X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Игорь Бахарев

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщикам и требований компенсировать расходы на утилизацию. Инициатива была озвучена на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Согласно предложению, цифровые платформы должны будут, как и офлайн-ретейлеры, отказаться от возврата остатков поставщикам и взимания платы за утилизацию. Также их ограничат в получении дополнительных вознаграждений и компенсаций от поставщиков.

Позиции сторон:

В Минэкономразвития отметили, что предложения ретейлеров заслуживают внимания, но требуют комплексного подхода. "Необходимо определить дальнейшие действия по адаптации регулирования к новым условиям, а не просто распространять существующие нормы на другие сферы", - заявил директор департамента цифрового развития Владимир Волошин.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов напомнил, что цифровые платформы часто работают по агентским схемам, снижая издержки. При этом собственные платформы сетей, такие как "Впрок" (X5) и "Магнит маркет" подпадают под действие закона о торговле и не могут использовать агентские схемы.

Иван Федяков из INFOLine, в свою очередь, говорит о другой несправедливости: у маркетплейсов огромное количество самозанятых работают в распределительных центрах, а торговым сетям запрещено даже использовать труд самозанятых уборщиков.

В Ассоциации цифровых платформ (АЦП) говорят, что инициатива X5 "неприменима для онлайн-среды и противоречит конкурентному рыночному подходу".

Тут интересна позиция АКИТ, которая, в теории, должна защищать онлайн-игроков. Однако в ассоциации говорят, что закон о торговле устарел и неприменим к онлайну. Что, в целом, правильно, но в данный момент выглядит как поддержка позиции офлайн-сетей.

Напомним, что дискуссия проходит на фоне правки законопроекта "О платформенной экономике", который должен учесть интересы всех участников рынка. И пункт о возврате товаров обсуждается уже не первый год. Что с тех пор поменялось? Недавно X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Осмелимся предположить, что новая инициатива как-то с этим связана.


Материал по теме

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Материал по теме

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Материал по теме

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.