Fashion начинает маркетплейс-гонку

Игорь Бахарев
Российские продавцы одежды готовятся запустить собственные маркетплейсы на фоне снижения продаж на розничном рынке. BNS Group, которая работает в России с брендами Calvin Klein и Michael Kors, владельцы Lady & gentleman City и Quiksilver, а также "Обувь России" уже объявили о своих планах.

В частности, в Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes) рассказали, что площадка компании должна запуститься уже этим летом. Там будет представлен в числе прочего товар от других продавцов - Gnu Snowboards, Roxy Snowboards и пр.

Офлайн смотрит на виртуальные полки

По итогам 2019 года суммарный объем рынка одежды и обуви в России сократился впервые за последние четыре года. Снижение, по оценкам Fashion Consulting Group, составило около 3-4%.

Параллельно растут продажи в сегменте электронной коммерции. Data Insight совместно с Lamoda в совместном исследовании, посвященном ключевым трендам и цифрам рынка одежды и обуви 2018-2019, заявили, что за 12 месяцев (07.2018 - 06.2019) в специализированных интернет-магазинах было оформлено 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей. Это на 63% больше, чего год назад в заказах и на 36% больше - в рублях.

Лидер рынка - Wildberries, выручка которого увеличилась на 67%, что позволило компании стать "главным онлайн-торговцем года" по версии Forbes. Ozon, в свою очередь, показал за год рост в сегменте fashion на 122%.

Не всё так просто

Участники рынка отмечают, что направление является перспективным для крупных игроков, но сложности могут возникнуть с логистикой и привлечением партнеров.
По мнению партнера Data Insight Федора Вирина, в сегменте одежды речь идет не о полноценных маркетплейсах, а скорее о "виртуальных полках". Привлечение сторонних продавцов поможет ритейлерам увеличить средний чек в случае если бренды будут подбираться грамотно, ориентируясь на лояльных потребителей.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров напоминает, что у традиционных ритейлеров, которые идут в онлайн, могут возникнуть проблемы с отслеживанием товара на всех этапах - от оформления заказа до его выдачи. Кроме того, у новых площадок могут возникнуть сложности с привлечением поставщиков, для которых существующие маркетплейсы уже становятся основным каналом сбыта.
Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как маркетплейсы превращают ПВЗ в медиа-сети: Ozon и Wildberries запускают новые рекламные инструменты

Крупные маркетплейсы продолжают превращать пункты выдачи заказов в собственные медиа-платформы. Пока Ozon ставит рекламные планшеты в ПВЗ, Wildberries делает следующий шаг - связывает офлайн-просмотры с онла...

JD Cross-Border расширяет глобальную торговлю и делает ставку на европейские бренды

JD Cross-Border (подразделение JD.com, отвечающее за импортную электронную торговлю) объявило о масштабном обновлении программы National Pavilion. В 2026 году компания планирует запустить 50 новых онлайн-ма...

Lamoda запустила мобильное приложение для селлеров

Lamoda представила мобильное приложение для партнеров-продавцов, работающих на маркетплейсе. Оно позволяет управлять заказами, отгрузками и логистикой напрямую со смартфона. Новое приложение уже доступно в Goog...

Магнит тестирует оплату покупок через смартфон

Магнит запустил в московских магазинах новый способ оплаты покупок через мобильное приложение. Функция "Касса в телефоне" позволяет сканировать товары и оплачивать их в смартфоне, не подходя к кассе. Сервис...

"Чиббис" запустит доставку продуктов в 2026 году

Сервис доставки еды "Чиббис" готовится к запуску новой услуги по доставке продуктов. Запуск планируется в первом квартале 2026 года. По данным компании, уже достигнуты договоренности с крупными федеральными...

"Спортмастер" запускает свой "мини-AliExpress"

"Спортмастер" решил зайти на рынок зарубежных покупок и запустил у себя на сайте и в приложении новый раздел SM Global. Теперь там можно заказать кроссовки и одежду известных брендов вроде Nike, Adidas, Con...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.