Герман Греф: "Сбербанк пока не ждёт отдачи от инвестиций в "Беру"

Игорь Бахарев
Президент Сбербанка Герман Греф считает инвестицию в совместное предприятие с "Яндексом" - стратегической. Банк и дальше будет "серьезно вкладываться" в развитие проекта интеллектуально и технологически. Как рассказал банкир в интервью телеканалу "Россия 24", в ближайшие годы Сбербанк не ждет отдачи от инвестиций в интернет-магазин "Беру", тестовый запуск которого состоялся на днях.

Между тем, банкир рассказал, что уже к 2020 г. товарооборот "Беру" достигнет 500 млрд рублей. "В дальнейшем компания будет расти очень интенсивно", - добавил он, не уточнив параметры прогнозируемого роста. "Беру" проведет IPO, когда "обретет заложенную в него рыночную стоимость", говорит президент Сбербанка. Но это, по его словам, произойдет "не в первые годы".

"Мы до конца даже не можем оценить, какую трансформацию e-commerce может принести для физических лиц и малых предпринимателей", - рассуждает Греф. По его словам, этот проект может помочь малому и среднему бизнесу, потому что благодаря сотрудничеству с "Беру" предпринимателям не надо будет думать о маркетинге и доставке.

Пока непонятно, что будет с названием нового маркетплейса. Напомним, что владелец и основатель компании "BERU" Александра Дорф обвинила конкурентов в воровстве названия.  Бренд с таким же неймингом она зарегистрировала ещё в 2016 году. "Я в недоумении. Нейминг моего маркетплейса - «Беру!» (BERU!) - я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован ТЗ. Домен BERU.ru я не выкупила сразу из-за его стоимости. Мой домен - www.beru.io
В совпадения не верю", - пишет она на своей странице в Facebook. В пресс-службе "Маркета" нам формально сообщили, что знают об этом обвинении, но отказываются хоть как-то его комментировать.

"Яндекс" и Сбербанк будут развивать сразу три eCommerce-проекта. Во-первых, маркетплейс "Беру", во-вторых, "Яндекс.Маркет", который продолжит работать как сервис выбора товаров и сравнения цен. Наконец, компании готовят новый проект по развитию трансграничной торговли. Её, вроде бы, возглавит директор по развитию бизнеса Cainiao (логистической "дочки" Alibaba Group) в России и СНГ Алекс Васильев

Новая торговая площадка станет своего рода альтернативой китайской компании Aliexpress. Планируется, что на ней будет представлен большой набор товаров из Китая и других стран Азии. 
Материал по теме

"Маркет" продаст в кредит

Материал по теме

"Сбер" увеличил убытки от eCommerce

Материал по теме

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Погода поставила "Черную пятницу" под угрозу

"Черная пятница" и сезон праздничных распродаж может оказаться под угрозой срыва из-за проблем с поставками товаров на фоне разрушительных наводнений, постигших страны Западной Европы, а затем и китайскую п...

Marks & Spencer доставит платье за полдня

Marks & Spencer анонсировала сервис доставки одежды в тот же день по всей Великобритании. Компания станет первым крупным fashion-ритейлером, который предложит такую услугу, говорит генеральный директор комп...

"Такском": спрос на доставку продуктов вырос на 23% за год

По сравнению с июлем прошлого года спрос на доставку продуктов вырос на 23%, готовой еды вырос на 41%, одежды и обуви - на 45%, говорится в отчёте "Такском". Выросла и средняя цена на доставку в цело...

"ВкусВилл" расширил время доставки

"ВкусВилл" продлил время доставки в Москве, Подмосковье и Волгограде. По новым правилам, доставка на базе дарксторов теперь осуществляется с 8 утра до полуночи. Раньше заказ в приложении можно было оформить...

Объём онлайн-торговли в Европе превысит отметку в $1 трлн в 2023 году: прогноз TradingPlatforms

По данным TradingPlatforms, число интернет-покупателей в Европе достигло 500 млн человек и вырастет до 506,9 млн к концу года. К 2025 году их число составит 570 млн человек. Проникновение элек...

Торговля на дистанции: узнай о новых трендах eСommerce и логистики на конференции "Ведомостей"

15 сентября 2021 года деловое издание "Ведомости" проведет конференцию "Торговля на дистанции: новые тренды e-commerce и логистики". Мероприятие состоится в Москве, в отеле "Марриотт Роял Аврора" (ул. Петро...