Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Mneniya.Pro: как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Игорь Бахарев
21 Июля 2015, в 13:09, в Маркетинг, в сюжете: маркетинг, соц. сети

Публикуем материал от компании Mneniya.Pro, которая подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность. 

Данные, используемые в материале, основаны на более 150 кейсах в разных нишах, и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются данные западного сервиса Bazaarvoice. 

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 1

Социальное доказательство (social proof) – это инструмент, который помогает влиять на решение пользователей о совершении покупки. Данный инструмент способен стимулировать людей повторять действия других, при наличии уверенности, что это является правильным. Психологи называют это «эффектом присоединения». Все это не ново, и все мы знаем расхожие рекламные формулировки, вроде «более n-количество людей выбрали то-то» или «ассоциация тех-то рекомендует» и т.д.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 2

Но с приходом в нашу жизнь интернета и социальных сетей, в частности, убедить покупателя купить именно ваш товар стало сложнее. На сегодняшний день, прежде чем совершить покупку, 85% людей изучают отзывы в интернет-магазине, а каждый третий покупатель проверяет информацию в соцсетях.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 3

Таким образом, продажи сегодня значительно отличаются от того, что было раньше. Схематически, разница изображена на следующем рисунке 4.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 4

В современных условиях для достижения успеха очень важно выстроить доверительные отношения с покупателем. И здесь вам на помощь придет социальное доказательство. Пример того, как использовать его для своего сайта, показан на рисунке 5.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 5

О каких же категориях товаров люди оставляют отзывы наиболее охотно? Лидер в этом плане – продукты питания (25%). На втором месте – косметика и парфюмерия (20%). Замыкают список, по понятным причинам, – интимные товары (4%).

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 6

Чем больше отзывов, тем больше конверсия.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 7

Но! Здесь очень важно:

  • Обратить внимание на достоверность отзывов и не заниматься накруткой
  • Не давать покупателю ложную информацию (например, сознательное увеличение срока работы компании для создания иллюзии надежности)
  • Не заниматься чисткой негативных отзывов, так как исключительно положительные отзывы тоже, как ни странно, вызывают сомнения.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 8

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments