X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Игорь Бахарев

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщикам и требований компенсировать расходы на утилизацию. Инициатива была озвучена на совещании по регулированию платформенной экономики в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Согласно предложению, цифровые платформы должны будут, как и офлайн-ретейлеры, отказаться от возврата остатков поставщикам и взимания платы за утилизацию. Также их ограничат в получении дополнительных вознаграждений и компенсаций от поставщиков.

Позиции сторон:

В Минэкономразвития отметили, что предложения ретейлеров заслуживают внимания, но требуют комплексного подхода. "Необходимо определить дальнейшие действия по адаптации регулирования к новым условиям, а не просто распространять существующие нормы на другие сферы", - заявил директор департамента цифрового развития Владимир Волошин.

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов напомнил, что цифровые платформы часто работают по агентским схемам, снижая издержки. При этом собственные платформы сетей, такие как "Впрок" (X5) и "Магнит маркет" подпадают под действие закона о торговле и не могут использовать агентские схемы.

Иван Федяков из INFOLine, в свою очередь, говорит о другой несправедливости: у маркетплейсов огромное количество самозанятых работают в распределительных центрах, а торговым сетям запрещено даже использовать труд самозанятых уборщиков.

В Ассоциации цифровых платформ (АЦП) говорят, что инициатива X5 "неприменима для онлайн-среды и противоречит конкурентному рыночному подходу".

Тут интересна позиция АКИТ, которая, в теории, должна защищать онлайн-игроков. Однако в ассоциации говорят, что закон о торговле устарел и неприменим к онлайну. Что, в целом, правильно, но в данный момент выглядит как поддержка позиции офлайн-сетей.

Напомним, что дискуссия проходит на фоне правки законопроекта "О платформенной экономике", который должен учесть интересы всех участников рынка. И пункт о возврате товаров обсуждается уже не первый год. Что с тех пор поменялось? Недавно X5 Group и Ozon запустили доставку продуктов из магазинов "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Чижик". Осмелимся предположить, что новая инициатива как-то с этим связана.


Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.