Как "Коалиция за лучшую рекламу" изменит вид российских сайтов

Игорь Бахарев
В феврале браузер Google Chrome автоматически начнет блокировать часть рекламы. Уже с 15 февраля посетители сайтов не будут видеть автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу".

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Как говорят на рынке, блокировщик появится и "Яндекс.Браузере", ведь раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любым рекламным сообщениям, в том числе полезным. Поддержит ли инициативу Apple пока не известно, ведь компания не входит в Coalition for Better Ads. Браузер Safari от Apple занимает второе место по распространенности в России. Впрочем, ранее вице-президент по разработке программного обеспечения Apple рассказывал о планах компании по созданию блокировщика для десктопной версии Safari.

Партнер Data Insight, соорганизатор конференции E-Commerce Weekend Федор Вирин называет вступление в силу решений Coalition for Better Ads одним из важнейших факторов, которые поменяют рынок eCommerce в ближайшие годы. "Это может изменить ландшафт рекламного интернета, а значит и ландшафт инструментария для привлечения клиентов интернет-торговли. Нас ждут большие изменения", - говорит он.

Впрочем, они уже происходят. Летом Google добавила встроенный блокировщик рекламы в Android-версию браузера Chrome для разработчиков.

Эксперты уверены, что новшества ведут лишь к монополизации Goole рекламного рынка. С помощью Coalition for Better Ads Google сможет навязывать свои стандарты рекламы, решать, какая реклама хорошая, а какая - плохая, и привлекать внимание к "одобренной" рекламе на своих платформах.

"Одно дело, когда стандарты лояльной рекламы формулируются неопределенно, а другое дело, когда в Россию эта фильтрация придет вместе с браузером Chrome и действительно изменится ландшафт того, как пользователи будут видеть рекламу. Если использование Adblock - 15-20%, то доля браузера Chrome, как весомого игрока на интернет-рынке, - около 40% по России", - такими словами президент IAB Russia Борис Омельницкий объяснял недавно необходимость вступления в коалицию своей ассоциации.

Сооснователь и CTO Adguard Андрей Мешков в своей статье перечислял выгоды, которые получает персонально Google от Coalition for Better Ads.
1. Бизнес поисковика сейчас зависит почти исключительно от интернет-рекламы. Рост использования блокировщиков этому бизнесу угрожает, а просто запрещать приложения-блокировщики - значит вызвать негатив пользователей.
2. Контроль над блокировкой рекламы - отличный путь к повышению доходности собственной рекламной сети. Раз она не блокируется, именно в нее пойдут и площадки, и рекламодатели.
3. На мобильных платформах растет популярность браузеров со встроенной блокировкой рекламы, в частности, UC Browser (особенно в Азии). Google нужно конкурировать на этом рынке.
4. Может случиться и такое, что рекламные системы, конкуренты участников коалиции, будут не попадать под стандарты "приемлемой рекламы".

Руководитель отдела оптимизации сайтов  Kokoc.com (Kokoc Group) Алексей Леонтьев считает, что блокировка рекламы в "Яндекс. Браузере" и Google Chrome не отразится на интернет-магазинах. "Большинство eСommerce-проектов не размещают на собственных сайтах баннеры,  которые могут попасть под блокировку. Нововведение скорее повлияет на ресурсы с большим количеством низкокачественной рекламы, например, сайты с сериалами, пиратскими фильмами и торрентами. Такие ресурсы, как правило, создаются для получения доходов с рекламы и блокировка в двух популярных браузерах существенно снизит их прибыль", - говорит он.

Напомним, что объем рынка рекламы в Рунете по итогам трех кварталов 2017 года составил 115-116 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России.
Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок eСommerce достигнет 14,2 трлн рублей по итогам года: прогноз IBC Real Estate

Российский рынок онлайн-торговли продолжает расти, но темпы увеличения замедляются. По данным IBC Real Estate, за первое полугодие 2025 года объем продаж в eСommerce составил 6,5 трлн рублей, показав прирос...

Wildberries запускает продажу квартир в новостройках

Wildberries приступил к тестированию раздела по продаже жилой недвижимости, первым партнером которого стала группа "Самолет". В рамках пилотного проекта покупателям доступен полный банк предложений застройщ...

Amazon вступает в борьбу с Temu и Shein: бюджетный маркетплейс Haul выходит на глобальный уровень

В разгар снижения потребительской активности Amazon делает новый ход, запуская платформу Haul по всему миру. Этот шаг направлен против китайских гигантов Temu и Shein: компания предлагает покупателям доступ...

Merlion запустил официальный интернет-магазин Tecno в России

Группа компаний Merlion открыла фирменный онлайн-магазин китайского бренда Tecno - hi-tecno.ru. На старте площадка предлагает 30 моделей смартфонов, 22 конфигурации ноутбуков и 7 вариантов беспроводных науш...

В российском онлайне появится новый "конкурент IKEA"

25 сентября на российском рынке электронной коммерции появится новая площадка – IDIкея, ориентированная исключительно на товары для дома от отечественных производителей. Платформа уже привлекла 140 поставщи...

Минэкономразвития предложило маркировать недобросовестных покупателей на маркетплейсах

Минэкономразвития предложило ввести специальные отметки для покупателей, регулярно отказывающихся от заказов на маркетплейсах. Инициатива направлена на защиту продавцов от недобросовестных клиентов, заявил ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.