Испанские чиновники нашли офлайн-защиту от eCommerce

Игорь Бахарев
Испанские магазины одежды могут начать взимать плату за примерку. С таким предложением выступила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

Власти хотят пойти на такой шаг из-за того, что всё больше людей предпочитают покупать одежду в онлайне. Однако сначала покупатель выбирает в обычном магазине понравившуюся модель по размеру, примеряет ее, а потом заказывает вещь в интернет-магазине.
"Если ничего не предпринимать, покупатели будут и дальше заказывать выбранные вещи онлайн", - заявила чиновник. Она полагает, что внедрение этой "инновационной идеи" защитит малый бизнес от действий крупных транснациональных корпораций, работающих через интернет.
eCommerce-эксперт Андрей Осокин говорит, что какой-либо смысл вводить плату за примерку есть только для перепродавцов.
"Для производителей и крупных ретейлеров с полноценным омниканальным подходом, ситуацию, когда покупатель пришел в офлайн и оценил товар нужно рассматривать, как шаг в многоканальной цепочки атрибуции, где розница - однозначный инфлюинсер, повлиявший на решение о покупке", - считает он.
По мнению Осокина, подобная проблема характерна не столько для fashion, сколько для электроники, гаджетов и КБТ. "В одежде сильные бренды давно рассматривают данную ситуацию комплексно и достаточно позитивно. Для мебели это в принципе часть цикла покупки - посидеть на диване, потрогать обивку, а потом дома принять решение о покупке и заказать онлайн", - добавил эксперт.

Консультант по eСommerce в fashion София Фридман считает, что в России такая идея провалится.
"Тут вопрос не так надо ставить: не платить за примерку, а выравнивать цены в онлайне и в традиционной рознице - чтобы у людей было понимание, что где угодно они получат от бренда одно и то же", - говорит она.
В Lamoda рассказывают, что в современном мире физический магазин – шоу-рум, который работает на имидж продавца, а плата за примерку ему только навредит. Продажи одежды всё больше переходят в интернет, и даже для крупных традиционных ритейлеров их онлайн-магазины становятся приоритетным направлением. 
"Уже сейчас в крупных традиционных сетях можно забрать заказ, сделанный онлайн, предварительно примерив его. Фактически это такой пункт выдачи. У Lamoda давно есть сеть таких точек, но большинство покупок наши пользователи предпочитают заказывать домой. Так они могут спокойно примерить всё в знакомой обстановке и проверить, как новая вещь сочетается с остальным гардеробом", - добавляют в компании. 
Скорее всего, данная инициатива реализована не будет, считает руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев. "В любом случае - примут данное предложение советника или нет -  желаемый результат получить не удастся. Падение выручки и прибыли в офлайне, помимо роста онлайн-торговли, обусловлено еще и стагнацией рынка фешн и каннибализацией брендов, а также изменившимися требованиями покупателей", - говорит эксперт.

Пчелинцев считает, что бороться против онлайн-торговли или против покупателей такими методами - неэффективно и бессмысленно. Например, в России на заказы одежды приходится более 60% всех онлайн-покупок.
Материал по теме

Walmart поднимет продажи при помощи онлайн-примерки

Материал по теме

Hermes открыл услугу примерки и частичного выкупа

Материал по теме

Бренд Silvashi внедрил виртуальную примерочную

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.