Mneniya.Pro: как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Публикуем материал от компании Mneniya.Pro, которая подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность. 

Данные, используемые в материале, основаны на более 150 кейсах в разных нишах, и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются данные западного сервиса Bazaarvoice. 

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 1

Социальное доказательство (social proof) – это инструмент, который помогает влиять на решение пользователей о совершении покупки. Данный инструмент способен стимулировать людей повторять действия других, при наличии уверенности, что это является правильным. Психологи называют это «эффектом присоединения». Все это не ново, и все мы знаем расхожие рекламные формулировки, вроде «более n-количество людей выбрали то-то» или «ассоциация тех-то рекомендует» и т.д.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 2

Но с приходом в нашу жизнь интернета и социальных сетей, в частности, убедить покупателя купить именно ваш товар стало сложнее. На сегодняшний день, прежде чем совершить покупку, 85% людей изучают отзывы в интернет-магазине, а каждый третий покупатель проверяет информацию в соцсетях.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 3

Таким образом, продажи сегодня значительно отличаются от того, что было раньше. Схематически, разница изображена на следующем рисунке 4.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 4

В современных условиях для достижения успеха очень важно выстроить доверительные отношения с покупателем. И здесь вам на помощь придет социальное доказательство. Пример того, как использовать его для своего сайта, показан на рисунке 5.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 5

О каких же категориях товаров люди оставляют отзывы наиболее охотно? Лидер в этом плане – продукты питания (25%). На втором месте – косметика и парфюмерия (20%). Замыкают список, по понятным причинам, – интимные товары (4%).

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 6

Чем больше отзывов, тем больше конверсия.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 7

Но! Здесь очень важно:

  • Обратить внимание на достоверность отзывов и не заниматься накруткой
  • Не давать покупателю ложную информацию (например, сознательное увеличение срока работы компании для создания иллюзии надежности)
  • Не заниматься чисткой негативных отзывов, так как исключительно положительные отзывы тоже, как ни странно, вызывают сомнения.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 8

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Материал по теме

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

current-theme

Рынок онлайн-продаж продуктов в России: сервисы доставки обгоняют ритейлеров, маркетплейсы уступают

current-theme

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Российские покупатели бойкотируют завышенные цены

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

Актуальное сейчас

Битва за десять минут: как мгновенная доставка захватывает Индию

На рынке мгновенной доставки Индии развернулась беспрецедентная битва: местные стартапы, подкрепленные миллиардами глобальных инвесторов, бросили вызов таким гигантам, как Amazon и Walmart. Рассмотрим позиц...

Ночной онлайн-шопинг охватил 75% россиян

Три четверти россиян (75%) совершают онлайн-покупки в ночное время, с 23:00 до 6:00. Годом ранее этот показатель был на 15% ниже и составлял 60%. Исследование финтех-компании ЮMoney подтверждает, что ночной...

M&S запускает еженедельное шоу на YouTube для продвижения моды

Британский ритейлер Marks & Spencer делает новую ставку на видеоконтент для продвижения модных коллекций. Компания запустила еженедельное шоу "Love That" на YouTube. Проект направлен на омоложение аудитории...

Онлайн-ритейл вытесняет офлайн: число магазинов спорттоваров в России упало на 6%

Российский рынок спортивных товаров демонстрирует резкое смещение в онлайн, что приводит к сокращению числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", к 1 августа их количество в стране уменьшилось...

Ozon вновь повышает комиссии для продавцов

Ozon объявил о плановом пересмотре тарифной политики для продавцов, использующих модель FBO (Fulfillment by Ozon). Изменения, которые вступят в силу с 25 сентября 2025 года, затронут большинство товарных ка...

Рост российского ритейла резко замедлился на фоне активизации онлайна

Темпы роста выручки десяти крупнейших российских ритейлеров по итогам первого полугодия 2025 года резко замедлились. Их совокупный оборот увеличился на 14,1% до 6,8 трлн рублей, что значительно ниже прошлог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.