ФНС и Минэкономразвития не могут договориться о статусе самозанятых на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Федеральная налоговая служба России выступила против предложения Министерства экономического развития ограничить доступ самозанятых к работе на маркетплейсах. Минэкономразвития предлагает ввести ограничения для тех, кто ранее состоял в трудовых отношениях с заказчиком. ФНС считает такую меру нереализуемой.

Минэкономразвития предлагает, чтобы платформы сами проверяли, не состоял ли исполнитель в трудовых отношениях с заказчиком в течение последних двух лет. Если такое сотрудничество было, то платформа не должна принимать его заказ. ФНС считает, что такой контроль невозможно организовать эффективно.

ФНС не единственная структура, выступившая против позиции Министерства экономического развития. Роструд также выразил свое несогласие, заявив, что предложенные изменения могут нарушать права самозанятых, создавая дискриминацию. 

"Данная норма носит дискриминационный характер, поскольку ограничивает права одних партнеров-исполнителей по сравнению с другими", — заявили в ведомстве. 

Кроме того, не ясно, как операторы платформ будут получать достоверную информацию о прошлой трудовой деятельности исполнителей. 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также ранее раскритиковала этот пункт законопроекта, утверждая, что он создаст новые обязанности для платформ по сбору и проверке данных о трудовых отношениях, что может нарушить права исполнителей. По мнению ФАС, это ограничение не имеет достаточных оснований и может привести к негативным последствиям как для исполнителей, так и для операторов платформ.

А вот Минэкономразвития настаивает на своей позиции, утверждая, что такая мера необходима для предотвращения злоупотреблений и перевода трудовых отношений в самозанятость.

Эксперты отмечают, что проверка предыдущих трудовых отношений исполнителя может быть затруднительной, а также может нарушать их права. Кроме того, такая мера может привести к увеличению бюрократии для платформ.

В настоящее время почти 11,5 миллионов человек в России пользуются режимом самозанятости. Этот режим позволяет платить меньшие налоги и упрощает ведение бизнеса.

Материал по теме

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Материал по теме

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

Материал по теме

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Россельхозбанк стал владельцем 50% Avito

Структура под управлением Россельхозбанка приобрела 50% сервиса объявлений Avito, сообщили источники, близкие к сделке. Вторым акционером остается Kismet Capital Group бизнесмена Ивана Таврина, который купи...

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Почти все россияне (93%) забирают онлайн-заказы через пункты выдачи, а 71% ежедневно отслеживают статус доставки. Такие данные получила компания СДЭК, изучив поведение покупателей в 2025 году. Приводим осно...

"Вкусвилл" расширяет онлайн-присутствие в ОАЭ

В Дубае открылся новый продуктовый магазин Roots, предлагающий товары под собственной торговой маркой goRoots, а также продукцию российского ритейлера "Вкусвилл". Проект сочетает офлайн-торговлю с онлайн-до...

Фармацевтика осваивает подписную модель

Подписная экономика, неспешно развивающаяся в России с 2018 года, пополнилась новым направлением. Компания "Промомед" первой на отечественном фармрынке запустила программу онлайн-подписки на препараты курсо...

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

"Яндекс Маркет" запустил функцию автоматического управления бюджетом в инструменте "Буст продаж". Теперь продавцы могут задать долю от оборота товаров, которую готовы тратить на продвижение, а алгоритм самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.