Итоги рынка интернет-торговли за 2014 г. представлены в новом отчете InSales

Игорь Бахарев

Компания InSales представила новый отчет по рынку потребительской электронной коммерции в России за 2014 год, проанализировав более 20 000 интернет-магазинов и открытые данные.

Ключевые данные

Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год составил 612 млрд руб. (в 2013г. – 470 млрд руб.)

Рынок вырос на 31%, но темп замедлился. Прогнозируют увеличение объема рынка до 1 трлн руб. в 2016 году с ежегодным ростом 25-35%.

В 2014 году на рост рынка заметно повлияла инфляция. По прогнозам аналитиков в последующие года рост рынка будет в заметной части (от четверти до половины) обусловлен инфляционной составляющей. 

По подсчетам InSales, в прошлом году реально работающих интернет-магазинов, в которых совершаются заказы, было около 43 тысяч.

Топ-5 категорий по обороту за 2014 год не изменился по сравнению с 2013 годом:

  • Электроника и бытовая техника (147 млрд руб., рост на 37%) 
  • Одежда, обувь (93 млрд руб., рост на 21%)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд руб., рост на 22%)
  • Автозапчасти (38 млрд руб., рост на 44%)
  • Мобильные телефоны (32 млрд руб., рост на 24%)

Лидерами роста по обороту в 2014 году стали категории Товаров для дома, Стройматериалов, Автозапчастей, Аксессуаров и Подарков:

  • Для дома – рост 60%
  • Автозапчасти – рост 44%
  • Стройматериалы – рост 44%
  • Аксессуары – рост 41%
  • Подарки – рост 41%

Наименьший рост показали категории Цветов, Косметики и парфюмерии, а также Книги (хотя по сравнению с 2013 годом в категории Книг наметилось оживление).

Наиболее быстрорастущими по числу заказов в 2014 году стали категории Одежды и обуви (за счет существенного роста числа дешевых заказов в зарубежных магазинах), Стройматериалы, Оборудование и Спортивные товары. 

География

В InSales отмечают стабильную долю Москвы (40%) и рост выше среднерыночного доли Санкт-Петербурга (с 9% до 11,5%), Северо-Кавказского и Южного федерального округов. Наиболее слабый рост показали Уральский и Приволжский федеральные округа.

10 крупнейших по доле рынка городов занимают 70% его объема. Топ-20 городов по покупательской активности не изменился по составу, однако, отдельные города поменяли свою позицию в рейтинге.

 InSales_Report_citiesИсточник: InSales

Тенденции

Увеличилось число больших магазинов и их средний годовой оборот. Среди микро-магазинов аналитики InSales отмечают тенденцию к расслоению: около 1/3 микро-магазинов практически не получали заказы, однако средний годовой оборот микро-магазинов вырос по сравнению с 2013 годом за счет роста среднего чека и числа заказов в магазинах с 5-10 заказами в сутки.

На 15-25% по сравнению с 2013 годом выросло число магазинов вслед за спросом в категориях Товары для дома, Стройматериалы, Оборудование и Подарки.

Уменьшение числа магазинов (превышение числа закрытых над вновь открывшимися) в 2014 году отмечалось в категориях: Электроника и бытовая техника, Цветы, Компьютеры и ноутбуки. Большое число магазинов закрылось в категории Детские товары, однако оно практически было скомпенсировано открытием такого же числа новых.

Интересны данные и по распределению магазинов по количеству заказов:

  • Крупные (>1000 заказов в сутки)
  • Средние (>50 заказов в сутки)
  • Малые (>10 заказов в сутки)
  • Микро (<10 заказов в сутки)

InSales_Report_shopsИсточник: InSales

Как отмечают в InSales, на фоне роста объёма рынка и прихода новых игроков общая картина выглядит так:

  • Крупные игроки укрупняются и становятся мультикатегорийными (хотя и среди крупных магазинов есть выбывшие с рынка проекты).
  • Средние магазины стараются укрупняться и ожесточённей конкурировать.
  • Мелкие магазины борются за выживание и рост.
  • На рынок приходят новые игроки, преимущественно из оффлайн ритейла и поставщиков.

 
 
Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

Data Insight: первые итоги за 2015 по российскому рынку eCommerce

Материал по теме

Ф.Вирин (Data Insight): каждый на eCommerce рынке знает только про свое "королевство"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов рассказал подробности реализации проекта строительства "государственного российского маркетплейса". В его основе предл...

Самокат расширил географию доставки горячей еды и напитков

Онлайн-ритейлер запустил новое направление доставки горячих блюд и напитков в регионах. Раздел "Всё горячее" теперь доступен горожанам в Коломне, Орехово-Зуеве, Казани, Рязани, Нижнем Новгороде, Перми и Кра...

СберМаркет запустил доставку из "Кухни на районе"

В онлайн-сервисе доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет теперь можно заказать блюда из "Кухни на районе". Оформить доставку можно в любом районе Москвы. Клиенты могут оформить заказ через прило...

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

Маркетплейс "Детского мира" подвел итоги за 2023 год и назвал самые быстрорастущие категории. По итогам 2023 года товарооборот онлайн-площадки вырос на 57% по сравнению с результатами прошлого года, количес...

Lamoda стала эксклюзивным продавцом новой формы сборной России по футболу

Lamoda открыла эксклюзивные продажи обновленной формы сборной России по футболу, которая была разработана новым партнером Российского футбольного союза (РФС) - компанией Jögel. Новая экипировка доступна как в р...

Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" вырос на 30% по итогам 2023 года

Совкомбанк подвел итоги работы крупнейшей в России коалиционной программы лояльности карты "Халва" в 2023 году. Оборот платежей по картам рассрочки "Халва" в прошлом году вырос на 30% в сравнении с 2...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.