Google Chrome начнет банить за рекламные уловки

Игорь Бахарев
В новой версии браузера Google Chrome появится возможность блокировки раздражающих пользователя рекламных объявлений. При этом хронических нарушителей правил ждет блокировка любой их рекламы. Как сообщает профильный портал Ars Technica, в черном списке Google окажутся рекламодатели, которые используют "неэтичные методы", чтобы привлечь пользователей.

Программа будет бороться с навязчивой и агрессивной рекламой. К ней относятся:
  • рекламные объявления, которые похожи на системные диалоговые окна, предупреждения, приложения для обмена сообщениями, окна службы поддержки;
  • рекламные ссылки с прозрачного фона, невидимых элементов, кнопок воспроизведения или закрытия окон, любыми интерактивными элементами;
  • страницы, которые используют фишинг для кражи личных данных пользователей;
  • ссылки с автоматической переадресацией, которая срабатывает без действий пользователей;
  • реклама, в которой имитируется указатель мыши, чтобы заставить пользователей взаимодействовать с элементами объявления;
  • всплывающие баннеры и баннеры, которые открываются в новом окне.
Владельцам таких сайтов Google предоставит возможность устранить все нарушения в течение месяца. Если подобная реклама не мешает пользователю, он получит возможность отключить блокировку в браузере.

Напомним, что уже с февраля браузер начал блокировать часть рекламы. В частности, было решено не показывать автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу". 

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Директор по развитию «Профитатор» (Kokoc Group) Денис Девятых считает, что блокировка рекламы в новой версии Google Chrome отразится только на части рынка. Большинство игроков – как рекламодателей, так и агентств не пользуются навязчивыми форматами, отдавая предпочтение рекламе, полезной пользователям. 

"Вероятнее всего Chrome будет блокировать тизерную рекламу, которая зачастую не прошла бы по требованиям действующего законодательства – ФЗ №38 «О рекламе». Такие навязчивые форматы чаще всего используют интернет-магазины, продающие контрафакт и товары сомнительного качества, например, реплики популярных гаджетов или чудо-таблетки для похудения. Продавцам подобных товаров теперь станет сложнее попасть в поле зрения аудитории с помощью тизерной рекламы. Но если учесть, что браузер, судя по всему, будет блокировать отдельных паблишеров, то нововведение не нанесет серьезного удара этим рекламодателям", - считает эксперт.

По его словам, возможно, в сегменте CPA, где тизерная реклама является одним из популярных каналов трафика, произойдет перераспределение бюджетов на другие каналы или корректировка рекламных носителей. Однако, за счет высокой маржи на собственные товары продавцы контрафакта могут себе позволить увеличить затраты на продвижение. 

Как говорится в недавнем исследовании аналитического агентства Kantar Media, 44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всех своих устройствах, 33% регулярно используют блокировщики рекламы. При этом 72% возмущены тем, что они вынуждены видеть одно и то же объявление повторно. Около 56% респондентов заявили, что они часто видят онлайн-рекламу уже купленных товаров. Около 63% заявили, что хотели бы больше контролировать рекламу, которую они видят.
Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.