Итоги 2023 на рынке мебели: оборот новых товаров на Авито вырос на 35%
Игорь Бахарев
Аналитики Авито Товаров подвели итоги 2023 года на рынке мебели. В ушедшем году россияне покупали мебель на 9% чаще, при этом средние цены на товары в мебельной категории снизились на 7,5%. При этом общий объем оборота товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 27% по сравнению с показателями 2022 года. Также выяснилось, что:
Мебель и стройматериалы - это одна из самых перспективных категорий eСommerce-рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли, отмечает руководитель категории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский. По различным оценкам, 20-25% мебели уже продаются онлайн, и эта доля будет расти. На Авито доля новой мебели и предметов интерьера в категории превысила 80%, а количество сделок в сегменте новых товаров увеличилось на 6 п. п. до 56%.● Чаще всего россияне покупали товары в категории "Кровати, диваны и кресла", на них пришлось 23% от общего количества продаж, а средняя стоимость уменьшилась на 10%
● Наибольшую динамику продаж в сравнении с 2022 годом показали "Предметы интерьера, искусство" - 28%, "Кухонные гарнитуры" и "Текстиль и ковры" - 26% и 25% соответственно
"Общий объем оборота новых товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 35% за год, а количество профессиональных продавцов на платформе за этот же период увеличилось на 22%. Наши основные продавцы в сегменте новой мебели - это российские небольшие мебельные производства, мы помогаем им найти своего покупателя. Мы исследовали: в половине таких производств работает до 10 человек, в оставшихся - от 10 до 20 человек", - рассказывает Адамский.
В наиболее популярной среди россиян категории 2023 года "Кровати, диваны и кресла" средние цены снизились на 10%. Больше всего продаж пришлось именно на диваны - 40% от всех продаж в разделе. Цена на них в сравнении с 2022 годом увеличилась на 9%, а средняя стоимость составила 14 тыс. рублей. Продажи матрасов и кроватей увеличились в 2 раза в сравнении с предыдущим годом, средние цены на них составили составили 4,5 и 10 тыс. рублей соответственно.
Мебель из категории "Шкафы, комоды и стеллажи" в 2023 стала на 8,5% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Желающие улучшить организацию хранения вещей дома могли приобрести такие товары в среднем за 7 750 рублей, за год цена снизилась на 3%.
В 2023 году россияне приобретали предметы интерьера и искусства на 28% чаще, чем в 2022 году. Стоимость товаров в этой категории увеличилась на 6%, а средняя цена на площадке составила 2,7 тыс. рублей. Второе место по динамике продаж год к году заняли кухонные гарнитуры, в ушедшем году их покупали на 26% чаще. В среднем приобрести кухню на Авито было можно за 19 тыс. рублей.
Третье место заняли товары категории "Текстиль и ковры", в 2023 году количество успешных сделок выросло на 25%. Большей популярностью пользовались именно ковры, их продажи составили большую часть от общего количества, а средняя стоимость на площадке составила 3,8 тыс. рублей, за год она не изменилась.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте