iPhone переселился в онлайн-магазины

Игорь Бахарев
Средний чек на смартфоны серьезно вырос и обогнал величину "корзины" в традиционной рознице, говорят эксперты. Дорогие смартфоны (в частности, iPhone) все реже покупают в обычных салонах связи.

За 6 месяцев 2018 года средняя цена смартфона, приобретенного российским покупателем в интернет-магазинах "Связного" и "Евросети", составила 19 000 рублей, сообщают "Ведомости". При этом за это время в России онлайн было продано 1,6 млн аппаратов - примерно 12,8% общих продаж по стране.

Интересно, что, по данным "Связного", средняя цена аппарата в традиционной рознице составляла 14 600 руб. - т. е. на 30% ниже, чем в интернет-магазинах.

С этой оценкой согласен некий неназванный "партнер нескольких производителей электроники", с которым побеседовало издание. Он говорит, что в апреле этого года средняя цена смартфона в физической рознице составляла около 14 900 руб., тогда как в виртуальной - 19 500 рублей.

То, что средний чек на смартфоны в интернет-магазинах выше, чем на аппараты в обычной рознице, согласны представители "Вымпелкома", "Мегафона" и "М.видео".

При этом разницу не все оценивают одинаково. Например, представитель МТС Алексей Меркутов считает, что средняя цена смартфона, проданного в первом полугодии онлайн, выше на 25%, чем средняя цена в целом по рынку.

Представитель "М.видео" Валерия Андреева отмечает, что в последнее время через интернет покупают более дорогие модели телефонов. Очень хорошо растут онлайн-продажи аппаратов дороже 50 000 рублей.

Чем дороже смартфон, тем больше покупатель чувствителен даже к небольшой разнице в цене - а в интернете легче и быстрее сравнивать разные предложения и выбрать оптимальное, объясняет Андреева. Кроме того, дорогие аппараты покупают те, кто уже изучил аналоги и уверен в своем выборе, поэтому видеть сам аппарат им не обязательно. Наконец, росту онлайн-продаж способствует и развитие интернет-кредитования.

Напомним, что, по данным Минэкономразвития, в прошлом году, начался постепенный рост доходов людей. Эксперты говорили, что это связано не с повышением зарплат, а с укреплением курса рубля и тем, что россияне влезают в кредиты. Как отмечается в "Мониторинге экономической ситуации в России" РАНХиГС, на 23% выросло потребительское кредитование. По данным Национального бюро кредитных историй, выдача таких займов увеличилась на 27%
Материал по теме

Рынку электроники грозит дефицит

Материал по теме

Февраль взвинтил спрос на игры и смартфоны

Материал по теме

PlayStation 5 не доехал до покупателя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.