Google научился считать ROPO-продажи

Игорь Бахарев
Ситуация, когда интернет-пользователь находит товар в онлайн-магазине, а потом покупает его в традиционной рознице (так называемый "эффект ROPO (Research online, purchase offline)") очень беспокоит всех eCommerce-игроков. Такие покупатели влияют на статистику продаж, вызывают головную боль у маркетологов и аналитиков.
  
В Google придумали, как онлайн-магазинам учитывать офлайн-покупателей. Для этого они выкупили у  MasterCard данные о покупках владельцев платежных карт. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на анонимные источники, корпорации были доступны данные, необходимые для того, чтобы идентифицировать личность пользователя и список покупок.

Информация нужна Google для создания нового инструмента, который позволит отслеживать влияние интернет-рекламы на офлайн-продажи и продавать новую услугу своим клиентам. Ранее для формирования такой статистики поисковая система полагалась на косвенные показатели, в частности, данные с Google Maps и другие источники.

Покупки будут учитываться лишь в том случае, если при поиске товара в интернете пользователь вошел в свою учетную запись Google, а потом ткнул в рекламное объявление. Кроме того, в статистику пойдут только заказы, сделанные в течение 30 дней после ознакомления с рекламой.

Как говорят источники Bloomberg, за данные Google заплатил MasterCard миллионы долларов. Кроме того, знакомые со сделкой личности отмечают, что компании обсуждали возможность распределения доходов от рекламы.

Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию. Впрочем, он заявил, что компания делится информацией о "тенденциях покупок" с продавцами и обслуживающими сервисами. По его словам, это может помочь оценить эффективность рекламной кампании.

Юристы считают, что передача данных может нарушить конфиденциальность пользователей. "Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах будут как-то связаны с тем, что они приобретают в интернете", - предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.
Материал по теме

Игорь Татаренко ("Дочки-сыночки"): как строить работу с контентом в eCommerce

Материал по теме

Кейс СберМаркета: как доставить 2,5 млн подарков и сэкономить покупателям 165 млн рублей

Материал по теме

От первых переписок в соцсетях до Clubhouse: как изменился маркетинг за последние 10 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Частные дома в Британии оборудуют мини-постаматами

Сеть супермаркетов Asda тестирует доставку продуктов в отсутствие заказчика в специальные боксы, которые устанавливаются возле дома или в подъезде. С помощью специального кода открыть их могут только курьер...

Богатые россияне предпочитают покупки в рассрочку онлайн

Сервис рассрочек "Всегда.Да" проанализировал портрет покупателя обычных и интернет-магазинов. Аналитики выяснили, что мужчины покупают в рассрочку онлайн гораздо чаще, чем женщины, и онлайн-покупатели в цел...

Девять из десяти россиян советуются с друзьями при покупке товаров

Большинство онлайн-покупателей (86%) советуются с кем-то из близких или друзей при покупке товаров. Как говорится в результатах исследования "Объявлений ВКонтакте" и исследовательского агентства ResearchMe, бол...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...