Mneniya.Pro: как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

Публикуем материал от компании Mneniya.Pro, которая подготовила инфографику на тему влияния отзывов и лайков на продажи и покупательскую активность. 

Данные, используемые в материале, основаны на более 150 кейсах в разных нишах, и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются данные западного сервиса Bazaarvoice. 

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 1

Социальное доказательство (social proof) – это инструмент, который помогает влиять на решение пользователей о совершении покупки. Данный инструмент способен стимулировать людей повторять действия других, при наличии уверенности, что это является правильным. Психологи называют это «эффектом присоединения». Все это не ново, и все мы знаем расхожие рекламные формулировки, вроде «более n-количество людей выбрали то-то» или «ассоциация тех-то рекомендует» и т.д.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 2

Но с приходом в нашу жизнь интернета и социальных сетей, в частности, убедить покупателя купить именно ваш товар стало сложнее. На сегодняшний день, прежде чем совершить покупку, 85% людей изучают отзывы в интернет-магазине, а каждый третий покупатель проверяет информацию в соцсетях.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 3

Таким образом, продажи сегодня значительно отличаются от того, что было раньше. Схематически, разница изображена на следующем рисунке 4.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 4

В современных условиях для достижения успеха очень важно выстроить доверительные отношения с покупателем. И здесь вам на помощь придет социальное доказательство. Пример того, как использовать его для своего сайта, показан на рисунке 5.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 5

О каких же категориях товаров люди оставляют отзывы наиболее охотно? Лидер в этом плане – продукты питания (25%). На втором месте – косметика и парфюмерия (20%). Замыкают список, по понятным причинам, – интимные товары (4%).

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 6

Чем больше отзывов, тем больше конверсия.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 7

Но! Здесь очень важно:

  • Обратить внимание на достоверность отзывов и не заниматься накруткой
  • Не давать покупателю ложную информацию (например, сознательное увеличение срока работы компании для создания иллюзии надежности)
  • Не заниматься чисткой негативных отзывов, так как исключительно положительные отзывы тоже, как ни странно, вызывают сомнения.

Инфографика о маркетинге в соцсетях для онлайн-торговли 8

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Новая эра брендинга: Как преуспеть в эпоху экономического нигилизма поколения Z

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.