Google Chrome начнет банить за рекламные уловки

Игорь Бахарев
В новой версии браузера Google Chrome появится возможность блокировки раздражающих пользователя рекламных объявлений. При этом хронических нарушителей правил ждет блокировка любой их рекламы. Как сообщает профильный портал Ars Technica, в черном списке Google окажутся рекламодатели, которые используют "неэтичные методы", чтобы привлечь пользователей.

Программа будет бороться с навязчивой и агрессивной рекламой. К ней относятся:
  • рекламные объявления, которые похожи на системные диалоговые окна, предупреждения, приложения для обмена сообщениями, окна службы поддержки;
  • рекламные ссылки с прозрачного фона, невидимых элементов, кнопок воспроизведения или закрытия окон, любыми интерактивными элементами;
  • страницы, которые используют фишинг для кражи личных данных пользователей;
  • ссылки с автоматической переадресацией, которая срабатывает без действий пользователей;
  • реклама, в которой имитируется указатель мыши, чтобы заставить пользователей взаимодействовать с элементами объявления;
  • всплывающие баннеры и баннеры, которые открываются в новом окне.
Владельцам таких сайтов Google предоставит возможность устранить все нарушения в течение месяца. Если подобная реклама не мешает пользователю, он получит возможность отключить блокировку в браузере.

Напомним, что уже с февраля браузер начал блокировать часть рекламы. В частности, было решено не показывать автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу". 

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Директор по развитию «Профитатор» (Kokoc Group) Денис Девятых считает, что блокировка рекламы в новой версии Google Chrome отразится только на части рынка. Большинство игроков – как рекламодателей, так и агентств не пользуются навязчивыми форматами, отдавая предпочтение рекламе, полезной пользователям. 

"Вероятнее всего Chrome будет блокировать тизерную рекламу, которая зачастую не прошла бы по требованиям действующего законодательства – ФЗ №38 «О рекламе». Такие навязчивые форматы чаще всего используют интернет-магазины, продающие контрафакт и товары сомнительного качества, например, реплики популярных гаджетов или чудо-таблетки для похудения. Продавцам подобных товаров теперь станет сложнее попасть в поле зрения аудитории с помощью тизерной рекламы. Но если учесть, что браузер, судя по всему, будет блокировать отдельных паблишеров, то нововведение не нанесет серьезного удара этим рекламодателям", - считает эксперт.

По его словам, возможно, в сегменте CPA, где тизерная реклама является одним из популярных каналов трафика, произойдет перераспределение бюджетов на другие каналы или корректировка рекламных носителей. Однако, за счет высокой маржи на собственные товары продавцы контрафакта могут себе позволить увеличить затраты на продвижение. 

Как говорится в недавнем исследовании аналитического агентства Kantar Media, 44% интернет-пользователей стараются блокировать рекламу на всех своих устройствах, 33% регулярно используют блокировщики рекламы. При этом 72% возмущены тем, что они вынуждены видеть одно и то же объявление повторно. Около 56% респондентов заявили, что они часто видят онлайн-рекламу уже купленных товаров. Около 63% заявили, что хотели бы больше контролировать рекламу, которую они видят.
Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.