Итоги 2023 на рынке мебели: оборот новых товаров на Авито вырос на 35%

Игорь Бахарев

Аналитики Авито Товаров подвели итоги 2023 года на рынке мебели. В ушедшем году россияне покупали мебель на 9% чаще, при этом средние цены на товары в мебельной категории снизились на 7,5%. При этом общий объем оборота товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 27% по сравнению с показателями 2022 года. Также выяснилось, что:

●     Чаще всего россияне покупали товары в категории "Кровати, диваны и кресла", на них пришлось 23% от общего количества продаж, а средняя стоимость уменьшилась на 10%

●     Наибольшую динамику продаж в сравнении с 2022 годом показали "Предметы интерьера, искусство" - 28%, "Кухонные гарнитуры" и "Текстиль и ковры" - 26% и 25% соответственно

Мебель и стройматериалы - это одна из самых перспективных категорий eСommerce-рынка, занимающая второе место по объемам онлайн-торговли, отмечает руководитель категории "Строительство и мебель" в Авито Илья Адамский. По различным оценкам, 20-25% мебели уже продаются онлайн, и эта доля будет расти. На Авито доля новой мебели и предметов интерьера в категории превысила 80%, а количество сделок в сегменте новых товаров увеличилось на 6 п. п. до 56%.
"Общий объем оборота новых товаров в категории "Мебель и интерьеры" на Авито вырос на 35% за год, а количество профессиональных продавцов на платформе за этот же период увеличилось на 22%. Наши основные продавцы в сегменте новой мебели - это российские небольшие мебельные производства, мы помогаем им найти своего покупателя. Мы исследовали: в половине таких производств работает до 10 человек, в оставшихся - от 10 до 20 человек", - рассказывает Адамский.

В наиболее популярной среди россиян категории 2023 года "Кровати, диваны и кресла" средние цены снизились на 10%. Больше всего продаж пришлось именно на диваны - 40% от всех продаж в разделе. Цена на них в сравнении с 2022 годом увеличилась на 9%, а средняя стоимость составила 14 тыс. рублей. Продажи матрасов и кроватей увеличились в 2 раза в сравнении с предыдущим годом, средние цены на них составили составили 4,5 и 10 тыс. рублей соответственно.

Мебель из категории "Шкафы, комоды и стеллажи" в 2023 стала на 8,5% популярнее среди пользователей платформы, чем в прошлом, и заняла второе место по востребованности. Желающие улучшить организацию хранения вещей дома могли приобрести такие товары в среднем за 7 750 рублей, за год цена снизилась на 3%.

В 2023 году россияне приобретали предметы интерьера и искусства на 28% чаще, чем в 2022 году. Стоимость товаров в этой категории увеличилась на 6%, а средняя цена на площадке составила 2,7 тыс. рублей. Второе место по динамике продаж год к году заняли кухонные гарнитуры, в ушедшем году их покупали на 26% чаще. В среднем приобрести кухню на Авито было можно за 19 тыс. рублей.

Третье место заняли товары категории "Текстиль и ковры", в 2023 году количество успешных сделок выросло на 25%. Большей популярностью пользовались именно ковры, их продажи составили большую часть от общего количества, а средняя стоимость на площадке составила 3,8 тыс. рублей, за год она не изменилась.

Материал по теме

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

Материал по теме

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Материал по теме

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.