Глеб Доброрадных ("Яндекс Еда" и Delivery Club): тренды рынка eGrocery 2023

Игорь Бахарев

Руководитель ресторанного направления "Яндекс Еды" и Delivery Club Глеб Доброрадных на конференции Gastreet-2023 выступил с докладом "Запуск эффективной доставки: курс на максимальный рост". Там он поделился отраслевой аналитикой.

Приводим основные тезисы из его выступления:

·         Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений популярность доставки не снизилась - она превратилась в привычку, а не событийную услугу.

·         Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга - в 5,5 раз.

·         Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее - с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.

·         Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.

·         По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом сервисам доставки есть куда расти.

·         Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.

·         А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.

·         В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока "Что-то ещё?". Чаще всего, это сопутствующие позиции - соусы, топпинги, напитки и другое.

·         По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана среди пользователей - это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).

·         Более половины опозданий заказов происходит из-за задержки времени готовки.

·         Если доставку занимает 90 минут, то вероятность, что пользователь сделает в этом заведении повторный заказ - 18%, если 10 минут, то вероятность 27%.

·         Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.

·         Рекламной платформой на Яндекс Еде уже пользуется более 3500 партнеров.

·         Рекламные инструменты для ресторанов позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию - 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.

·         Каждый второй ресторан-партнер использует подписку - она позволяет удерживать привлеченную аудиторию.

·         25% пользователей заказывают снова, используя промокоды, 20% заказов на сервисе совершается с применением скидки.


Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.