eCommerce помог складскому рынку СПб побить рекорд

Игорь Бахарев

Рынок складской недвижимости Санкт-Петербурга в 2023 году установил новые рекорды благодаря активности маркетплейсов. Это следует из данных консалтинговой компании NF Group.

В 2023 года объем сделок на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Объем ввода составит не менее 363 000 кв. м. Доля вакантных площадей находится на около нулевом уровне, ставки аренды продолжат рост и по итогам года достигнут 8 000 руб./кв. м/год triple net.

По предварительным оценкам NF Group, в 2023 году объем сделок на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Главным драйвером увеличения спроса на складском рынке вновь стали маркетплейсы, в частности, стоит отметить динамичное развитие компании Ozon, сделки которой по строительству новых складов в Порошкино и Янино (более 117 000 кв. м каждая) стали крупнейшими по итогам года. 

В целом на компании сферы онлайн-торговли пришлось 63% от общего числа сделок или 462 000 кв. м. Также eСommerce стал лидером по числу build-to-suit сделок (строительство под нужды заказчика): из 362 000 кв. м площадей на компании онлайн-торговли пришлось 94% или 339 000 кв. м.

2023_12_26_NF Group Санкт-Петербург_склады_предварительные итоги 2023 - Word_231226223534.jpeg

Активное развитие маркетплейсов на фоне увеличения спроса на складские объекты стало одним из факторов сокращения объема свободных спекулятивных площадей до минимального значения за всю историю рынка - порядка 0,3%.

К концу декабря средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка по итогам года вырастет на 39% и достигнет рекордного уровня - 8 000 руб./кв. м/год triple net. Уже сейчас арендодатели начинают предлагать строящиеся площади по ставке до 8 500 руб./кв. м/год triple net или устраивают торги среди арендаторов с целью повышения арендной ставки.

2023_12_26_NF Group Санкт-Петербург_склады_предварительные итоги 2023 - Word_231226223543.jpeg

Ожидается, что эти тренды на складском рынке сохранятся как минимум до второй половины 2024 года, когда в эксплуатацию будут введены крупнейшие спекулятивные комплексы - "Осиновая роща" (69 000 кв. м), "Фортис" (63 000 кв. м), "Солярис" (28 000 кв. м), "Raum Бугры" (25 000 кв. м) и другие. Впрочем, ввода этих объектов все же будет недостаточно для удовлетворения текущего уровня спроса, поскольку большая часть из них уже законтрактована.

"Этот год стал беспрецедентным: по его итогам мы увидим, как минимум, рекордный объем сделок, минимальную долю свободных площадей и максимальную запрашиваемую ставку аренды. Причина все та же - продолжающаяся маркетплейсов за рынок Северной столицы, которая приводит к поглощению большинства доступных и строящихся спекулятивных площадей, а также рекордным объемам строительства в формате build-to-suit", - отмечает руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Илья Князев.

Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Материал по теме

Аналитики НАФИ о новых трендах в цифровом потреблении россиян

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс Turbotarget и Shopping Live: как повысить узнаваемость бренда и увеличить число заказов с помощью brandformance-стратегии

О том, как работает сочетание контекстного таргетинга с динамическим ретаргетингом, — читайте в кейсе Бориса Николаенко, руководителя Turbotarget.  Задачи Shopping Live – большая площадка, на котор...

Бизнес-форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 пройдет в июне в Москве

С 3 по 5 июня 2024 год в Москве в МТС LIVE ХОЛЛ пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024. На площадке соберутся более 5000 участников: товаропроизводителей, предпринимателей из сфе...

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Интернет-площадки стремительно наращивают свое влияние на рынок непродовольственных товаров FMCG (товаров повседневного спроса). Согласно данным исследования Nielsen, в первом квартале 2024 года онлайн-прод...

Яндекс расширил зону доставки роботами в Москве

Роботы-курьеры Яндекса стали доставлять заказы из Яндекс Еды и Лавки в международном деловом центре "Москва-Сити". Этот способ доставки заработал еще в семи районах Москвы. В Тверском, Пресненском и Ломоносовск...

Ozon запустил курьерскую доставку в Армении

Ozon объявляет о запуске собственной курьерской доставки в Армении. Теперь жители Еревана могут получать заказы с доставкой на дом курьерами Ozon. Ранее покупатели в Армении могли получить товары, за...

Правда и мифы об электронных меню в ресторанах

Внедрение новых систем в работающий бизнес нередко вызывает сопротивление. Среди руководителей - из-за того, что новым процессам будет необходимо уделять время, а сами решения стоят денег. Среди работников - из...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.