Исследование: только 33% компаний в России и СНГ используют метрику LTV

Игорь Бахарев

Только 33% компаний в России и странах СНГ пользуются метрикой LTV (Customer Lifetime Value). Для сравнения, в Великобритании LTV рассчитывают 93% retail/ecom бизнесов. Такие данные приводят аналитики из Фонда развития цифровой экономики, аналитической компании Coffee Analytics и платформ Mindbox и Owox в отчёте по исследованию "Развитие и применение методологии LTV в странах России и СНГ в 2021-2022 годах". Партнеры опросили представителей 145 компаний из разных сфер бизнеса. 

Напомним, что LTV - это прогнозная ценность отдельного клиента в деньгах, которые он принесет компании, покупая ее товары или услуги в течение своей "жизни" — то есть периода сотрудничества с компанией. Расчет и управление LTV снижает риск неоправданных инвестиций в привлечение клиентов. 

Изучая методы и периодичность расчета LTV, эксперты установили, что из тех, кто пользуется метрикой в России, 42% компаний обновляют ее раз в месяц, 27% — раз в неделю и 17% — ежедневно. 

94% респондентов используют при расчете данные о транзакциях. На втором месте по частотности (46%) — рекламные кампании и источники. При этом в b2b-сегменте чаще используют "поведенческие данные": поведение на сайте (41%), звонки и обращения в чатах (31%), потребляемый контент (24%). 

Причина в том, что при большей ценности продажи b2b компании стремятся улучшить в первую очередь понимание перспективности клиента. А вот для b2c компаний актуальнее "рекламные данные": реакции на промо (26%) или использование баллов лояльности (43%), поскольку с ними с учетом больших охватов аудитории они стремятся масштабировать маркетинг.


Как считают LTV в СНГ

Основной метод расчета метрики — валовый. Его придерживаются 52% опрошенных компаний. Это расчет по обычной формуле: LTV = (прибыль с продажи) x (среднее число продаж в месяц) x (среднее время удержания клиента в месяцах).

На втором месте по популярности статистические методы: тоже формулы, но более сложные. Этот подход более точен. И только 13% респондентов научились использовать алгоритмы ML (машинного обучения) для выявления факторов влияния на метрику. 

"Машинное обучение необходимо для того, чтобы знать, сколько принесет конкретный клиент и на что это повлияет конкретно в вашем случае, — комментирует руководитель отдела аналитики Coffee Analytics Анна Виноградова. — Компании, которые выбрали этот метод, со временем смогут не только предсказывать, но и управлять этой метрикой".

Для чего нужно считать LTV

На базе LTV компании могут достигать нескольких целей. Среди них —  приоритизация клиентов и каналов продвижения, эффективное управление маркетингом и ценообразование, создание решений для персонализации товарных рекомендаций и рекламных сообщений. Решения компании зависят от сегмента:

  • В b2b чаще подстраивают маркетинговые решения под клиента. Сюда относятся выявление сегментов доходных клиентов (77%), определение ценообразования и размера скидок (66%).

  • В b2c проводят сегментацию по ценности и повышают эффективность коммуникаций. Это выбор эффективных каналов продвижения (63%), расчет ROMI (57%), выявление сегментов доходных клиентов (69%).

Крупный бизнес делает акцент на эффективность (62%) и персонализацию (41%). Малый — на клиентов (63%).

В комплексе с LTV в России и СНГ используются и другие метрики: средний чек (его считают 79% компаний), Churn Rate (отток клиентов, 73%), CAC (стоимость привлечения клиента, 71%). Больше 50% считают также retention, CPO и конверсии основных этапов воронки.

Решения для повышения LTV

Удержание клиентов (retention) — наиболее популярная мера повышения LTV. Также компании делают ставку на:

  • Коммуникацию с клиентами (60%), инсайты о клиентах (50%) и условия программы лояльности (35%);

  • Улучшение маркетинга: персонализацию (50%), рост репутации бренда (48%);

  • Доступ к новым данным (48%) и их объем (33%). 

Для b2c-компаний характерны тактики удержания клиентов и стимулирования роста ценности: ​​улучшение персонализации маркетинга (60%), работа с условиями программы лояльности (43%).

А для b2b-компаний — акцент на сбор данных и работу над продуктом: качество и объем данных (40%), продуктовое предложение (50%).

Заключение

Исследование показывает: 98% компаний, внедривших метрику, считают ее важной (из них 23% — критически и 58% — крайне важной).

Расчет и управление LTV помогает компаниям:

  • Снизить риск неэффективного инвестирования средств в привлечение клиентов;

  • Работать с неоднородными клиентскими базами;

  • Развиваться в конкурентных индустриях;

  • Отвечать на вызовы современного маркетинга: в частности, формировать стратегию, опираясь на прогнозы и вероятности. 


Подробнее о методах расчета LTV, кейсах внедрения и примеры отчетов. 

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Материал по теме

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспотребнадзор добился запрета "Леруа Мерлен" отменять интернет-заказы

Суд поддержал требования Роспотребнадзора по Красноярскому краю и обязал ООО "Леруа Мерлен Восток" прекратить отменять интернет-заказы покупателей в одностороннем порядке. Ранее в ведомство поступило...

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

Одежда и обувь премиум-сегмента становятся все более желнными среди россиян. К такому выводу пришли аналитики Авито Премиум, опросив 10 000 человек. Среди вещей сегмента "премиум" большинство россиян хотели бы ...

"Много лосося" переманит клиентов дорогих ресторанов

Сеть доставки суши и роллов "Много лосося" запустила проект ЯНЕНАЕЛСЯ для гостей дорогих московских ресторанов, которые остались голодными после их посещения. Команда бренда подарит бесплатный сет роллов "Л...

Как Ozon и Wildberries будут продвигать в России товары из Узбекистана

Ozon и Wildberries рассказали о своих планах сотрудничества с узбекскими властями и бизнесом. Цель площадок - расширить ассортимент в России и наладить поставки российских товаров в Узбекистан. Ozon: шоу...

Авито масштабирует проект доставки товаров до магазинов X5

Авито и X5 Group завершили пилотный проект по доставке товаров. Сервис позволяет клиентам Авито покупать и продавать товары с отправкой и выдачей в постаматах и на кассах торговых сетей "Пятёрочка" и "Перек...

"Восток инвестиции" приобретает 28% акций Ozon

Инвестиционный холдинг "Восток инвестиции" заключил соглашение с международными фондами Baring Vostok о покупке 28% акций маркетплейса Ozon. Сделка, о которой сообщает пресс-служба "Восток инвестиции...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.