Меню

Правительство объявило о победе над потребительским кризисом

Игорь Бахарев

Спрос российских потребителей постепенно восстанавливается и за последние три года достиг своего максимума, сообщает газета "Известия", ссылаясь на данные индекса "спрос-запрос" Минэкономразвития.

Данные говорят о постепенном восстановлении потребительского спроса, однако потребительская активность россиян имеет "кредитный характер". То есть на покупки расходуются не заработанные деньги, а заемные.

Как отметили в Минэкономразвития, рост спроса в июле связан с увеличением числа поисковых запросов по непродовольственным товарам, включая автомобили, косметику, мебель и бытовую технику. Наиболее часто этим летом потребительские кредиты в России выдавались для оплаты услуг туристических операторов или свадебных агентств, а также для покупки автомобилей.

Как отмечал Банк России в своем августовском комментарии по экономике, повышение потребительской активности привело не только к увеличению оборота розничной торговли, но и к росту спроса на импортную продукцию через прямые покупки за рубежом или интернет-магазины. Повышение оценки спроса во II квартале стало для ЦБ также причиной пересмотра сторону увеличения прогноза по росту ВВП.

Опрошенные агентством "Прайм" аналитики рассчитывают, что рост оборота ритейла продолжится в третьем квартале, однако их оценки по темпам годового прироста данного показателя сильно разнятся - от 4,1% ("Уралсиб") до 1% (ЕАБР).

Материал по теме

Новый год подстегнул потребительскую активность россиян

Материал по теме

Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo

Материал по теме

"Яндекс.Маркет" меняет систему формирования рейтингов магазинов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...