Игроки eCommerce продолжили захватывать московские склады
Игорь Бахарев
В общей структуре спроса доля компаний ритейла и дистрибуции food составила 32,7%, ритейла и дистрибуция non-food – 21,8%, eСommerce – 16,3%.
В сегменте build-to-suit, строительства проектов под требования заказчика, ритейл и дистрибуция food сделали 35,1% заказов, ритейл и дистрибуция non-food – 17,2%, eСommerce – 13,4%.
В последние два года eCommerce-компании демонстрируют повышенную активность на рынке складской недвижимости, напоминает управляющий директор Radius Group Кристофер Ван Рит . В первую очередь это связано с активным ростом интернет-торговли. Как следствие, увеличивается спрос на складскую инфраструктуру.
Большинство запросов на склады от online-ретейлеров пока поступает от российских компаний, хотя и иностранные игроки сегодня все чаще рассматривают инвестирование в логистическую инфраструктуру. Причем запросы приходят не только от e-com компаний, но и от традиционных ретейлеров которые развивают online-каналы продаж."В прошлом году доля сегмента eСommerce составила 25% от общего объема сделок, заняв первое место в структуре спроса по аренде и продаже складских площадей. В 2018 году, по прогнозам аналитиков, тренд по увеличению площадей продолжится, и в данном сегменте ритейла будет заключен ряд крупных сделок", - говорит эксперт.
Управляющий директор девелоперской компанииполного цикла в сфере складской и индустриальной недвижимости"Ориентир" Андрей Постников отмечает, что в 2017 году произошел "взрыв" в сегменте складской недвижимости московского региона. В частности, интернет-магазин Wildberries строит один из крупнейших на рынке объектов, фулфилмент-центр на 145 тысяч квадратных метров. Еще одним важным заказчиком стал "Утконос", который вложился в современный продуктовый центр обработки онлайн-заказов площадью порядка 70 тысяч метров.
Ozon открыл три региональных хаба в Екатеринбурге и Казани в 2016, в Краснодаре в 2017. Что позволило обеспечить доставку в этих регионах на следующий день или на тот же день после оформления заказа, как в Москве и Петербурге, Московской и Ленинградских областях. Также в 2017 был расширен текущий склад в Твери. В компании отмечают, что инвестиции привели к росту продаж во всех этих регионах на 100%.
Генеральный директор "Утконос" Бахтин Максим обращает внимание на то, что те магазины, которые не вкладываются в свои распределительные центры, а собирают заказы в магазине, потом несут "фантастические" операционные затраты. В "Утконосе" поняли, что на существующем складе не могут достичь того уровня операционных затрат, который необходим для того, чтобы давать покупателю хорошую цену и быстро расти.
Сейчас на складах "Утконоса" обрабатывается порядка 8 тысяч в сутки заказов, а новые мощности позволят перейти на обработку до 25 тысяч в сутки.
Впрочем, даже с такими гигантскими инвестициями для дальнейшего роста "Утконосу" потребуются новые площади.
"Мы сейчас закрываем ближайшие два-три года роста и дальше нам будет необходимо открывать еще один центр. На самом деле мы верим рынок, но мы не считаем, что в этот рынок нам сейчас нужно еще дополнительно вкладывать, расти еще быстрее до того момента, пока мы не можем обеспечить себя качественной логистикой и качественным fulfilment", - говорит Бахтин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте