ФАС ужесточит правила интернет-торговли

Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект, предполагающий "регулирование конкуренции в условиях цифровизации". Как сообщает "Коммерсант", этот документ предусматривает ужесточение требований к ряду торговых площадок в интернете.

Как рассказал изданию начальник правового управления ФАС Артем Молчанов, служба готовит поправки к закону "О защите конкуренции" и КоАП. По мнению чиновника, в связи с ростом цифровизации в экономике требуется "введение нового понятийного аппарата, ранее не свойственного ни товарным рынкам, ни антимонопольному законодательству".

Проект вводит термин "сетевой эффект", означающий экономические преимущества от числа пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. Оценка сетевого эффекта поможет определять доминирующие на рынке компании. Как следует из законопроекта, площадку могут признать доминирующей, даже если владеющая ей компания занимает меньше 35% рынка.

Также в ФАС предлагают ужесточить наказание за использование так называемых "ценовых алгоритмов" - специального программного обеспечения для расчёта и контроля цен. Такие алгоритмы собирают информацию о розничных ценах на конкретный товар и сравнивают её с минимальными или рекомендованными поставщиками. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить, в частности, применение ценовых алгоритмов должно стать отягчающим обстоятельством при злоупотреблении доминирующим положением на рынке.

Кроме того, законопроект предлагает расширить полномочия ФАС: если компания не будет исполнять предписаний службы, та сможет потребовать в суде запретить оборот ее товаров. Предполагается, что в случае с иностранными компаниями ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании "на условиях, определенных антимонопольным органом".

Опрошенные изданием эксперты полагают, что поправки направлены на усиление контроля ФАС над крупнейшими иностранными интернет-компаниями, такими как Apple, Google, Microsoft, Alibaba Group (владеет AliExpress). Принятие закона может угрожать и сервису "Яндекс.Маркет".

Эксперты считают изменения избыточными. "Действующее законодательство уже в полной мере регулирует механизмы конкуренции и ценообразования в ретейле, в том числе с использованием программных инструментов", - отметила представитель "М.Видео" Валерия Андреева.
Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.