Игроки онлайн-рынка России в 2022: аналитика INFOLine
Игорь Бахарев
2022 год отметился значительным ростом онлайн-продаж, особенно на маркетплейсах, сообщают эксперты INFOLine в отчёте по результатам года. В прошлом году онлайн-торговля увеличилась на почти 40%, превышая общий рост торговли. Однако Россия все еще отстает от средних мировых показателей.
"У нас на электронную коммерцию по итогам 2022 года приходится около 13%, в мире — уже больше 20%", — говорит глава агентства Иван Федяков.
Рост онлайн-продаж частично связан с эволюцией отрасли, но также в значительной степени обусловлен развитием крупных площадок.
Маркетплейсы, такие как Wildberries и Ozon, заняли высокие позиции в рейтинге онлайн-продаж за 2022 год. Wildberries показал оборот в 1,28 трлн рублей без НДС, растущий на 93,6%, а Ozon достиг оборота в 733 млрд рублей с ростом на 86,4%. Маркетплейсы стали предпочтительным каналом продаж для различных товаров, включая компьютеры, бытовую технику, электронику, строительные материалы и товары для дома.
Однако следует отметить, что этот рост в некоторой степени обусловлен недобросовестной конкуренцией на маркетплейсах, напоминает Федяков.
По его словам, в прошлом году на фоне ограничений поставок продукции в Россию маркетплейсы стали очень серьезно выигрывать благодаря реализации контрафактной продукции, которая потекла в страну, и реализации подделок.
"Крупная торговая сеть обычно ведет себя максимально ответственно, в случае продажи контрафактной или поддельной продукции она рискует получить затратные судебные разбирательства, ей придется возмещать ущерб потребителям. Маркетплейсы зачастую полностью перекладывают ответственность за товары на селлеров, и в этом случае потребитель сталкивается с компанией, которая не имеет ни репутации, ни имени, не всегда готова нести гарантийные и сервисные обязательства. Эта нехитрая схема в прошлом году позволила маркетплейсам ускорить темпы роста — мы видим, что по целому ряду показателей маркетплейсы вошли в число лидеров", — поясняет Федяков.
В целом, онлайн-торговля в категории Fashion, особенно через маркетплейсы, является перспективной отраслью, и ожидается, что тренд роста продолжит сохраняться в будущем. Также через маркетплейсы стало продаваться больше компьютеров, бытовой техники и электроники. Даже по весьма консервативным категориям, таким как строительные материалы и товары для дома, маркетплейсы вырвались в лидеры.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте