Городские власти США против служб доставки: первые судебные прецеденты

Игорь Бахарев

Власти Чикаго крайне недовольны работой местных служб доставки. На сервисы DoorDash и Grubhub даже подали в суд. Чиновники заявили, что зафиксированы множественные нарушения и обман клиентов со стороны компаний.

Суть обвинений:

В первую очередь, городские власти обвиняют приложения в том, что те завышают цены на блюда из заведений.

"Цены в меню на платформах часто значительно выше, чем цены, доступные при заказе непосредственно из ресторана", - говорят обвинители.

Согласно правилам Grubhub, в частности, максимальная комиссия за работу сервиса может составлять 15%. Однако он регулярно превышает этот порог.

DoorDash, в свою очередь, вводит клиентов в заблуждение, заставляя их давать "чаевые" курьерам не наличными, а в самом заказе. Однако потом эти деньги идут в счет суммы, которая официально выплачивается разносчикам еды за работу.

Ещё один пункт обвинений касается того, что сервисы добавляют рестораны без их согласия и договора. Мало того, Grubhub якобы создавал поддельные веб-сайты ресторанов с поддельной службой приёма заказов. "Веб-сайты-самозванцы" при этом выглядели как настоящие, но направляли ничего не подозревающих потребителей в сервис.

Особое возмущение городских властей Чикаго вызвало то, что DoorDash придумал так называемый "Чикагский сбор", который, согласно иску, поступал в DoorDash, а не в бюджет города.

 

"Очень тревожно и прискорбно, что компании нарушили закон, обманывая рестораны и потребителей, которые изо всех сил пытаются оставаться на плаву в эти невероятно трудные времена", - говорится в заявлении мэра города Лори Э. Лайтфут .

DoorDash опубликовал официальный протест, в котором опровергаются обвинения. "Этот судебный процесс беспочвенен и является пустой тратой ресурсов налогоплательщиков. Жителям Чикаго следует возмутиться", - говорят в компании.

Эксперты отмечают, что это первые иски городских властей против служб доставки еды в США и советуют следить за развитием прецедента.

Материал по теме

Немецкая HelloFresh инвестировала в российскую компанию по доставке продуктов

Материал по теме

Glovo подминает под себя европейский eGrocery

Материал по теме

Меню для болельщиков и быстрая курица: eGrocery-сервисы ищут новые ниши

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon отверг китайцев-фальсификаторов

Более 600 китайских брендов больше никогда не будут продаваться на онлайн-площадке Amazon, поскольку они размещали фальсифицированные обзоры на свои товары. Онлайн-гигант провел внутреннее расследо...

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...