Иван Шахин (Wortmann Group): 70% ритейлеров в регионах не имеют онлайн-канала продаж

Игорь Бахарев
В следующие 10 лет в России основным каналом продаж обуви будет традиционная розница - 70-80%. Такой прогноз сделал заместитель генерального директора брендов s.Oliver Shoes и Jana в России Иван Шахин. По его словам, карантин, во время которого люди вынуждены были использовать только интернет-магазины для совершения покупок, не очень повлиял на ситуацию в сегменте обуви.

Рост онлайн-продаж брендов s.Oliver Shoes и Jana составил 33% и 20%, соответственно, по соотношению к этому же периоду прошлого года.

В небольших городах России, в отличие от мегаполисов, онлайн-торговля не особо развита, рассказывает Шахин. В частности, около 70% ритейлеров, торгующих обувью в регионах не имеют онлайн канала продаж. Впрочем, там у покупателей принципиально другое потребительское поведение.

"В России основными онлайн-покупателями являются жители больших городов. Для потребителей из небольших городов в регионах, поход в торговый центр - это ритуал и своего рода приятный досуг, так как там зачастую отсутствуют развлечения в том объеме, в которых они присутствуют в крупных городах, поэтому жители из регионов безусловно продолжат посещать торговые центры, когда это станет безопасно", - продолжает Иван Шахин.

При этом, как и раньше, большинство российских покупателей (60%, по оценке Шахина) ориентированы на цену, и именно стоимость продукта является решающим фактором совершения покупки. Покупатель стал более осознанным - ушел от демонстративного потребления и выбора бренда по степени известности к рациональным покупкам на основе личных характеристик. И фактор цены стал в кризис даже более значимым для россиян, чем раньше.

Впрочем, определенное влияние пандемия оказала. В частности, из продаж Wortmann Group следует, что произошла смена приоритетов: во время самоизоляции резко возрос спрос на комфортную обувь.

"В сезоне SS20 по бренду s.Oliver мы наблюдаем повышенный спрос на кеды - плюс 25% по отношению к прошлому году", - говорит Шахин.

Кризис идёт на спад. По данным опроса группы, уже более 60% потребителей готовы вернуть покупки обуви и одежды на прежний докризисный уровень. "В целом обувь всегда имела более приоритетную позицию в покупательской корзине, чем одежда, поэтому в сфере fashion прогнозы по обуви более оптимистичны - она продается на 20% лучше одежды", - уточняет Шахин.

Согласно исследованию "COVID-19 – Срез потребительских настроений No1: Российские потребители – новая реальность", проведённому BCG и "Ромиром", весной покупатели, как в России, так и в Москве, не с таким позитивом относились к своим сбережениям и выбирали сберегательную стратегию. 

Clip2net_200722163200.png


Основатель и президент "Дома моды HENDERSON" Рубен Арутюнян полагает, что в ситуации новой реальности, полного закрытия торговых центров в стране и социального дистанцирования, покупательские привычки наших клиентов сильно изменились. Поэтому стоит ждать, что доля онлайн-каналов продаж может в ближайшие пару лет вырасти в 2,5-3 раза, при этом офлайн-канал сможет в лучшем случае восстановиться в течение этого времени к показателям 2019 года.

"При самом положительном сценарии выхода России из кризиса прогнозируем восстановление предкризисного уровня продаж в сегменте «одежда/обувь» не ранее 2021 года. Fashion-рынок — сложная система, в которую входят и поставщики материалов, и фабрики-производители, и торговые центры, и, конечно, наши покупатели.
Полное восстановление рынка произойдет тогда, когда все звенья этой цепи будут чувствовать себя хорошо, особенно покупательская способность наших клиентов", - отмечает он.
Материал по теме

Проект Butik.ru ждёт новая жизнь?

Материал по теме

"Цветной" откроет маркетплейс

Материал по теме

Пандемия перевела Global Fashion Group в плюс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Fashion Tech Day 2021

2 марта в конгресс-центре “Экспоцентр” на  Краснопресненской набережной UPGRADE проведёт IV Fashion Tech Day —  место встречи технологических компаний и Fashion-ритейлеров, российских и международных модных...

Книги из "Читай-города" доставят в отделения Сбербанка

С 1 марта клиенты, оформившие заказ на сайте книжного интернет-магазина "Читай-город", смогут воспользоваться услугой бесплатной доставки от СберЛогистики. Посылку можно получить в пунктах выдачи заказо...

Домкрат весом в 32 грамма: обратная сторона социальной коммерции

В Швеции набирает обороты волна интернет-мошенничеств, связанная с покупками через социальные сети. Одной из её жертв стал Хокан Васен, который заказал в магазине на FaceBook электрический домкрат. Через месяц ...

"Пятерочка" привела экспресс-доставку в малые города

Торговая сеть "Пятерочка" впервые запустила экспресс-доставку в малых городах - теперь услугой могут воспользоваться жители Дзержинска в Нижегородской области и Зеленодольска в Республике Татарстан. ...

H&M вынуждена обновляться из-за популярности онлайн-продаж

H&M объявила о намерении обновить свою сеть из 5000 магазинов. Причиной стали новые покупательские привычки, которые сформировались в пандемию: многие клиенты из-за коронавируса привыкли заказывать товары о...

Сумма продаж через интернет-блоги увеличилась на 64% за год

По данным партнерской сети Admitad, сумма продаж через интернет-блоги и онлайн-СМИ в России всего лишь за год увеличилась на 64%. При этом россияне готовы совершать все более крупные покупки по рекоменд...