iPhone переселился в онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Средний чек на смартфоны серьезно вырос и обогнал величину "корзины" в традиционной рознице, говорят эксперты. Дорогие смартфоны (в частности, iPhone) все реже покупают в обычных салонах связи.

За 6 месяцев 2018 года средняя цена смартфона, приобретенного российским покупателем в интернет-магазинах "Связного" и "Евросети", составила 19 000 рублей, сообщают "Ведомости". При этом за это время в России онлайн было продано 1,6 млн аппаратов - примерно 12,8% общих продаж по стране.

Интересно, что, по данным "Связного", средняя цена аппарата в традиционной рознице составляла 14 600 руб. - т. е. на 30% ниже, чем в интернет-магазинах.

С этой оценкой согласен некий неназванный "партнер нескольких производителей электроники", с которым побеседовало издание. Он говорит, что в апреле этого года средняя цена смартфона в физической рознице составляла около 14 900 руб., тогда как в виртуальной - 19 500 рублей.

То, что средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше, чем на аппараты в обычной рознице, согласны представители "Вымпелкома", "Мегафона" и "М.видео".

При этом разницу не все оценивают одинаково. Например, представитель МТС Алексей Меркутов считает, что средняя цена смартфона, проданного в первом полугодии онлайн, выше на 25%, чем средняя цена в целом по рынку.

Представитель "М.видео" Валерия Андреева отмечает, что в последнее время через интернет покупают более дорогие модели телефонов. Очень хорошо растут онлайн-продажи аппаратов дороже 50 000 рублей.

Чем дороже смартфон, тем больше покупатель чувствителен даже к небольшой разнице в цене - а в интернете легче и быстрее сравнивать разные предложения и выбрать оптимальное, объясняет Андреева. Кроме того, дорогие аппараты покупают те, кто уже изучил аналоги и уверен в своем выборе, поэтому видеть сам аппарат им не обязательно. Наконец, росту онлайн-продаж способствует и развитие интернет-кредитования.

Напомним, что, по данным Минэкономразвития, в прошлом году, начался постепенный рост доходов людей. Эксперты говорили, что это связано не с повышением зарплат, а с укреплением курса рубля и тем, что россияне влезают в кредиты. Как отмечается в "Мониторинге экономической ситуации в России" РАНХиГС, на 23% выросло потребительское кредитование. По данным Национального бюро кредитных историй, выдача таких займов увеличилась на 27%
Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

PlayStation 5 не доехал до покупателя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Российский рынок ноутбуков: рост онлайн-продаж и укрепление отечественных брендов

За первые десять месяцев 2024 года россияне приобрели на маркетплейсах Ozon и Wildberries ноутбуков на общую сумму 10,3 млрд рублей, что на впечатляющие 3,2 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 202...

MEETUP B2B Ecom & Cocktails

Третья встреча B2B Ecom & Cocktails пройдет 29 ноября 2024 в Москве в новом формате. Мероприятие соберет ведущих экспертов в области маркетинга, продаж и цифровых технологий, чтобы обсудить перспекти...

Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин

За прошедший год россияне стали активнее сдавать свои старые смартфоны в рамках программы трейд-ин. По данным объединенной розничной сети МегаФона и Yota, за 10 месяцев текущего года количество сданных устр...

Эксперты оценили успех распродажи 11.11

Российские интернет-магазины провели успешную распродажу 11.11. По данным ЮKassa, оборот подключенных к сервису магазинов за три дня акции вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рос...

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.