Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Игорь Бахарев

Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 

1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах. 

Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.

Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165901.jpeg

Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

   Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165839.jpeg

Кто выигрывает из логистов?

• Первая миля.

Небольшая часть трафика (и денег за услуги) – достаётся «первой миле» - заборной логистике и доставке заказов и товаров до складов маркетплейсов;

• Средняя миля.

Часть доставки достаётся транспортным компаниям по междугородней доставке;

• Конкурентная среда исполнителей, например WB Drive.

Им достается часть перевозок между складами и ПВЗ достаётся


2. Уход настоящий и "косметический" зарубежных омниканальных ритейлеров с рынка.

При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушилась, особенно пострадали те, кто плотно работал с международными ритейлерами. Выиграли же службы доставки (курьерские и ПВЗ), которые получили клиентов, разорившихся логистов и агрегаторы, которые объединяют большое число служб;

Кто больше всего пострадал?

Службы доставки

• Пострадали те логисты, которые ориентировались на малое число международных игроков; 

• На них повлияли слабая поддержка экономики, жёсткие условия возврата наложенного платежа, оплата услуг самих логистов с рассрочкой;

• При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушалась;

• На рынке известно о нескольких закрытиях и нескольких ещё работающих компаний такого рода.

Специальные проекты

Пострадали проекты, полностью созданные под конкретный запрос международного ритейлера.

Фулфилмент-операторы

Меньше пострадали фулфилмент-операторы – у них был товар, и они могли не отпустить игрока без расплаты с ними, да и заместить объёмы было можно.


3. Изменение структуры доходов регионов и миграция.

В связи с увеличением доходов и всё большим количеством онлайн-покупок в регионах онлайн-ритейлеры и особенно маркетплейсы увеличивают туда доставку - строят склады, выстраивают магистральную доставку, организуют сети ПВЗ, курьерскую доставку на месте или ищут местных партнёров. Растёт интерес к авиадоставке за Урал;

4. Инициатива Почты России о введении 0,5% с оборота интернет-ритейлеров.

OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет объявили о сотрудничестве с Почтой после предложенной инициативы. Почта уже получила дополнительный трафик и доходы. Таким образом собственные сети доставки и ПВЗ (а это часто множество мелких и средних предпринимателей - логистов и собственников ПВЗ) получат меньший трафик и меньшие доходы.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"РОЛЬФ" поконкурирует с Авито

Группа компаний "РОЛЬФ" добавила на свою цифровую платформу возможность самостоятельного размещения объявлений о продаже автомобилей. Обновлённый личный кабинет позволяет пользователям управлять объявлениями и ...

"Улыбка радуги" тестирует магазины без кассиров

Торговая сеть "Улыбка радуги" запустила в Санкт-Петербурге первый магазин без кассиров. Пилотная торговая точка открылась на улице Манчестерской, 3, строение 1. Новый формат предполагает самообслужив...

"Читай-город — Буквоед" выходит на Wildberries: зачем книжной сети маркетплейс?

Крупнейшая российская книжная сеть "Читай-город — Буквоед" начала сотрудничество с Wildberries, подключившись к сервису самовывоза маркетплейса. Теперь покупатели смогут заказывать книги через Wildberries и...

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Продавцы маркетплейса Ozon столкнулись со снижением видимости своих товаров. Они обвиняют площадку в том, что маркетплейс стал пессимизировать товаров тех селлеров, которые отказались от принудительного уча...

Авито Авто внедряет ИИ-аналитику переговоров для повышения эффективности продаж

Сервис объявлений Авито Авто представил новую технологию на базе собственной языковой модели A-Vibe, предназначенную для анализа переговоров между дилерами и потенциальными покупателями автомобилей. Решение...

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Почти 30% покупателей сократят или полностью прекратят заказы на китайских онлайн-площадках Shein, Temu и AliExpress, если цены на этих платформах вырастут. Такие данные приводит маркетинговая платформа Omn...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.