Instamart в 6 раз увеличил продажи в B2B

Игорь Бахарев
Сервис доставки продуктов Instamart более чем в 6 раз увеличил объем продаж в B2B-сегменте по сравнению с предыдущим годом. Как говорят в компании, ежемесячно B2B-клиенты приносят 25% от общего оборота. 
"Instamart планирует уже в декабре этого года выйти на выручку в 60 миллионов рублей в сегменте B2B. Рост будет обусловлен значительным расширением на нашей площадке товарных категорий для бизнеса, созданием специальной ИТ-инфраструктуры и автоматизации некоторых процессов, а также усилением работы операционного отдела, обслуживающего заказы юрлиц", - рассказывает руководитель отдела по корпоративным продажам Иван Бабич.
Особенность B2B-продаж:
- Средний чек в B2B-сегменте намного выше, чем в B2C. Он варьируется в зависимости от масштабов – 7-10 тыс. рублей в небольших компаниях, 10-20 тыс. рублей в более крупных.
- B2B-заказчики делают покупки чаще обычного клиента – порядка 2-3 раза в первый месяц.
- Со временем корпоративные клиенты увеличивают свою активность: спустя 2 месяца работы с Instamart клиент начинает заказывать в среднем в полтора раза чаще по сравнению с первым месяцем.
У компаний пользуются популярностью молоко, сахар, зеленый чай, сливки и салфетки – то, что необходимо в офисе. Компании реже, но также достаточно активно, заказывают конфеты и печенье, йогурты, сыры и бекон. Безусловным лидером остаются бананы, причем как у корпоративных клиентов, так и у физических лиц.

Представители B2B сегмента в регионах чаще заказывают товары собственных марок ритейлеров или те, которые продаются по акции, в то время как в столице предпочитают известные бренды. В целом среди региональных клиентов Instamart большая доля приходится на сегмент HoReCa, в Москве ситуация обратная.

Особенности B2B-клиентов Instamart:

Преимущественно Instamart работает с микро- (до 10 сотрудников) и малым бизнесом (до 50 сотрудников) – от таких клиентов приходит около 65% заказов. Оставшиеся 35% – заказы от средних (от 50 сотрудников) и крупных компаний (от 300 сотрудников), среди которых ЦИАН, Авито, Xerox, HeadHunter, McDonalds, Сбербанк, CarPrice, Qlean, Яндекс.Деньги, Rambler и многие другие.

Основная доля корпоративных клиентов Instamart – офисы. На них приходится 50% выручки в B2B сегменте. Закупки сегмента HoReCa составляют 40% от общего объема продаж в B2B. Такое распределение долей в объеме бизнеса характерно для Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах среди корпоративных клиентов сервиса преобладают HoReCa и розничные компании, которые покупают товары для последующей перепродажи.
Материал по теме

Instacart обострил конкуренцию с Amazon и Walmart

Материал по теме

Как повысить эффективность продаж на b2b-маркетплейсе

Материал по теме

В России создали новый B2B-маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Точка Банк выводит ИИ-примерку одежды на маркетплейсы

Точка Банк представил новую ИИ-функцию для маркетплейсов, которая позволяет продавцам создавать фотореалистичные изображения одежды на моделях без дорогостоящих съёмок. Сервис 24AI, разработанный банком, со...

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Возвраты одежды и обуви в онлайн-торговле достигают 45%, создавая серьезные финансовые риски для продавцов. Основные причины - ошибки с размерами, несоответствие ожиданиям и дефекты товаров, следует из данн...

Конференция "Электронная торговля - 2025": где формируется будущее ecommerce?

Оборот.ру анонсировал даты и первых спикеров ключевой конференции для ритейла и ecommerce. 21-я "Электронная торговля" пройдёт 9 и 10 октября в московском Центре Международной Торговли. В программе конферен...

Сенатор предлагает запретить дарксторы и ПВЗ на первых этажах жилых домов

Сенатор Олег Голов предложил ужесточить регулирование работы дарксторов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ), расположенных на первых этажах жилых домов. Соответствующее письмо направлено главе Роспотребнадзора А...

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

70 % fashion-брендов планируют развивать сайт и мобильное приложение, наращивать каналы продаж в интернете. Такие данные получили Lamoda и Яндекс Реклама во время совместного исследования.  Цифров...

Дмитрий Алексеев (DNS) выступил против АУРЭК

Основатель сети DNS Дмитрий Алексеев, известный своим неприятием к маркетплейсам и принципам их работы, резко ответил на недавнее обращение Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) к Михаил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.