Главные тренды интернет-продвижения автомобильного сегмента: данные Mail.Ru Group
Игорь Бахарев
Российский автомобильный рынок восстанавливается после кризиса – согласно данным аналитиков по итогам 2017 года, каждый пятый пользователь планирует купить автомобиль в перспективе двух лет.
Вместе с ростом авторынка увеличиваются и вложения рекламодателей в продвижение бизнеса. Например, в 2017 году клиенты myTarget потратили на рекламу легковых и коммерческих автомобилей на 81% больше, чем в 2016 году. В других каналах рост не такой интенсивный: затраты на рекламу на радио увеличились на 11%, на ТВ – на 7%, а на продвижение в прессе – на 1%.
В интернете активнее всего продвигают автотранспорт – на его рекламу в myTarget приходится 69% инвестиций по итогам II квартала 2018 года. Доля вложений в рекламу агрегаторов составила 19%, а в продвижение автомобильных товаров и услуг – 11%.
Самый большой интерес в 2017–2018 годах рекламодатели проявили к мультиформатному размещению. Алгоритм инструмента позволяет адаптировать выбор формата и площадки под целевую аудиторию.
В разных сегментах рынка есть свои особенности. Для продвижения агрегаторов рекламодатели активно используют формат «Карусель» (26% затрат во II квартале 2018 года), а для рекламы автотранспорта – классические баннеры (23%).
Набирает популярность и кроссплатформенный формат Lead Ads в Одноклассниках. В объявления интегрирована форма для сбора заявок с автоматическим заполнением информации из профиля. Это дает возможность пользователям оставить свои контакты без перехода на внешний ресурс. Формат Lead Ads стал популярным благодаря своей эффективности. Например, в категории «Авто» конверсия – доля посетителей, которые оставили свои контакты, среди тех, кто открыл объявление – составляет 6%. Этот показатель выше, чем в среднем по всем категориям.
Если говорить о типах устройств, рекламодатели все больше инвестируют в кроссплатформенное размещение. Во II квартале 2018 года на него пришлось две трети (66%) затрат в рекламе автотранспорта и автомобильных товаров и услуг, и чуть менее трети (32%) расходов в сегменте агрегаторов. Для продвижения агрегаторов активнее используют рекламу на мобильных устройствах – на нее приходится 67% затрат.
Уровень инвестиций в онлайн-продвижение автомобильных товаров и услуг отличается в разные сезоны. В сегментах автотранспорта и агрегаторов такой закономерности нет, несмотря на рост интереса онлайн-пользователей к автомобилям в последние месяцы года.
Рекламодатели myTarget могут использовать более 60 таргетингов в категории «Авто». Рекламные кампании можно таргетировать на тех, кто интересуется автомобилями, в том числе конкретными брендами, планирует покупку авто определенного класса, а также на другие сегменты аудитории. При этом «автомобильные» таргетинги могут быть полезны при продвижении разных товаров. Например, их активно используют в рекламе E-commerce и финансовых продуктов и услуг. Это объясняется тем, что автовладельцы и те, кто увлекается автомобильной тематикой, – как правило, обеспеченные пользователи, которые также интересуются сопутствующими продуктами: автотоварами, кредитами, автострахованием и другими услугами.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте