Глеб Доброрадных ("Яндекс Еда" и Delivery Club): тренды рынка eGrocery 2023
Игорь Бахарев
Руководитель ресторанного направления "Яндекс Еды" и Delivery Club Глеб Доброрадных на конференции Gastreet-2023 выступил с докладом "Запуск эффективной доставки: курс на максимальный рост". Там он поделился отраслевой аналитикой.
Приводим основные тезисы из его выступления:
· Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений популярность доставки не снизилась - она превратилась в привычку, а не событийную услугу.
· Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга - в 5,5 раз.
· Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее - с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.
· Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.
· По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом сервисам доставки есть куда расти.
· Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.
· А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.
· В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока "Что-то ещё?". Чаще всего, это сопутствующие позиции - соусы, топпинги, напитки и другое.
· По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана среди пользователей - это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).
· Более половины опозданий заказов происходит из-за задержки времени готовки.
· Если доставку занимает 90 минут, то вероятность, что пользователь сделает в этом заведении повторный заказ - 18%, если 10 минут, то вероятность 27%.
· Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.
· Рекламной платформой на Яндекс Еде уже пользуется более 3500 партнеров.
· Рекламные инструменты для ресторанов позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию - 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.
· Каждый второй ресторан-партнер использует подписку - она позволяет удерживать привлеченную аудиторию.
· 25% пользователей заказывают снова, используя промокоды, 20% заказов на сервисе совершается с применением скидки.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте