ФТС: объем параллельного импорта по итогам года может превысить $15 млрд

Игорь Бахарев
Объем параллельного импорта в России по итогам 2022 года может превысить 15 млрд долларов, сообщил первый замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. 

ФТС прогнозирует, что к концу года объем в деньгах составит более 15 млрд долларов, в весовом выражении параллельный импорт превысит 2 млн тонн. Рост объемов составляет 16% от месяца к месяцу. По данным Федеральной таможенной службы, к концу октября по схеме параллельного импорта в Россию было завезено 1,6 млн тонн товаров на общую сумму 12,6 млрд долларов. 

Давыдов отметил, что рост объемов параллельного импорта составляет порядка 16% от месяца к месяцу. По словам чиновника, к дополнительному увеличению объемов может также привести недавнее решение о легализации параллельного импорта алкогольной продукции. Легализация параллельного импорта не означает послаблений в вопросе контроля ввоза контрафактной продукции, уверяет Давыдов. Таможенники продолжают активно бороться с ввозом в страну поддельных товаров. 

Между тем, объемы параллельного импорта в Россию никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на отечественном рынке, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. 

"В прошлом году в Россию было импортировано товаров на сумму около $300 миллиардов. По сравнению с $15 миллиардами – это близко к 5% от общего объема. При этом в 2022 году импорт в целом обвалился по разным оценкам от 40% до 60%. Даже при этом обвале $15 миллиардов не столь значительная сумма. Безусловно, объемы параллельного импорта никак не компенсируют отсутствие известных брендов и марок на российском рынке. Недавно опрос показал, что 68% потребителей заметили оскудение ассортимента на полках в магазинах. При этом в первую очередь потребители видят нехватку бытовой техники, электроники, автомобилей и одежды", - сказал Федяков.

Эксперт спорит с Давыдовом по поводу  ввоза контрафактной продукции. Федяков отметил, что параллельный импорт "открыл двери" для импорта подделок. С уходом иностранных компаний ввозимая продукция практически не поддается никакому контролю.

В сентябре в ФТС сообщали о ежемесячном увеличении поставок в РФ товаров по параллельному импорту на 18% в весовом выражении и на 20% - в стоимостном.

Материал по теме

Маркетплейсы раскроют происхождение товаров

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Материал по теме

Таможня отчиталась о кроссбордерных посылках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.