Иван Шахин (Wortmann Group): 70% ритейлеров в регионах не имеют онлайн-канала продаж

Игорь Бахарев
В следующие 10 лет в России основным каналом продаж обуви будет традиционная розница - 70-80%. Такой прогноз сделал заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России Иван Шахин. По его словам, карантин, во время которого люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, не очень повлиял на ситуацию в сегменте обуви.

Рост онлайн-продаж брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33% и 20%, соответственно, по соотношению к этому же периоду прошлого года.

В небольших городах России, в отличие от мегаполисов, онлайн-торговля не особо развита, рассказывает Шахин. В частности, около 70% ритейлеров, торгующих обувью в регионах не имеют онлайн канала продаж. Впрочем, там у покупателей принципиально другое потребительское поведение.

"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр - это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.

При этом, как и раньше, большинство российских покупателей (60%, по оценке Шахина) ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал в кризис даже более значимым для россиян, чем раньше.

Впрочем, определенное влияние пандемия оказала. В частности, из продаж Wortmann Group следует, что произошла смена приоритетов: во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь.

"В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25% по отношению к прошлому году", - говорит Шахин.

Кризис идёт на спад. По данным опроса группы, уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень. "В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20% лучше одежды", - уточняет Шахин.

Согласно исследованию "COVID-19 – Срез потребительских настроений No1: Российские потребители – новая реальность", проведённому BCG и "Ромиром", весной покупатели, как в России, так и в Москве, не с таким позитивом относились к своим сбережениям и выбирали сберегательную стратегию. 

Clip2net_200722163200.png


Основатель и президент "Дома моды HENDERSON" Рубен Арутюнян полагает, что в ситуации новой реальности, полного закрытия торговых центров в стране и социального дистанцирования, покупательские привычки наших клиентов сильно изменились. Поэтому стоит ждать, что доля онлайн-каналов продаж может в ближайшие пару лет вырасти в 2,5-3 раза, при этом офлайн-канал сможет в лучшем случае восстановиться в течение этого времени к показателям 2019 года.

"При самом положительном сценарии выхода России из кризиса прогнозируем восстановление предкризисного уровня продаж в сегменте «одежда/обувь» не ранее 2021 года. Fashion-рынок — сложная система, в которую входят и поставщики материалов, и фабрики-производители, и торговые центры, и, конечно, наши покупатели.
Полное восстановление рынка произойдет тогда, когда все звенья этой цепи будут чувствовать себя хорошо, особенно покупательская способность наших клиентов", - отмечает он.
Материал по теме

Новый магазин виртуальной одежды появился в 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Zappos будет продавать обувь разных размеров в одной 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...