Городские власти США против служб доставки: первые судебные прецеденты

Игорь Бахарев

Власти Чикаго крайне недовольны работой местных служб доставки. На сервисы DoorDash и Grubhub даже подали в суд. Чиновники заявили, что зафиксированы множественные нарушения и обман клиентов со стороны компаний.

Суть обвинений:

В первую очередь, городские власти обвиняют приложения в том, что те завышают цены на блюда из заведений.

"Цены в меню на платформах часто значительно выше, чем цены, доступные при заказе непосредственно из ресторана", - говорят обвинители.

Согласно правилам Grubhub, в частности, максимальная комиссия за работу сервиса может составлять 15%. Однако он регулярно превышает этот порог.

DoorDash, в свою очередь, вводит клиентов в заблуждение, заставляя их давать "чаевые" курьерам не наличными, а в самом заказе. Однако потом эти деньги идут в счет суммы, которая официально выплачивается разносчикам еды за работу.

Ещё один пункт обвинений касается того, что сервисы добавляют рестораны без их согласия и договора. Мало того, Grubhub якобы создавал поддельные веб-сайты ресторанов с поддельной службой приёма заказов. "Веб-сайты-самозванцы" при этом выглядели как настоящие, но направляли ничего не подозревающих потребителей в сервис.

Особое возмущение городских властей Чикаго вызвало то, что DoorDash придумал так называемый "Чикагский сбор", который, согласно иску, поступал в DoorDash, а не в бюджет города.

 

"Очень тревожно и прискорбно, что компании нарушили закон, обманывая рестораны и потребителей, которые изо всех сил пытаются оставаться на плаву в эти невероятно трудные времена", - говорится в заявлении мэра города Лори Э. Лайтфут .

DoorDash опубликовал официальный протест, в котором опровергаются обвинения. "Этот судебный процесс беспочвенен и является пустой тратой ресурсов налогоплательщиков. Жителям Чикаго следует возмутиться", - говорят в компании.

Эксперты отмечают, что это первые иски городских властей против служб доставки еды в США и советуют следить за развитием прецедента.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.