ФТС: объем параллельного импорта по итогам года может превысить $15 млрд

Игорь Бахарев
Объем параллельного импорта в России по итогам 2022 года может превысить 15 млрд долларов, сообщил первый замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. 

ФТС прогнозирует, что к концу года объем в деньгах составит более 15 млрд долларов, в весовом выражении параллельный импорт превысит 2 млн тонн. Рост объемов составляет 16% от месяца к месяцу. По данным Федеральной таможенной службы, к концу октября по схеме параллельного импорта в Россию было завезено 1,6 млн тонн товаров на общую сумму 12,6 млрд долларов. 

Давыдов отметил, что рост объемов параллельного импорта составляет порядка 16% от месяца к месяцу. По словам чиновника, к дополнительному увеличению объемов может также привести недавнее решение о легализации параллельного импорта алкогольной продукции. Легализация параллельного импорта не означает послаблений в вопросе контроля ввоза контрафактной продукции, уверяет Давыдов. Таможенники продолжают активно бороться с ввозом в страну поддельных товаров. 

Между тем, объемы параллельного импорта в Россию никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на отечественном рынке, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. 

"В прошлом году в Россию было импортировано товаров на сумму около $300 миллиардов. По сравнению с $15 миллиардами – это близко к 5% от общего объема. При этом в 2022 году импорт в целом обвалился по разным оценкам от 40% до 60%. Даже при этом обвале $15 миллиардов не столь значительная сумма. Безусловно, объемы параллельного импорта никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на российском рынке. Недавно опрос показал, что 68% потребителей заметили оскудение ассортимента на полках в магазинах. При этом в первую очередь потребители видят нехватку бытовой техники, электроники, автомобилей и одежды", - сказал Федяков.

Эксперт спорит с Давыдовом по поводу  ввоза контрафактной продукции. Федяков отметил, что параллельный импорт "открыл двери" для импорта подделок. С уходом иностранных компаний ввозимая продукция практически не поддается никакому контролю.

В сентябре в ФТС сообщали о ежемесячном увеличении поставок в РФ товаров по параллельному импорту на 18% в весовом выражении и на 20% - в стоимостном.

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Материал по теме

Таможня отчиталась о кроссбордерных посылках

Материал по теме

"Фотосклад.ру" попал под угрозу судов?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.