Как "Коалиция за лучшую рекламу" изменит вид российских сайтов

Игорь Бахарев
В феврале браузер Google Chrome автоматически начнет блокировать часть рекламы. Уже с 15 февраля посетители сайтов не будут видеть автоматически запускающиеся видео, всплывающие окна со звуковым сопровождением, рекламу с обратным отсчетом времени до закрытия и прочую "мешающую пользователям рекламу".

Это решение стало продолжением политики Google по ограничению рекламы в интернете. Напомним, что интернет-гигант вместе с рекламными торговыми ассоциациями, рекламодателями, издателями и агентствами еще в прошлом году сформировал The Coalition for Better Ads ("Коалицию для лучшей рекламы"). Эта организация планирует создавать глобальные стандарты онлайн-рекламы.

Главная декларируемая цель Coalition for Better Ads - устранить причины, по которым пользователи все чаще устанавливают блокировщики рекламы. Группа хочет разработать новые стандарты и технологии цифровой рекламы, которые позволят улучшить пользовательский опыт. Коалиция постоянно пополняется новыми членами. Например, в сентябре в нее вступила компания Microsoft. В связи с этим, вероятно, Google Chrome не станет единственным браузером, который будет блокировать "плохую рекламу".

Как говорят на рынке, блокировщик появится и "Яндекс.Браузере", ведь раздражающие форматы рекламы подрывают доверие пользователей к любым рекламным сообщениям, в том числе полезным. Поддержит ли инициативу Apple пока не известно, ведь компания не входит в Coalition for Better Ads. Браузер Safari от Apple занимает второе место по распространенности в России. Впрочем, ранее вице-президент по разработке программного обеспечения Apple рассказывал о планах компании по созданию блокировщика для десктопной версии Safari.

Партнер Data Insight, соорганизатор конференции E-Commerce Weekend Федор Вирин называет вступление в силу решений Coalition for Better Ads одним из важнейших факторов, которые поменяют рынок eCommerce в ближайшие годы. "Это может изменить ландшафт рекламного интернета, а значит и ландшафт инструментария для привлечения клиентов интернет-торговли. Нас ждут большие изменения", - говорит он.

Впрочем, они уже происходят. Летом Google добавила встроенный блокировщик рекламы в Android-версию браузера Chrome для разработчиков.

Эксперты уверены, что новшества ведут лишь к монополизации Goole рекламного рынка. С помощью Coalition for Better Ads Google сможет навязывать свои стандарты рекламы, решать, какая реклама хорошая, а какая - плохая, и привлекать внимание к "одобренной" рекламе на своих платформах.

"Одно дело, когда стандарты лояльной рекламы формулируются неопределенно, а другое дело, когда в Россию эта фильтрация придет вместе с браузером Chrome и действительно изменится ландшафт того, как пользователи будут видеть рекламу. Если использование Adblock - 15-20%, то доля браузера Chrome, как весомого игрока на интернет-рынке, - около 40% по России", - такими словами президент IAB Russia Борис Омельницкий объяснял недавно необходимость вступления в коалицию своей ассоциации.

Сооснователь и CTO Adguard Андрей Мешков в своей статье перечислял выгоды, которые получает персонально Google от Coalition for Better Ads.
1. Бизнес поисковика сейчас зависит почти исключительно от интернет-рекламы. Рост использования блокировщиков этому бизнесу угрожает, а просто запрещать приложения-блокировщики - значит вызвать негатив пользователей.
2. Контроль над блокировкой рекламы - отличный путь к повышению доходности собственной рекламной сети. Раз она не блокируется, именно в нее пойдут и площадки, и рекламодатели.
3. На мобильных платформах растет популярность браузеров со встроенной блокировкой рекламы, в частности, UC Browser (особенно в Азии). Google нужно конкурировать на этом рынке.
4. Может случиться и такое, что рекламные системы, конкуренты участников коалиции, будут не попадать под стандарты "приемлемой рекламы".

Руководитель отдела оптимизации сайтов  Kokoc.com (Kokoc Group) Алексей Леонтьев считает, что блокировка рекламы в "Яндекс. Браузере" и Google Chrome не отразится на интернет-магазинах. "Большинство eСommerce-проектов не размещают на собственных сайтах баннеры,  которые могут попасть под блокировку. Нововведение скорее повлияет на ресурсы с большим количеством низкокачественной рекламы, например, сайты с сериалами, пиратскими фильмами и торрентами. Такие ресурсы, как правило, создаются для получения доходов с рекламы и блокировка в двух популярных браузерах существенно снизит их прибыль", - говорит он.

Напомним, что объем рынка рекламы в Рунете по итогам трех кварталов 2017 года составил 115-116 млрд рублей, говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России.
Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны отче...

X5 предлагает уравнять маркетплейсы с офлайн-ретейлом: запрет возврата товаров и новые ограничения

Крупные торговые сети (в частности, X5) предложили распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Речь идет о запрете возврата нереализованных товаров поставщик...

Wildberries поменял способ вывода средств для ряда селлеров

Wildberries всеми силами пытается заманить селлеров открывать счета в своём банке. Площадка объявила о том, что продавцы смогут выводить средства "в любое время без комиссии". Правда для этого необходимо вп...

В ФАС разрешили "Магниту" купить "Азбуку вкуса"

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство структуры "Магнита" о получении предварительного согласия на приобретение доли в "Азбуке вкуса". "Магнит" объявил о сделке на прошлой неделе. ...

Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе

Почти половина россиян (48%) обращают внимание на бренд, у которого покупают товар на маркетплейсах. Еще четверть (25%) респондентов часто возвращается за покупками к одному и тому же продавцу или имеет люб...

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Каковы возможности этого узла, рассказывает вл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.