Испанские чиновники нашли офлайн-защиту от eCommerce
Игорь Бахарев
Власти хотят пойти на такой шаг из-за того, что всё больше людей предпочитают покупать одежду в онлайне. Однако сначала покупатель выбирает в обычном магазине понравившуюся модель по размеру, примеряет ее, а потом заказывает вещь в интернет-магазине.
"Если ничего не предпринимать, покупатели будут и дальше заказывать выбранные вещи онлайн", - заявила чиновник. Она полагает, что внедрение этой "инновационной идеи" защитит малый бизнес от действий крупных транснациональных корпораций, работающих через интернет.eCommerce-эксперт Андрей Осокин говорит, что какой-либо смысл вводить плату за примерку есть только для перепродавцов.
"Для производителей и крупных ретейлеров с полноценным омниканальным подходом, ситуацию, когда покупатель пришел в офлайн и оценил товар нужно рассматривать, как шаг в многоканальной цепочки атрибуции, где розница - однозначный инфлюинсер, повлиявший на решение о покупке", - считает он.По мнению Осокина, подобная проблема характерна не столько для fashion, сколько для электроники, гаджетов и КБТ. "В одежде сильные бренды давно рассматривают данную ситуацию комплексно и достаточно позитивно. Для мебели это в принципе часть цикла покупки - посидеть на диване, потрогать обивку, а потом дома принять решение о покупке и заказать онлайн", - добавил эксперт.
Консультант по eСommerce в fashion София Фридман считает, что в России такая идея провалится.
"Тут вопрос не так надо ставить: не платить за примерку, а выравнивать цены в онлайне и в традиционной рознице - чтобы у людей было понимание, что где угодно они получат от бренда одно и то же", - говорит она.В Lamoda рассказывают, что в современном мире физический магазин – шоу-рум, который работает на имидж продавца, а плата за примерку ему только навредит. Продажи одежды всё больше переходят в интернет, и даже для крупных традиционных ритейлеров их онлайн-магазины становятся приоритетным направлением.
"Уже сейчас в крупных традиционных сетях можно забрать заказ, сделанный онлайн, предварительно примерив его. Фактически это такой пункт выдачи. У Lamoda давно есть сеть таких точек, но большинство покупок наши пользователи предпочитают заказывать домой. Так они могут спокойно примерить всё в знакомой обстановке и проверить, как новая вещь сочетается с остальным гардеробом", - добавляют в компании.Скорее всего, данная инициатива реализована не будет, считает руководитель отдела рекламы Wildberries Егор Пчелинцев. "В любом случае - примут данное предложение советника или нет - желаемый результат получить не удастся. Падение выручки и прибыли в офлайне, помимо роста онлайн-торговли, обусловлено еще и стагнацией рынка фешн и каннибализацией брендов, а также изменившимися требованиями покупателей", - говорит эксперт.
Пчелинцев считает, что бороться против онлайн-торговли или против покупателей такими методами - неэффективно и бессмысленно. Например, в России на заказы одежды приходится более 60% всех онлайн-покупок.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте