Mneniya.Pro: как отзывы и лайки меняют онлайн-торговлю
Игорь Бахарев
Публикуем материал от компании
Данные, используемые в материале, основаны на более 150 кейсах в разных нишах, и были собраны в течение последних двух лет на рынках России и СНГ. В инфографике также используются данные западного сервиса Bazaarvoice.
Социальное доказательство (social proof) – это инструмент, который помогает влиять на решение пользователей о совершении покупки. Данный инструмент способен стимулировать людей повторять действия других, при наличии уверенности, что это является правильным. Психологи называют это «эффектом присоединения». Все это не ново, и все мы знаем расхожие рекламные формулировки, вроде «более n-количество людей выбрали то-то» или «ассоциация тех-то рекомендует» и т.д.
Но с приходом в нашу жизнь интернета и социальных сетей, в частности, убедить покупателя купить именно ваш товар стало сложнее. На сегодняшний день, прежде чем совершить покупку, 85% людей изучают отзывы в интернет-магазине, а каждый третий покупатель проверяет информацию в соцсетях.
Таким образом, продажи сегодня значительно отличаются от того, что было раньше. Схематически, разница изображена на следующем рисунке 4.
В современных условиях для достижения успеха очень важно выстроить доверительные отношения с покупателем. И здесь вам на помощь придет социальное доказательство. Пример того, как использовать его для своего сайта, показан на рисунке 5.
О каких же категориях товаров люди оставляют отзывы наиболее охотно? Лидер в этом плане – продукты питания (25%). На втором месте – косметика и парфюмерия (20%). Замыкают список, по понятным причинам, – интимные товары (4%).
Чем больше отзывов, тем больше конверсия.
Но! Здесь очень важно:
- Обратить внимание на достоверность отзывов и не заниматься накруткой
- Не давать покупателю ложную информацию (например, сознательное увеличение срока работы компании для создания иллюзии надежности)
- Не заниматься чисткой негативных отзывов, так как исключительно положительные отзывы тоже, как ни странно, вызывают сомнения.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте