Испанские чиновники нашли офлайн-защиту от eCommerce

Игорь Бахарев
Испанские магазины одежды могут начать взимать плату за примерку. С таким предложением выступила советник по вопросам экономики и финансов сообщества Кастилия и Леон Мария дель Пилар-дель-Олмо.

Власти хотят пойти на такой шаг из-за того, что всё больше людей предпочитают покупать одежду в онлайне. Однако сначала покупатель выбирает в обычном магазине понравившуюся модель по размеру, примеряет ее, а потом заказывает вещь в интернет-магазине.
"Если ничего не предпринимать, покупатели будут и дальше заказывать выбранные вещи онлайн", - заявила чиновник. Она полагает, что внедрение этой "инновационной идеи" защитит малый бизнес от действий крупных транснациональных корпораций, работающих через интернет.
eCommerce-эксперт Андрей Осокин говорит, что какой-либо смысл вводить плату за примерку есть только для перепродавцов.
"Для производителей и крупных ретейлеров с полноценным омниканальным подходом, ситуацию, когда покупатель пришел в офлайн и оценил товар нужно рассматривать, как шаг в многоканальной цепочки атрибуции, где розница - однозначный инфлюинсер, повлиявший на решение о покупке", - считает он.
По мнению Осокина, подобная проблема характерна не столько для fashion, сколько для электроники, гаджетов и КБТ. "В одежде сильные бренды давно рассматривают данную ситуацию комплексно и достаточно позитивно. Для мебели это в принципе часть цикла покупки - посидеть на диване, потрогать обивку, а потом дома принять решение о покупке и заказать онлайн", - добавил эксперт.

Консультант по eСommerce в fashion София Фридман считает, что в России такая идея провалится.
"Тут вопрос не так надо ставить: не платить за примерку, а выравнивать цены в онлайне и в традиционной рознице - чтобы у людей было понимание, что где угодно они получат от бренда одно и то же", - говорит она.
В Lamoda рассказывают, что в современном мире физический магазин – шоу-рум, который работает на имидж продавца, а плата за примерку ему только навредит. Продажи одежды всё больше переходят в интернет, и даже для крупных традиционных ритейлеров их онлайн-магазины становятся приоритетным направлением. 
"Уже сейчас в крупных традиционных сетях можно забрать заказ, сделанный онлайн, предварительно примерив его. Фактически это такой пункт выдачи. У Lamoda давно есть сеть таких точек, но большинство покупок наши пользователи предпочитают заказывать домой. Так они могут спокойно примерить всё в знакомой обстановке и проверить, как новая вещь сочетается с остальным гардеробом", - добавляют в компании. 
Скорее всего, данная инициатива реализована не будет, считает руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев. "В любом случае - примут данное предложение советника или нет -  желаемый результат получить не удастся. Падение выручки и прибыли в офлайне, помимо роста онлайн-торговли, обусловлено еще и стагнацией рынка фешн и каннибализацией брендов, а также изменившимися требованиями покупателей", - говорит эксперт.

Пчелинцев считает, что бороться против онлайн-торговли или против покупателей такими методами - неэффективно и бессмысленно. Например, в России на заказы одежды приходится более 60% всех онлайн-покупок.
Материал по теме

Walmart поднимет продажи при помощи онлайн-примерки

Материал по теме

Hermes открыл услугу примерки и частичного выкупа

Материал по теме

Бренд Silvashi внедрил виртуальную примерочную

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне по-прежнему покупают зарубежные бренды через маркетплейсы

Почти половина россиян (47%) полностью отказались от продукции брендов, покинувших страну, и перешли на другие марки. Однако 53% продолжают искать привычные товары: 24% заказывают их на маркетплейсах, 6% по...

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Яндекс предоставит рекламодателям Директа возможность размещать объявления на цифровых экранах в отделениях Почты России. До конца года компания установит более 500 экранов в почтовых отделениях Моск...

Покупатели Ozon купили более 800 млн российских товаров за полгода

За первые шесть месяцев 2025 года пользователи маркетплейса Ozon купили более 800 млн товаров российского производства. Этот показатель на 50% выше, чем годом ранее. Сильнее всего вырос спрос на товары повс...

Сеть restore: привлекла сторонних продавцов

Ритейлер электроники restore: начал торговать товарами других продавцов на своем сайте и в розничных магазинах. Об этом рассказала директор по развитию компании restore Анастасия Трегубенкова. Площад...

Wildberries не опроверг возможную покупку "Ситимобила"

Слухи о возможной покупке Wildberries сервиса такси "Ситимобил" продолжают циркулировать на рынке. Обе компании воздерживаются от однозначных комментариев, ограничиваясь стандартными формулировками о "неком...

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.