Google Chrome начнет банить за рекламные уловки

Игорь Бахарев
В новой версии браузера Google Chrome появится возможность блокировки раздражающих пользователя рекламных объявлений. При этом хронических нарушителей правил ждет блокировка любой их рекламы. Как сообщает профильный портал Ars Technica, в черном списке Google окажутся рекламодатели, которые используют "неэтичные методы", чтобы привлечь пользователей.

Программа будет бороться с навязчивой и агрессивной рекламой. К ней относятся:
  • рекламные объявления, которые похожи на системные диалоговые окна, предупреждения, приложения для обмена сообщениями, окна службы поддержки;
  • рекламные ссылки с прозрачного фона, невидимых элементов, кнопок воспроизведения или закрытия окон, любыми интерактивными элементами;
  • страницы, которые используют фишинг для кражи личных данных пользователей;
  • ссылки с автоматической переадресацией, которая срабатывает без действий пользователей;
  • реклама, в которой имитируется указатель мыши, чтобы заставить пользователей взаимодействовать с элементами объявления;
  • всплывающие баннеры и баннеры, которые открываются в новом окне.
Владельцам таких сайтов Google предоставит возможность устранить все нарушения в течение месяца. Если подобная реклама не мешает пользователю, он получит возможность отключить блокировку в браузере.

Напомним, что уже с февраля браузер начал блокировать часть рекламы. В частности, было решено не показывать автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу". 

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Директор по развитию «Профитатор» (Kokoc Group) Денис Девятых считает, что блокировка рекламы в новой версии Google Chrome отразится только на части рынка. Большинство игроков – как рекламодателей, так и агентств не пользуются навязчивыми форматами, отдавая предпочтение рекламе, полезной пользователям. 

"Вероятнее всего Chrome будет блокировать тизерную рекламу, которая зачастую не прошла бы по требованиям действующего законодательства – ФЗ №38 «О рекламе». Такие навязчивые форматы чаще всего используют интернет-магазины, продающие контрафакт и товары сомнительного качества, например, реплики популярных гаджетов или чудо-таблетки для похудения. Продавцам подобных товаров теперь станет сложнее попасть в поле зрения аудитории с помощью тизерной рекламы. Но если учесть, что браузер, судя по всему, будет блокировать отдельных паблишеров, то нововведение не нанесет серьезного удара этим рекламодателям", - считает эксперт.

По его словам, возможно, в сегменте CPA, где тизерная реклама является одним из популярных каналов трафика, произойдет перераспределение бюджетов на другие каналы или корректировка рекламных носителей. Однако, за счет высокой маржи на собственные товары продавцы контрафакта могут себе позволить увеличить затраты на продвижение. 

Как говорится в недавнем исследовании аналитического агентства Kantar Media, 44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всех своих устройствах, 33% регулярно используют блокировщики рекламы. При этом 72% возмущены тем, что они вынуждены видеть одно и то же объявление повторно. Около 56% респондентов заявили, что они часто видят онлайн-рекламу уже купленных товаров. Около 63% заявили, что хотели бы больше контролировать рекламу, которую они видят.
Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.