Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Игорь Бахарев

Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 

1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах. 

Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165901.jpeg

Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

   Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165839.jpeg

Кто выигрывает из логистов?

• Первая миля.

Небольшая часть трафика (и денег за услуги) – достаётся «первой миле» - заборной логистике и доставке заказов и товаров до складов маркетплейсов;

• Средняя миля.

Часть доставки достаётся транспортным компаниям по междугородней доставке;

• Конкурентная среда исполнителей, например WB Drive.

Им достается часть перевозок между складами и ПВЗ достаётся


2. Уход настоящий и "косметический" зарубежных омниканальных ритейлеров с рынка.

При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушилась, особенно пострадали те, кто плотно работал с международными ритейлерами. Выиграли же службы доставки (курьерские и ПВЗ), которые получили клиентов, разорившихся логистов и агрегаторы, которые объединяют большое число служб;

Кто больше всего пострадал?

Службы доставки

• Пострадали те логисты, которые ориентировались на малое число международных игроков; 

• На них повлияли слабая поддержка экономики, жёсткие условия возврата наложенного платежа, оплата услуг самих логистов с рассрочкой;

• При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушалась;

• На рынке известно о нескольких закрытиях и нескольких ещё работающих компаний такого рода.

Специальные проекты

Пострадали проекты, полностью созданные под конкретный запрос международного ритейлера.

Фулфилмент-операторы

Меньше пострадали фулфилмент-операторы – у них был товар, и они могли не отпустить игрока без расплаты с ними, да и заместить объёмы было можно.


3. Изменение структуры доходов регионов и миграция.

В связи с увеличением доходов и всё большим количеством онлайн-покупок в регионах онлайн-ритейлеры и особенно маркетплейсы увеличивают туда доставку - строят склады, выстраивают магистральную доставку, организуют сети ПВЗ, курьерскую доставку на месте или ищут местных партнёров. Растёт интерес к авиадоставке за Урал;

4. Инициатива Почты России о введении 0,5% с оборота интернет-ритейлеров.

OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет объявили о сотрудничестве с Почтой после предложенной инициативы. Почта уже получила дополнительный трафик и доходы. Таким образом собственные сети доставки и ПВЗ (а это часто множество мелких и средних предпринимателей - логистов и собственников ПВЗ) получат меньший трафик и меньшие доходы.

Материал по теме

"Магнит Маркет" расширяет сеть пунктов выдачи заказов в сельской местности

Материал по теме

Cпрос на доставку грузов в маркетплейсы вырос на 20%

Материал по теме

Магнит Маркет значительно расширил сеть ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Аптечный бизнес продолжает курс на диджитализацию

Появление eСommerce-сегмента существенно изменило аптечную отрасль. С каждым годом доля аптечного e-com возрастает. Так, в 2023-м он вырос на 12,7%, в том числе за счёт регионов. А в 2024 году, согласно про...

Приглашаем на New Retail Forum 2024!

Приглашаем на New Retail Forum 2024! 8000 профессионалов встретятся на выставке и 22 конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партн...

Яндекс Маркет внедрил новые инструменты для привлечения покупателей

Продавцы на Яндекс Маркете получили сразу несколько новых инструментов для увеличения продаж и улучшения взаимодействия с покупателями. Рассказываем про основные изменения в работе с площадкой. Баллы ...

Стокманн отмечает юбилей запуском онлайн-маркета "Маркет 1989"

В честь 35-летия работы в России универмаг Стокманн представил новый онлайн-проект "Маркет 1989". Цифра "1989" выбрана неслучайно: именно в этом году в нашей стране появился первый фирменный магазин универм...

Ozon fresh запускает Telegram-бота для быстрого заказа продуктов и товаров повседневного спроса

Ozon fresh запускает нового Telegram-бота, который позволит пользователям удобно заказывать продукты и товары частого потребления через приложение Telegram. Новый бот предлагает простой и быстрый способ сде...

Ретаргетинг в eСommerce: как вернуть потерянных клиентов

Клиенты, которые по какой-то причине перестали совершать покупки – одна из ключевых проблем и точек роста для многих бизнесов в сфере электронной коммерции. Задача маркетолога в таком случае, узнать причину ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.