Итоги 2023 на рынке мебели: оборот новых товаров на Авито вырос на 35%

Игорь Бахарев

Аналитики Авито Товаров подвели итоги 2023 года на рынке мебели. В ушедшем году россияне покупали мебель на 9% чаще, при этом средние цены на товары в мебельной категории снизились на 7,5%. При этом общий объем оборота товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 27% по сравнению с показателями 2022 года. Также выяснилось, что:

●     Чаще всего россияне покупали товары в категории "Кровати, диваны и кресла", на них пришлось 23% от общего количества продаж, а средняя стоимость уменьшилась на 10%

●     Наибольшую динамику продаж в сравнении с 2022 годом показали "Предметы интерьера, искусство" - 28%, "Кухонные гарнитуры" и "Текстиль и ковры" - 26% и 25% соответственно

Мебель и стройматериалы - это одна из самых перспективных категорий eСommerce-рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли, отмечает руководитель категории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский. По различным оценкам, 20-25% мебели уже продаются онлайн, и эта доля будет расти. На Авито доля новой мебели и предметов интерьера в категории превысила 80%, а количество сделок в сегменте новых товаров увеличилось на 6 п. п. до 56%.
"Общий объем оборота новых товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 35% за год, а количество профессиональных продавцов на платформе за этот же период увеличилось на 22%. Наши основные продавцы в сегменте новой мебели - это российские небольшие мебельные производства, мы помогаем им найти своего покупателя. Мы исследовали: в половине таких производств работает до 10 человек, в оставшихся - от 10 до 20 человек", - рассказывает Адамский.

В наиболее популярной среди россиян категории 2023 года "Кровати, диваны и кресла" средние цены снизились на 10%. Больше всего продаж пришлось именно на диваны - 40% от всех продаж в разделе. Цена на них в сравнении с 2022 годом увеличилась на 9%, а средняя стоимость составила 14 тыс. рублей. Продажи матрасов и кроватей увеличились в 2 раза в сравнении с предыдущим годом, средние цены на них составили составили 4,5 и 10 тыс. рублей соответственно.

Мебель из категории "Шкафы, комоды и стеллажи" в 2023 стала на 8,5% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Желающие улучшить организацию хранения вещей дома могли приобрести такие товары в среднем за 7 750 рублей, за год цена снизилась на 3%.

В 2023 году россияне приобретали предметы интерьера и искусства на 28% чаще, чем в 2022 году. Стоимость товаров в этой категории увеличилась на 6%, а средняя цена на площадке составила 2,7 тыс. рублей. Второе место по динамике продаж год к году заняли кухонные гарнитуры, в ушедшем году их покупали на 26% чаще. В среднем приобрести кухню на Авито было можно за 19 тыс. рублей.

Третье место заняли товары категории "Текстиль и ковры", в 2023 году количество успешных сделок выросло на 25%. Большей популярностью пользовались именно ковры, их продажи составили большую часть от общего количества, а средняя стоимость на площадке составила 3,8 тыс. рублей, за год она не изменилась.

Материал по теме

Большинство продавцов прогнозируют рост онлайн-торговли

Материал по теме

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

Материал по теме

Авито запустил автоматическую рассылку спецпредложений для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.