Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Итоги рынка интернет-торговли за 2014 г. представлены в новом отчете InSales

Игорь Бахарев
21 Мая 2015, в 14:26, в Новости e-commerce, в сюжете: insales, Исследования рынка e-commerce

Компания InSales представила новый отчет по рынку потребительской электронной коммерции в России за 2014 год, проанализировав более 20 000 интернет-магазинов и открытые данные.

Ключевые данные

Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2014 год составил 612 млрд руб. (в 2013г. – 470 млрд руб.)

Рынок вырос на 31%, но темп замедлился. Прогнозируют увеличение объема рынка до 1 трлн руб. в 2016 году с ежегодным ростом 25-35%.

В 2014 году на рост рынка заметно повлияла инфляция. По прогнозам аналитиков в последующие года рост рынка будет в заметной части (от четверти до половины) обусловлен инфляционной составляющей. 

По подсчетам InSales, в прошлом году реально работающих интернет-магазинов, в которых совершаются заказы, было около 43 тысяч.

Топ-5 категорий по обороту за 2014 год не изменился по сравнению с 2013 годом:

  • Электроника и бытовая техника (147 млрд руб., рост на 37%) 
  • Одежда, обувь (93 млрд руб., рост на 21%)
  • Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (68 млрд руб., рост на 22%)
  • Автозапчасти (38 млрд руб., рост на 44%)
  • Мобильные телефоны (32 млрд руб., рост на 24%)

Лидерами роста по обороту в 2014 году стали категории Товаров для дома, Стройматериалов, Автозапчастей, Аксессуаров и Подарков:

  • Для дома – рост 60%
  • Автозапчасти – рост 44%
  • Стройматериалы – рост 44%
  • Аксессуары – рост 41%
  • Подарки – рост 41%

Наименьший рост показали категории Цветов, Косметики и парфюмерии, а также Книги (хотя по сравнению с 2013 годом в категории Книг наметилось оживление).

Наиболее быстрорастущими по числу заказов в 2014 году стали категории Одежды и обуви (за счет существенного роста числа дешевых заказов в зарубежных магазинах), Стройматериалы, Оборудование и Спортивные товары. 

География

В InSales отмечают стабильную долю Москвы (40%) и рост выше среднерыночного доли Санкт-Петербурга (с 9% до 11,5%), Северо-Кавказского и Южного федерального округов. Наиболее слабый рост показали Уральский и Приволжский федеральные округа.

10 крупнейших по доле рынка городов занимают 70% его объема. Топ-20 городов по покупательской активности не изменился по составу, однако, отдельные города поменяли свою позицию в рейтинге.

 InSales_Report_citiesИсточник: InSales

Тенденции

Увеличилось число больших магазинов и их средний годовой оборот. Среди микро-магазинов аналитики InSales отмечают тенденцию к расслоению: около 1/3 микро-магазинов практически не получали заказы, однако средний годовой оборот микро-магазинов вырос по сравнению с 2013 годом за счет роста среднего чека и числа заказов в магазинах с 5-10 заказами в сутки.

На 15-25% по сравнению с 2013 годом выросло число магазинов вслед за спросом в категориях Товары для дома, Стройматериалы, Оборудование и Подарки.

Уменьшение числа магазинов (превышение числа закрытых над вновь открывшимися) в 2014 году отмечалось в категориях: Электроника и бытовая техника, Цветы, Компьютеры и ноутбуки. Большое число магазинов закрылось в категории Детские товары, однако оно практически было скомпенсировано открытием такого же числа новых.

Интересны данные и по распределению магазинов по количеству заказов:

  • Крупные (>1000 заказов в сутки)
  • Средние (>50 заказов в сутки)
  • Малые (>10 заказов в сутки)
  • Микро (<10 заказов в сутки)

InSales_Report_shopsИсточник: InSales

Как отмечают в InSales, на фоне роста объёма рынка и прихода новых игроков общая картина выглядит так:

  • Крупные игроки укрупняются и становятся мультикатегорийными (хотя и среди крупных магазинов есть выбывшие с рынка проекты).
  • Средние магазины стараются укрупняться и ожесточённей конкурировать.
  • Мелкие магазины борются за выживание и рост.
  • На рынок приходят новые игроки, преимущественно из оффлайн ритейла и поставщиков.

 
 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments