.
Материал по теме

Как фотографировать товар для ИМ: гид от "Ламбада-маркет"

Материал по теме

Итоги летних онлайн-распродаж в fashion: аналитика

Материал по теме

Новые fashion-тренды в онлайне: аналитика Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.